о включении периодов работы в специальный стаж, назначении джосрочной трудовой пенсии



К делу № 2-966-12                                  Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2012 года                   

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Полиёвой О.М.,

при секретаре Яровой А.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельник Н.В. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Мельник Н.В. обратилась в суд с иском к ответчику о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование заявленного требования указала, что <дата> она обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ г. Таганрога о назначении ей пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». <дата> был вынесен протокол об отказе в назначении пенсии за выслугу лет. Согласно протоколу ее специальный стаж составил <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, что не соответствует действительности. В специальный стаж по фактической продолжительности не был включен период работы с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры <данные изъяты>, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Номенклатурой учреждений здравоохранения (предусмотрен врачебно-физкультурный диспансер).

Истица считает, что своим отказом ответчик нарушил ее право на льготную пенсию и просит суд включить в специальный стаж по фактической продолжительности период с <дата> по <дата> и обязать ГУ УПФ РФ г. Таганрога назначить пенсию за выслугу лет с момента подачи заявления <дата>

В судебное заседание истец Мельник Н.В. не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, исковые требования поддержала, просила удовлетворить. В отношении не явившейся истицы дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца - Приходько В.И., действующий по доверенности от <дата>, доводы искового заявления поддержал и просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ГУ УПФ РФ в г. Таганроге - Бублий А.А действующий по доверенности от <дата>, исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в Протоколе от <дата>, просил в удовлетворении иска отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив представленные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 39 Конституции РФ все граждане Российской Федерации имеют право на социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии с требованиями пп. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.

Согласно ст. 27 Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, а также Правила для исчисления периодов работы в этих должностях и учреждениях, которые засчитываются в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. В п. 3 данных Правил указано, что наличие в наименовании перечисленных в Списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периодов работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на «медицинскую» пенсию.

Одновременно право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения по волеизъявлению застрахованного лица может определяться с учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П, в соответствии с которым исчисление стажа на соответствующих видах работ, имевших место до нового правового регулирования, может производиться по ранее действующим нормативным правовым актам. До вступления в силу постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 право на досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников определялось в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитывались периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464. В соответствии с этим Списком право на пенсию за выслугу лет (в настоящее время именуется - досрочная трудовая пенсия по старости) предоставлялось врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Согласно п.6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, основным документом, подтверждающим период работы является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Истицей представлена трудовая книжка, в соответствии с которой <дата> она была принята на работу в <данные изъяты> на должность медсестры подросткового отделения (приказ от <дата>) и проработала в этой должности по <дата> (приказ об увольнении от <дата>)

Из справки МУЗ «<данные изъяты> » от <дата> следует, что <данные изъяты> переименован в <данные изъяты> с <дата>, а в последствии неоднократно переименовывался, в результате чего, был переименован в МУЗ «<данные изъяты>», правопреемником которого в последствии стала МУЗ «<данные изъяты> » (Постановление Администрации от <дата> ), при этом характер труда у работников не изменился.

В материалах дела имеется лицензия, выданная <дата> МУЗ «<данные изъяты>» на осуществление медицинской деятельности.

Как указанно в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. № 25, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включать в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (п.1 ст. 27 и п.п. 2-13 ст. 28 названного Закона), период его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде, типе учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решатся судом исходя из характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.

Приведенная правовая позиция Верховного суда Российской Федерации в полной мере подтверждает и указывает, что законодатель предъявляет требования, в связи с которыми назначается пенсия по выслуге лет, это требование выражается в специфике работы, а не от наименования учреждения или должности, независимо от ведомственной подчиненности, а также формы собственности.

При таких обстоятельствах, отказ ответчика во включении в специальный стаж истицы по фактической продолжительности периода ее работы в <данные изъяты> с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры подросткового отделения является неправомерным, а указанный период работы, продолжительность которого составляет <данные изъяты> года <данные изъяты> месяца <данные изъяты> дней, подлежит включению в специальный стаж.

В результате суммирования включенного судом периода с периодами работы, которые зачтены ГУ УПФ РФ, специальный стаж истицы составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяц <данные изъяты> дней, которого достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и пенсия истице должна быть назначена с момента подачи заявления, т.е. с <дата>

Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мельник Н.В. к ГУ УПФ РФ в г. Таганроге о включении периодов работы в специальный стаж и назначении досрочной трудовой пенсии, - удовлетворить.

Включить в специальный стаж для исчисления пенсии Мельник Н.В. период с <дата> по <дата>

Обязать ГУ УПФ РФ в г. Таганроге назначить и выплачивать пенсию Мельник Н.В. с <дата>

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд Ростовской области в течение месяца.

Председательствующий