№ 12-216 -2010
Р Е Ш Е Н И Е
07 декабря 2010г. г.Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Сенковенко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Дорохова А.В. на постановление Федеральной службы по оборонному заказу от 07 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Федеральной службы по оборонному заказу от 07 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.
Дорохов А.В., не согласившись с постановлением, подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В жалобе указал, что в предмет аукциона невозможно вписать все виды работ, выполняемых по контракту, для этого существует техническое задание. Техническое задание содержало пункты, предусматривающие осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации. То обстоятельство, что предмет аукциона не предусматривает осуществление деятельности по выявлению электронных устройств, не может быть положен в доказательство наличия вины, так как прямо противоречит действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании Дорохов А.В., представители - Сальников Н.А., Ротермель А.А., выступающие по доверенности, доводы жалобы поддержали, просили прекратить производство по делу.
Представитель Федеральной службы по оборонному заказу Сорока Ю.Л., выступающая по доверенности, представила письменный отзыв, просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, полагаю жалобу оставить без удовлетворения, а постановление о назначении наказания без изменения.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Выяснение этих обстоятельств осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу, а также иных доказательств.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 05.08.2010 года должностным лицом заказчика в лице Дорохова А.В. 28.05.2010 года в документации об аукционе, в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 11, пункта 3 части 2 статьи 35 Федерального Закона установлены следующие требования: требование к участникам размещения заказа о наличии лицензии ФСБ России на право осуществления деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах, при том, что предмет аукциона данной деятельности не предусматривает. Установлено требование о предоставлении копии лицензии ФСБ России на право осуществления деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях и технических средствах.
Согласно ч.2 ст. 32 ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», аукцион может быть открытым или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте государственного контракта.
Согласно ст. 39 Закона закрытый аукцион проводится по согласованию с уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти. Согласование проведения закрытого аукциона осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Приказом Минэкономразвития РФ от 03.05.2006 N 124 определен Порядок согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - Порядок).
Согласно пункту 3 Порядка обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона должно содержать:
обоснование отнесения сведений о предмете размещения заказа к сведениям, составляющим государственную тайну; описание предмета размещения заказа, включая количество закупаемого товара, заказываемых работ (услуг), начальную цену контракта, источник финансирования с указанием программы, в рамках которой производится выделение средств; перечень приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом аукционе лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну; выписку из реестра лицензий на право выполнения работ, оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную органом, уполномоченным на ведение соответствующей лицензионной деятельности, с полным перечнем организаций, обладающих лицензиями на проведение работ, оказание услуг, соответствующих предмету заказа.
Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона направляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Обращение Таганрогской таможни Южного таможенного управления о согласовании проведения закрытого аукциона на выполнение специальных работ по защите информации было рассмотрено центральным аппаратом и согласовано вместе с документами, истребуемыми в соответствии с Порядком.
При рассмотрении жалобы ЗАО «Контур -Сервис» было установлено, что в подпункте 7 пункта 17 раздела 3 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе заказчиком установлено требование о содержании в составе заявки на участие в аукционе лицензии ФСБ России на право осуществления деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации. Вместе с тем, учитывая особый порядок организации и проведения закрытого аукциона, перечень истребуемых в составе заявки на участие в открытом аукционе документов должен быть согласован с Рособоронзаказом.
С Рособоронзаказом установление требования о предоставлении участниками размещения заказа копии лицензии ФСБ России на право осуществления деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации в помещениях и технических средствах, не согласовано. Предмет закрытого аукциона осуществления данной деятельности не предусматривал.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 4 статьи 32 Закона документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2-4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 Федерального закона. В том числе, согласно пункту 10 части 4 статьи 22 документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона. Статьей 11 Закона предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Предметом торгов (закрытого аукциона) являлось выполнение специальных работ по защите информации.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, состоит в следующих противоправных действиях: установление должностным лицом государственного заказчика, непредусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, требований к участникам размещения заказов.
Субъектом правонарушения является должностное лицо государственного заказчика Дорохов А.В.
Дорохов А.В., являясь должностным лицом регионального заказчика ФТС России в лице Таганрогской таможни, осуществляя функции заказчика по разработке и утверждению документации о закрытом аукционе, допустил установление 28.05.2010 г. непредусмотренных законодательством требований к участникам размещения заказов.
Факт совершения Дороховым А.В. правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы Дорохова А.В. о том, что в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4 КоАП РФ необоснованны, не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела.
Оснований для признания незаконным постановления о назначении наказания судом не установлено. Должностным лицом, вынесшим постановление о назначении наказания, были установлены факты, подлежащие выяснению по делу, оценены имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности по правилам ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст.7.30 ч.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление о назначении наказания является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника Управления контроля государственного оборонного заказа в части вооружения и военной техники общего применения, авиационной техники, средств воздушно-космической обороны и вооружения, кораблей и морского ВВТ Федеральной службы по оборонному заказу от 07 августа 2010 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Дорохов А.В, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток.
Судья