Именем Российской Федерации 19 декабря 2011 года Таганрогский городской суд Ростовской области в составе: Председательствующего судьи Полиёвой О.М., при секретаре Яровой А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тарк Ю.А. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной пенсии, У С Т А Н О В И Л: Тарк Ю.А. обратилась в суд с иском к ответчику о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной пенсии. В обоснование заявленных требований истица указала, что <дата> она обратилась в Управление Пенсионного Фонда в г. Таганроге с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ № 173-ФЗ от <дата> «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Комиссия ГУ УПФ в г. Таганроге, рассмотрев ее заявление о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, отказала в назначении пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа. Согласно Протоколу Комиссии ГУ УПФР в ее специальный трудовой стаж не были включены периоды ее работы с <дата> по <дата> в должности старшей пионервожатой в средней школе № <адрес>, с <дата> по <дата> - в должности освобожденного классного руководителя в средней школе №, с <дата> по <дата> - в должности «классный воспитатель» в школе № <адрес>. С указанным решением ГУ УПФ в г. Таганроге истица не согласна, в связи с чем, просит суд обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге включить в специальный стаж указанные ею периоды работы, признать за ней право на получение досрочной трудовой пенсии и обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью с момента подачи заявления - <дата> В судебном заседании истица Тарк Ю.А. доводы искового заявления поддержала, просила исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ГУ УПФ в г. Таганроге - Бублий А.А., действующий по доверенности № от <дата>, исковые требования не признал, пояснил, что период работы истицы с <дата> по <дата> в должности старшей пионервожатой не был включен в ее специальный стаж, поскольку на дату установления трудовой пенсии <дата> у истицы отсутствует требуемая продолжительность специального педагогического стажа в других должностях 2/3 от 25 лет, т.е. 16 лет 8 месяцев. Периоды работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в должностях освобожденного классного руководителя и классного воспитателя средней школы № не были включены в специальный стаж по той причине, что такие должности не предусмотрены Списком № 781, поэтому просил в иске отказать. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Пунктом 2 этой же статьи Федерального закона установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 утвержден «Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях» и «Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, регулировавшие пенсионное обеспечение педагогических работников с 01.11.1999 г. Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.01.2002 г. № 30 нормативные правовые акты, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу Федеральных законов «О трудовых пенсиях в РФ», «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» применяются в части не противоречащей указанным законам. В соответствии с правовой позицией, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года № 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002 года № 320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона" о трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 N 449). Как следует из трудовой книжки Тарк Ю.А., <дата>. она была принята на работу в среднюю школу № на должность старшей пионервожатой (приказ № параграф № от <дата> по <адрес> Роно); <дата> переведена на должность освобожденного классного руководителя с преподаванием истории и этической грамматики (приказ № параграф № от <дата> по Гроно). Согласно Постановлению Главы Администрации <адрес> № от <дата> средняя образовательная школа № переименована в муниципальную среднюю общеобразовательную школу №, а затем в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № (приказ № от <дата> Управления образования Администрации <адрес>). В данной организации истица работает по настоящее время (л.д. 18-22). Согласно пункта 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). В обоснование возражений на иск ответчик ссылается на то, что в периоды времени с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> истица работала в должностях освобожденного классного руководителя и классного воспитателя, которые не предусмотрены Списком № 781, при этом также проводила уроки географии, истории и этической грамматики без занятия штатной должности, что препятствует включению данных периодов в специальный стаж. Как установлено в судебном заседании, приказом <адрес> городского отдела народного образования № от <дата> утверждены приоритетные направления развития школ <адрес> на <дата> г.