Д-2-3544/12 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 19 июня 2012 г. Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Ядыкин Ю.Н., при секретаре Савченко О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Джокло А.А., Чернявской О.В., Большакова М.М. к Администрации г.<адрес> об оспаривании бездействия и обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: Джокло А.А., Чернявская О.В., действующая в интересах недееспособного ФИО12, и Большаков М.М. обратились в суд с иском к Администрации <адрес> об оспаривании бездействия и обязании совершить определенные действия, ссылаясь на следующие обстоятельства: На основании постановления Администрации <адрес> № от 20.05.2010г. между КУИ <адрес> и истицей Джокло А.А. заключен договор аренды № от 28.06.2010г., согласно которому ей в аренду предоставлен земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, общей площадью 500 кв.м., для размещения объектов индивидуального жилищного строительства. Срок аренды с 20.05.2010г. по 20.05.2015 г. На основании постановления Администрации <адрес> № от 29.04.2010г. КУИ <адрес> заключил договор аренды № от 21.06.2010г. с ФИО12, согласно которому предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, общей площадью 500 кв.м., для размещения объектов индивидуального жилищного строительства. Срок аренды с 20.05.2010г. по 20.05.2015г. Чернявская О.В., является опекуном совершеннолетнего недееспособного ФИО12, что подтверждается постановлением Администрации <адрес> от <дата> № и опекунским удостоверением № от <дата> На основании постановления Администрации <адрес> № от 02.02.2010г. КУИ <адрес> заключил договор аренды № от 09.02.2010г. с ФИО13, согласно которого последнему предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером №, находящийся по адресу: <адрес>, общей Указанные земельные участки были представлены согласно протоколов заседания комиссии по рассмотрению заявлений граждан по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства на льготных основания без выставления на торги от 30.10.2009г. и от 07.12.2009г., без предоставления технических условий для подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Однако, предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется должно осуществляться в установленном п.4 ст.30 Земельного кодекса РФ порядке, в частности с проведением работ по формированию земельного участка, определением разрешенного использования земельного участка и определением технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ от 13 февраля 2006г. №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (с изменениями от 15.05.2010): орган местного самоуправления не позднее чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства. В данном случае в нарушение указанного постановления на дату заключения договоров аренды не были предоставлены технические условия для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в отношении находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных по улицам <адрес> и <адрес> в <адрес> и предоставленных для индивидуального жилищного строительства. Федеральный закон от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст.14 п.1 п.п.4 к вопросам местного значения относит организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков. Часть 3 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. Истцами неоднократно направлялись запросы в Администрацию <адрес> для получения технических условий в целях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения земельных участков по улицам <адрес> и <адрес> Из ответов на эти обращения следует, что в настоящее время только решается вопрос об источнике финансирования на 2012-2013 годы для размещения заказа на выполнение работ по планировке территории и исполнения проектной документации инженерных сетей в районе расположения этих улиц. Филиал ОАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго» Производственное отделение «Юго-Западные электрические сети Ростовэнерго» письмами от 12.11.2010 №6421 и от 11.04.2011 №1163 сообщил, что организация электроснабжения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа, поэтому технические условия на электроснабжение микрорайона должна получить городская администрация, предоставившая земельные участки под строительство согласно постановления Правительства РФ № 83 от 19.02.2006г. МУП «Управление «Водоканал» письмом №2-10-181 от 06.10.04.2011г. сообщило, что технической возможности подключения к сетям водопровода и канализации в настоящий момент не имеется из-за отсутствия в указанном районе строительства, развитие системы водоснабжения и водоотведения указанного района в 2010-2012 годах не предусмотрено инвестиционной программой МУП «Управление «Водоканал», утвержденной Решением Городской Думы города <адрес> №115 от 21.12.2009г. В силу п.п.5 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения. Однако, вопрос строительства дорог администрацией <адрес> также не решен, и согласно письма №35.л.-1109 от 28.04.2011г. только планируется в 2012-2013 годах определить источник финансирования для разработки проекта планировки территории этого микрорайона. Таким образом, в настоящий момент технические условия для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствуют, что делает невозможным и нецелесообразным выполнения подготовки и осуществления самих строительных работ и нарушает права инвалидов, представителей инвалидов, арендаторов на индивидуальное жилищное строительство. Сроки действия договоров аренды земельных участков истекают уже в 2015 году, однако, неизвестно будут ли арендаторам созданы технические условия для строительства до истечения срока действия договора, в то время, как договорами аренды четко предусмотрена обязанность арендаторов по уплате годовой арендной платы. Кроме того, арендаторами понесены значительные финансовые затраты на кадастровые работы по межеванию земельных участков, государственной регистрации договоров аренды. Из вышеуказанного следует, что Администрация <адрес> не исполнила свои полномочия в части организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Бездействием городской администрации в части отсутствия дорог, источников электроснабжения, газоснабжения и водоснабжения на перечисленных объектах нарушаются права истцов на перемещение, бесперебойную подачу коммунальных ресурсов в объемах, необходимых потребителю, и создается угроза безопасности жизни и здоровью людей. Истцы просят суд признать незаконным бездействие Администрации <адрес>, выразившееся в уклонении от строительства автомобильных дорог общего пользования, от организации электро-, газо- и водоснабжения на земельных участках по адресам: <адрес>, с кадастровым номером № (в аренде у Джокло А.А.); <адрес>, с кадастровым номером № (в аренде у Елкина В.И.); <адрес>, с кадастровым номером № (в аренде у Большакова М.М.); обязать Администрацию <адрес> организовать электро-, газо- и водоснабжение на указанных земельных участках, и построить автомобильные дороги в границах указанных земельных участков. В ходе судебного разбирательства к участию в качестве 3-х лиц привлечены Городская Дума города <адрес>, МУП «Управление «Водоканал», ОАО «Таганрогмежрайгаз», ОАО «МРСК Юга» - «Ростоэнерго». В судебном заседании Джокло А.А., Чернявская О.В. и Большаков М.М. исковые требования поддержали в полном объеме, ссылаясь на изложенные в исковом заявлении доводы. Считают, что городская администрация неправомерно выделила участки без технических условий, а по истечении 5-летнего срока аренды будет забирать эти участки назад, хотя строительство они начать не смогут по вине самой администрации, не предоставившей технических условий. Считают, что отсутствие денежных средств не дает городской администрации права не исполнять обязательства. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, что, по мнению истцов, не позволило рассмотреть данное дело в полном объеме. Администрация <адрес> своего представителя в судебное заседание повторно не направила, о месте и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ. При этом суд учитывает, что мнение городской администрации по данному делу выражено в ответах на обращения истцов, и в рассмотрении дела принимает участие представитель Городской Думы города <адрес> Угренинова Е.А., которая может дать пояснения по планированию развития инженерных сетей в г.Таганроге и порядку финансирования таких работ. Представитель Городской Думы города <адрес> Угренинова Е.А., действующая по доверенности от 03.05.2012г., представила письменные возражения на исковое заявление. В этих возражениях и в судебном заседании пояснила следующее: Администрация <адрес> действительно нарушила нормы Земельного кодекса РФ при предоставлении истцам земельных участков для индивидуального жилищного строительства, поскольку не были предоставлены технические условия для подключения объектов на этих участках к инженерным сетям, но нет оснований для возложения на городскую администрацию обязанности организовать электро-, газо- и водоснабжение этих участков и проложить к ним дороги. Избранный истцами способ защиты права - присуждение к исполнению обязанности в натуре предусмотрен ст.12 ГК РФ для защиты гражданских прав, т.е. в частно-правовых отношениях, субъекты которых предполагаются равными. Между тем, органы местного самоуправления являются публично-правовыми образованиями и соответственно находятся с населением <адрес> в публично-правовых отношениях, т.е. отношениях власти-подчинения, а не в гражданских правоотношениях, как указывают истцы, избирая способ защиты гражданских прав в порядке искового производства. В соответствии с пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» суд определяет вид судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений) в зависимости от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд. В данном случае Администрация <адрес>, предоставляя в аренду земельные участки, использовала свои властные полномочия к истцовой стороне в рамках ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в связи с чем неправомерно рассмотрение дела в порядке искового производства. В соответствии со статьей 12 ГК РФ, при обращении в суд истец должен доказать, что нарушение прав имело место, требование об исполнении обязанности должно быть исполнимым и является мерой должного поведения обязанного лица. При обращении в суд истцы сослались на положения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и при этом исходили из того, что электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, воодоотведение, снабжение населения топливом, а также дорожная деятельность в отношении дорог местного значения в границах городского округа «<адрес>» относится к вопросам местного значения, то есть отнесены к компетенции органов местного самоуправления. В соответствии с Уставом муниципального образования «<адрес>» данные полномочия осуществляет Администрация <адрес>.Между тем, в соответствии со ст.10 Конституции РФ государственная власть осуществляется на основе разделения на исполнительную, законодательную и судебную власть, органы которых самостоятельны. Статьями 12 и 132 Конституции РФ установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения. По смыслу ст.10 Конституции РФ судебный контроль за решениями, действиями органов местного самоуправления, возможен только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а именно контроль за законностью решений, при рассмотрении заявлений граждан, прокурора об оспаривании решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления. Федеральным законодательством не предусмотрен судебный контроль за деятельностью органов местного самоуправления по реализации полномочий по решению вопросов местного значения. Требование истцовой стороны о возложении на Администрацию <адрес> обязанности организовать электро-, газо- и водоснабжение на спорных земельных участках, построить автомобильные дороги в границах указанных земельных участков связано с вмешательством суда в деятельность органов местного самоуправления и повлечет за собою нарушение принципа самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения. Организация электро-, газо- и водоснабжения на спорных земельных участках, а также строительство автомобильных дорог в границах указанных земельных участков потребует значительных финансовых затрат в виде выделения денежных средств из бюджета <адрес>. Учитывая то обстоятельство, что бюджет <адрес> на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годы уже принят, денежные средства направлены на осуществление деятельности органов местного самоуправления, возложение на Администрацию <адрес> обязанности увеличить расходы на организацию электро-, газо- и водоснабжения и строительство автомобильных дорог, в соответствии со ст.38 БК РФ, является недопустимым, так как любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, либо направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, является нарушением Бюджетного законодательства РФ. Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление должно действовать в интересах всего населения данного городского округа. Удовлетворение требований истцов повлечет за собой бюджетные затраты, в результате которых будут «урезаны» другие социально-значимые статьи расходов бюджета, что повлечет за собою нарушение прав другой части населения <адрес>. К компетенции органов местного самоуправления отнесено формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. В соответствии со статьей 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ. Так, ст. 31 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип самостоятельности бюджетов, означающий право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств. Статьей 33 БК РФ, установлен принцип сбалансированности бюджета, согласно которому все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета, при этом законодателем указано, что при составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета. Имеющиеся доходы бюджета местного уровня не позволяют без нарушения принципа сбалансированности осуществить требования истцов. Кроме того, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, а также Решением Городской Думы от <дата> № «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в <адрес>» бюджет <адрес> состоит из доходной и расходной частей. В состав расходной части бюджета города включается финансирование долгосрочных целевых программ. Так, в настоящее время действует Программа комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города на 2010-2015 годы, утвержденная ФИО4 от 26.11.2009 №97, одной из основных задач которой является обеспечение возможности подключения (технологического присоединения) к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов. На основе вышеуказанной программы в порядке, установленном постановлением Администрации <адрес> от 06.04.2009 №1057 «Об утверждении порядка разработки и утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования «<адрес>», формируются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, в рамках которых осуществляется финансирование развития системы коммунальной инфраструктуры в <адрес>. В соответствии со ст. 35 Устава Муниципального образования «<адрес>» Городская Дума осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», которым к полномочиям Городской Думы отнесено утверждение инвестиционных программ организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры программ финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Решением Городской Думы от 21.12.2009 №115 утверждена «Инвестиционная Программа МУП «Управление «Водоканал» <адрес> по развитию систем водоснабжения и водоотведения на 2010-2012 годы». Принципы, полномочия и последовательность действий органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса при разработки инвестиционных программ определены ст.11 Федерального закона от <дата> №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и постановлением Администрации <адрес> от 06.04.2009 №1057 «Об утверждении порядка разработки и утверждения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования «<адрес>». В соответствии с требованиями данных нормативно-правовых актов инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса. Подготовку проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производят организации коммунального комплекса. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование, и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей и анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры. Только в случае соответствия предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей, а также вынесении Администрацией <адрес> решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, указанный орган регулирования с учетом Представитель 3-го лица - ОАО «Таганрогмежрайгаз» ФИО15, действующий по доверенности от <дата>, в судебном заседании высказал мнение, что исковые требования не подлежат удовлетворению. Пояснил, что в настоящее время не планируется подводить природный газ к указанным в иске участкам. ФИО5 3-го лица - ОАО «МРСК Юга» ФИО16, действующий по доверенности от.28.12.2011г., представил письменный отзыв на исковое заявление. Пояснил, что Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83, распространяют свое действие на отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения (п. 1, 2 Правил определения и предоставления технических условий). Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического при соединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения максимальной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями определяется. Согласно п.п. «а» п.8 Правил подготовка, выдача технических условий является одним из мероприятий в процессе технологического присоединения. Действие указанных Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств. Правила также устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям. Из содержания Правил следует, что технические условия - документ, являющийся 3-е лицо - МУП «Управление «Водоканал» своего представителя в судебное заседание не направило, извещалось надлежащим образом. Мнение МУП «Управление «Водоканал» по отношению к исковым требованиям выражено в ответе на обращение истицы Чернявской О.В. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд признает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: Суд рассматривает дело в порядке искового производства, поскольку заявленное истцами требование о возложении на городскую администрацию обязанности организовать электро-, газо- и водоснабжение на указанных истцами земельных участках и построить автомобильные дороги в границах этих земельных участков свидетельствует о наличии спора о праве, подведомственному суду, который может рассматриваться только в порядке искового производства. Выбор способа защиты права принадлежит истцу, и хотя в данном случае между истцами и ответчиком действительно имеются публично-правовые отношения, суд не может согласиться с доводами представителя Городской Думы города <адрес> о том, что дело следует рассматривать в порядке главы 25 ГПК РФ. Действительно, суд определяет вид судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений) в зависимости от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд. В данном случае истцы не оспаривают решения органа местного самоуправления о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства без технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, а утверждает о наличии у городской администрации обязательства обеспечить эти участки сетями инженерно-технического обеспечения и проложить к ним дороги. Правоотношения, вытекающие из исполнения обязательств, относятся к гражданским правоотношениям, в которых в силу ст.124 ГК РФ муниципальные образования выступают на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. Следует отметить, что если при подаче заявления в порядке главы 25 ГПК РФ усматривается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд оставляет заявление без движения В то же время, обоснованными следует признать доводы представителя Городской Думы <адрес> о том, что требования истцов не основаны на законе, развитие инженерной инфраструктуры города за счет бюджетных средств должно производиться в установленном законом порядке, т.е. с разработкой соответствующих программ комплексного развития систем городской коммунальной инфраструктуры, обсуждением этих программ на публичных слушаниях, утверждением Городской Думой <адрес>, выделением бюджетных средств для реализации этих программ. Из материалов дела следует, что в рамках существующих программ развития коммунальной инфраструктуры, утвержденных Городской Думой <адрес> и реализуемых Администрацией <адрес> в пределах выделенных бюджетных средств, обеспечение коммунальной инфраструктурой выделенных истцам участков, а также прокладка дорог к этим участкам, не предусмотрено, планируется лишь разработка схем планировки инженерных сетей и проектов инженерной и транспортной инфраструктуры микрорайона Диагональ и других городских районов, с объемом финансирования в 2012 году - 2 млн. рублей, в 2013 году - 7,1 млн. рублей. Обоснованными являются и доводы представителя Городской Думы о том, что суд не может произвольно, без предусмотренных законом оснований вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, в бюджетный процесс и принимать решения в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ, законов и нормативных актов, которыми утверждены федеральный бюджеты, бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований. В силу ст.307 ГК РФ обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в настоящем Кодексе. В данном случае утверждения истцов о наличии у ответчика обязательства строительства автомобильных дорог общего пользования, организации электро-, газо- и водоснабжения на земельных участках по адресам <адрес> <адрес>, <адрес> с нарушением установленного порядка развития городской территории соответствующими доказательствами не подтверждены. Следует отметить, что сетевая организация ОАО «МРСК Юга» реализует свою программу инвестиционного развития электрических сетей и у истцов нет препятствий получить технические условия на электроснабжение и технологическое присоединение к электрической сети ПО ЮЗЭС, как это уже сделал истец Большаков М.М., заключивший 31.03.2011г. с ОАО «МРСК Юга» договор об осуществлении технологического присоединения. При таких обстоятельствах следует признать, что доводы истцов о наличии у городской администрации обязанности незамедлительно организовать электро-, газо- и водоснабжение их земельных участков и построить автомобильные дороги в границах этих участков не основаны на законе и действительных обстоятельствах дела. Из имеющихся в деле ответов должностных лиц городской администрации на обращения истцов следует, что земельные участки в данном случае предоставлены с согласия граждан, получивших эти участки, на получение ими участков без технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Это обстоятельство подтверждается и тем, что истцы не оспаривают решения городской администрации о предоставлении этих участков и не требуют признать эти решения незаконными и недействительными. Таким образом, при утверждениях о незаконности предоставления земельных участков истцами выбран неверный способ защиты права, и они не лишены права оспорить предоставление указанных в иске земельных участков и потребовать расторжения договоров аренды, а также потребовать взыскания убытков от арендной платы и государственной регистрации договоров аренды, на которые они ссылаются в обоснование рассматриваемых исковых требований. Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Джокло А.А., Чернявской О.В., Большакова М.М. о признании бездействия Администрации г.<адрес>, выразившегося в уклонении от строительства автомобильных дорог общего пользования, организации электро-, газо- и водоснабжения на земельных участках по адресам <адрес> и обязании Администрацию г.<адрес> организовать электро-, газо- и водоснабжение на указанных земельных участках и построить автомобильные дороги в границах этих земельных участков оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено 25 июня 2012 года. Федеральный судья Ядыкин Ю.Н.
площадью 500 кв.м., для размещения объектов индивидуального жилищного строительства. Срок аренды с <дата> по <дата> Согласно договора об уступке права аренды от <дата> ФИО13 передал, а Большаков М.М. принял права и обязанности первого по договору аренды № от 09.02.2010г.
предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования субъекта Российской Федерации. Только после соблюдения всех вышеизложенных процедур проект инвестиционной программы направляется для его утверждения в представительный орган муниципального образования. Комплексная программа развития инженерной инфраструктуры утверждается по результатам публичных слушаний и в пределах выделенных на эти цели бюджетных средств.
неотъемлемой частью договора о присоединении энергопринимающих устройств к
электрической сети. На основании чего выдача технических условий на присоединение
энергопринимающих устройств невозможна вне выполнения мероприятий по
технологическому присоединению при отсутствии фактического технологического
присоединения. Исходя из положений п.6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом. При этом п.7 Правил установлено то, что юридическое или физическое лицо, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение должно подать в сетевую организацию заявку, с содержанием предусмотренным правилами. В данном случае истцы ссылаются не на те нормативные акты, которые подлежат применению для обеспечения энергоснабжения их земельных участков. Первоначально они должны получить в ОАО «МРСК Юга» технические условия для технологического присоединения к электрической сети, и из материалов дела следует, что Большаков М.М. уже получил такие технические условия и заключил договор об осуществлении технологического присоединения. До границ земельных участков электролинию проводит сетевая организация, т.е. ОАО «МРСК Юга», а от границы участка - заказчик. Для обеспечения энергоснабжения указанных в иске земельных участков нет необходимости возлагать какие-то обязанности на Администрацию <адрес>, прокладка электролиний проводится в рамках реализации инвестиционной программы сетевой организации.