Осадский Тинькофф



                                                                                                                             2-2251-11

                                     

РЕШЕНИЕ       

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 ноября 2011 года                                                           г. Таганрог

Таганрогский городской суд в составе:

Председательствующего судьи Исаева С.Н.

При секретаре Магомедове С.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осадского А.А. к ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество) о защите прав потребителей.

УСТАНОВИЛ:

В Таганрогский городской суд обратился Осадский А.А. с иском к ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы» о защите прав потребителей. В обосновании иска указал, что между Осадским А.А. и «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество) был заключен договор о предоставлении кредитной карты . Данный договор заключался посредством почтовой связи, а именно, истцу была направлена кредитная карточка. В связи с чем, при предоставлении услуги - кредита, никакой информации как потребителю ему предоставлено не было, в частности, ему не был предоставлен ни договор на обслуживание кредитной карты, ни условия, ни правила предоставления данной услуги. По мнению истца, ответчик нарушил права истца, так как он пользовался кредитной картой, и в последующем погашал кредит (денежные средства снятые им по кредитной карте). По его расчетам кредит должен был быть погашен. Однако, от банка приходят извещения, о том, что он должник, и что по состоянию на 13.08.2010г. его долг перед банком составляет 55.472,51 рублей. Истец дважды обращался в банк, писал запросы от 25.06.2010г. и от 09.02.2011г. о предоставлении ему информации относительно данного кредита, а именно просил предоставить ему: договор о выпуске и обслуживании кредитной карты; общие условия выпуска и обслуживания кредитных карт ТКС Банка (ЗАО); правила страхования по программе страховой защиты держателей кредитных карт Банка; копию его заявления - анкеты на выпуск кредитной карты; выписку о движении денежных средств по кредитной карте, которая бы содержала следующую информацию: дата и сумма предоставленного мне кредита (каким способом ему был предоставлен кредит и чем это подтверждается); дата и сумма денежных средств внесенных истцом в счет погашения данного кредита, а так же назначение внесенных денежных средств (на погашение чего и в каком размере были отнесены занесенные им денежные средства по погашению кредита (какая часть на погашение основного долга, какая часть на погашение процентов за пользование кредитом, какая часть на погашение комиссии за ведение ссудного счета, какая часть на погашения пени и неустоек и т.д.); о полном исполнении им обязательств по кредитному договору (погашении задолженности в полном объеме), либо о наличии задолженности (если имеется задолженность, то в каком размере и по каким платежам). Данные документы он просил для того, что бы проверить, нарушены ли его права потребителя при предоставлении ему кредита, или нет, а так же для сверки взаимных расчетов. Однако, ответов ему так предоставлено не было, что так же нарушает его права потребителя.

В соответствии сор ст.8 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

В соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой сумы, правила и условия эффективного и безопасного использование товаров (услуг, работ); информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Данная информация, доводится до сведения потребителей в технической документации прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров предоставляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации его выдавшей.

Таким образом, «Тинькофф Кредитные Системы» Банк (закрытое акционерное общество) нарушил его право потребителя на предоставление мне информации относительно предоставленной им услуги - кредита. В связи с чем, просил суд взыскать компенсацию морального вреда в размере 30.000 рублей.

В ходе судебного разбирательства истец увеличил сумму компенсации морального вреда до 40.000 рублей.

В судебное заседание стороны не явились. О месте и времени извещены. Дело рассмотрено в порядке положений ст.167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца Мирошниченко Ю.С. заявленные требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.

Выслушав лицо, участвующее в судебном заседании, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

Как установлено в судебном заседании, стороны заключили договор о предоставлении кредитной карты . Все необходимые условия договора предусмотрены в его составных частях: в подписываемом истцом Заявлении-Анкете на оформлении кредитной карты, общих условиях выпуска и обслуживания кредитных карт и тарифах банка. Возникшие правоотношения регулируются, в том числе и Законом РФ «О защите прав потребителей».

Как следует из текста заявления, его предметом является признание действий незаконными и взыскание компенсации морального вреда.

Согласно п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Пункт 2 статьи 10 ФЗ "О защите прав потребителей" содержит перечень сведений, которые в обязательном порядке должна содержать информацию о товарах (работах, услугах).

Информация предусмотренная п. 2 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" была доведена до истца при заключении договора, а именно: сведения о размере кредита, полную сумму кредита, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Иная информация, указанная в письме истца, а именно выписка о движении средств по кредитной карте, дата и сумма вносимых истцом платежей не может рассматриваться как информация, без которой потребителю не обеспечена возможность правильного выбора приобретаемого им товара. В связи с чем, не имеется законных основании для удовлетворения иска в части не предоставления информации.

В силу статьи 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) на основании договора с ним, его прав, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, возмещается причинителем вреда только при наличии вины (в любой форме).

Вина причинителя вреда является необходимым условием для компенсации, кроме случаев, предусмотренных законом (ст. 1100 ГК).

Возмещение морального вреда в силу положений ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" производится при доказанности одновременно обстоятельств наличия самого морального вреда в виде физических и нравственных страданий, причинной связи между указанным вредом и виновными действиями нарушителя, а учитывая ссылку истца на нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и возникновение у него убытков.

Следовательно, при разрешении спора истец должен был доказать не только наличие либо отсутствие виновных действий ответчика, а также причинение им нравственных и физических страданий и причинно-следственную связь между указанными обстоятельствами.

Как следует из искового заявления, истец просил компенсировать ему моральный вред, причиненный ему вследствие не предоставления информации, в то время доказательств возникновения убытков у истца не имеется.

При таких обстоятельствах, заявленные требования удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

                                                             Р Е Ш И Л:

             

В удовлетворении иска Осадского А.А. о признании действий ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы» по не предоставлению информации относительно предоставленного кредита по договору о выпуске и обслуживанию кредитных карт незаконными нарушающими права потребителя и взыскании компенсацию причиненного мне морального вреда в размере 40 000 рублей - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней через Таганрогский городской суд после изготовления в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме 21.11.2011 года

               Судья     подпись               Исаев С. Н.