г., в соответствии с которыми в школе № <адрес> введена должность освобожденного классного руководителя, утверждены изменения в штатном расписании школы №. Так, в штатном расписании школы № <адрес> на <дата>, <дата> учебные года имеется должность освобожденного классного руководителя, а в штатном расписании на <дата> учебный год - должность классного воспитателя. Пунктом 6.1 совместного Приказа Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по Высшему образованию № 463/1268 от 31.08.1995 г. руководителям учреждений образования приказано привести наименования должностей работников учреждений в соответствие с наименованиями должностей работников, предусмотренных в тарифно-квалификационных характеристиках. В соответствии с совместным Приказом Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по Высшему образованию № 463/1268 от 31.08.1995 г. утверждены тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования, в том числе классного воспитателя. Так классный воспитатель содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания; осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов; создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося; способствует развитию общения; помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями; направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося; осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства; в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновляет содержание жизнедеятельности коллектива класса (группы); соблюдает права и свободы обучающихся, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса; совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; работает в тесном контакте с учителями, родителями (лицами, их заменяющими). При этом классный воспитатель должен иметь педагогическое образование. Должностные обязанности классного воспитателя МОУ СОШ №, содержащиеся в должностной инструкции классного воспитателя, утвержденной приказом по МОУ СОШ № от <дата>, соответствуют указанным тарифно-квалификационным требованиям к классному воспитателю. Должностные обязанности классного руководителя МОУ СОШ №, содержащиеся в должностной инструкции классного руководителя, утвержденной приказом по МОУ СОШ № от <дата>, являются аналогичными должностным обязанностям классного воспитателя, ориентированы на проведение педагогической работы с учащимися школы. Таким образом, истица, работая с детьми в периоды времени с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, осуществляла педагогическую работу, соответствующую должностным обязанностям классного воспитателя, которая по своим функциональным обязанностям соответствует должности воспитателя, предусмотренной Списком. Согласно вышеуказанным Спискам образовательные учреждения - школы всех наименований указаны в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений", должность воспитателя, деятельность которого связана с образовательным процессом, указана в пункте 1 раздела "Наименование должностей". В связи с этим, доводы ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о том, что наименование должностей, в которых работала истица, «классный воспитатель» и «освобожденный классный руководитель» не соответствует наименованию должностей, предусмотренных Списком № 781, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, в связи с чем, спорные периоды не могут быть включены в специальный стаж истицы, не может быть принят судом во внимание, поскольку в судебном заседании установлено, что истица в периоды времени с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> осуществляла педагогическую деятельность в учреждении для детей, предусмотренном списком в должностях, соответствующих должности воспитателя, также предусмотренной списком. Также в специальный стаж истицы подлежит включению период работы истицы в должности старшей пионервожатой с <дата> по <дата>, поскольку в соответствии с п.п. «а» п. 1 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранении и сельского хозяйства», предусмотрена возможность зачета в специальный стаж выборной и другой ответственной работы в партийных и комсомольских органах. В соответствии с указанным постановлением время работы в комсомольских и партийных органах засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии стажа приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Представитель ответчик ссылается на то, что у истицы отсутствует требуемая для включения в специальный стаж периода работы в качестве старшей пионервожатой продолжительность специального педагогического стажа, которая должна составлять <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев. Суд не может принять доводы представителя ответчика во внимание, т.к. с учетом подлежащих включению в педагогический стаж истицы периодов с <дата> о <дата> и с <дата> по <дата> продолжительность ее педагогического стажа составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, что дает право на включение периода работы Тарк Ю.А. в должности старшей пионервожатой в ее специальный стаж. С учетом включенных судом периодов с <дата> по <дата> (<данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней), с <дата> по <дата> (<данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней) и с <дата> по <дата> (<данные изъяты> года <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней) на <дата> педагогический стаж истицы составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> день, поэтому пенсия ей должна была быть назначена с момента обращения. По изложенным основаниям отказ ГУ УПФ РФ в г. Таганроге в назначении пенсии является незаконным, а исковые требования истицы обоснованны и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Тарк Ю.А. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о включении периодов работы в специальный стаж, назначении досрочной пенсии, - удовлетворить. Включить в специальный стаж работы для исчисления пенсии Тарк Ю.А. периоды: с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> Обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге назначить и выплачивать пенсию Тарк Ю.А. с <дата> Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий