Дело № 2-7549-11 Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е 16 декабря 2011 года г. Таганрог Таганрогский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Исаева С.Н., при секретаре судебного заседания Магомедове С.М., с участием прокурора города Таганрога Ищенко И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Абрамову Н.Н. о признании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов незаконной, УСТАНОВИЛ: Прокурор города Таганрога в интересах неопределенного круга лиц обратился в Таганрогский городской суд Ростовской области с иском к Абрамову Н.Н. о признании деятельности Абрамова Н.Н. по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в металлическом гараже, расположенного по адресу <адрес>, незаконной и обязать прекратить деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в металлическом гараже, расположенного по адресу <адрес>. В обоснование иска указал, что сотрудниками УМВД по г. Таганрогу 01.11.2011 г. по поручению прокуратуры г. Таганрога была проведена проверка соблюдения действующего водоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребленияв ходе проведения проверки было установлено, что гражданин Абрамов Н.Н. в металлическом гараже по адресу: <адрес>, организовал пункт приёма лома и отходов черных металлов и осуществлял деятельность по приему данного лома. В ходе проверки установлено, что гр. Абрамов Н.Н. осуществляет деятельность по приему лома и отходов черного металла в металлическом гараже, расположенном по адресу: <адрес>, по цене 7 руб. 50 коп. за килограмм черного металла. Данную деятельность он осуществляет без каких-либо разрешительных документов, лицензия на осуществление данного вида деятельности у него отсутствует. Индивидуальным предпринимателем он не является. На пункте приема лома и отходов черного металла им не организовано проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанного лома и отходов на взрывобезопасность; прием лома и отходов черных металлов осуществляется без составления на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по установленной форме. Таким образом, гр. Абрамов Н.Н. фактически осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, не имея на данный вид деятельности лицензии. В ходе судебного заседания прокурор города Таганрога Ищенко И.П. доводы иска поддержал, просил иск удовлетворить. Ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. Дело в отношении ответчика рассмотрено в порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» и «Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г № 369, регламентирующими вопросы, связанные с установленным порядком обращения с ломом и отходами черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), на пункте приема металла в обязательном порядке должно быть организовано проведение радиационного контроля и осуществление входного контроля каждой партии указанных лома и отходов на взрывобезопасность; прием лома и отходов черных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по установленной форме; приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов и др. На основании требований подпункта «а» пункта 5 главы 2 «Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 г. № 369, на объектах по приему лома и отходов черных металлов, должна находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов лицензия, полученная в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, или ее копия, заверенная лицензирующим органом, выдавшим лицензию; Согласно п. 3 «Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2006 года № 766, лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - лицензирующие органы). В настоящем Положении под заготовкой лома черных металлов понимаются сбор, покупка лома черных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома черных металлов грузовым автомобильным транспортом, под переработкой лома черных металлов - процессы хранения, сортировки, отбора, измельчения, резки, разделки, прессования, брикетирования лома черных металлов, под реализацией лома черных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома черных металлов на возмездной или безвозмездной основе. Приказом Министерства здравоохранения № 114 от 10.04.2001 г. предусмотрено введение в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома», в соответствии с которым данная деятельность должна быть безопасной для здоровья человека. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в Конституции РФ и Федеральном Законе «Об охране окружающей среды». В соответствии с ч.1 ст.9 Конституции РФ земля и природные ресурсы используются и охраняются Российской Федерацией как основа жизни и деятельности. Статья 45 ГПК РФ предоставляет прокурору право обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Исковые требования заявлены прокурором в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, поскольку ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 21, 22 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В соответствии со ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является запрещение деятельности, воздействие которой непредсказуемо для окружающей среды. При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами истца о том, что деятельность ответчика по заготовке, переработке и реализации лома черного металла в металлическом гараже является незаконной. В связи с удовлетворением иска с ответчика в доход бюджета подлежит взыскание государственной пошлины, от уплаты которой истец освобожден в силу закона в порядке ст. 103 ГПК РФ. Размер государственной пошлины, подлежащий взысканию, в силу ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 200 рублей. Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, Таганрогский городской суд Ростовской области, РЕШИЛ: Иск прокурора города Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к Абрамову Н.Н. о признании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов незаконной - УДОВЛЕТВОРИТЬ. Признать деятельность гражданина Абрамова Н.Н. по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в помещении металлического гаража по адресу <адрес> - незаконной. Обязать Абрамова Н.Н. прекратить деятельность по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов в помещении металлического гаража по адресу <адрес>. Взыскать с Абрамова Н.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательном виде. Решение в окончательном виде изготовлено 21.12.2011 г. Председательствующий: Исаев С.Н.
Статьей 42 Конституции РФ закреплены три самостоятельных правомочия: право на благоприятную окружающую среду, право на получение достоверной информации о ее состоянии, право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Эта группа правомочий относится к экологическим правам каждого гражданина. Субъектами прав являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства, иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации.