Д-12-7/11
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 января 2011 г. г.Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Ядыкин Ю.Н.,
рассмотрев жалобу Сурмалян С.Г. на постановление мирового судьи судебного участка №10 г.<адрес> от 13.12.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, в отношении директора ЮЗМО ОАО «ЭР» Сурмалян С.Г., <данные изъяты> года рождения, уроженца г.<адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №10 г.<адрес> Ростовской области от 13 декабря 2010 года директор ЮЗМО ОАО «ЭР» Сурмалян С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 4200 рублей. В постановлении указывается на то, что проверкой государственного инспектора ЮМТО Росстандарта 12.11.2010г. установлено, что ЮЗМО ОАО «ЭР», директором которого является Сурмалян С.Г., в период с 26.10.2010г. по 01.11.2010г. в контрольных точках, расположенных: вводный автомат жилого дома <адрес>, вводный автомат жилого дома <адрес>, счетчик электрической энергии жилого дома <адрес> по ул.<адрес>, счетчик электрической энергии жилого дома <адрес> района допустило нарушение обязательных требований ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения» при реализации электрической энергии, а именно: 1) по установленному отклонению напряжения (п.2.5 ГОСТ 13109-97); 2) коэффициенту искажения синусоидальности кривой напряжения в части предельнодопустимых значений (п.5.4.1 ГОСТ 13109-97); 3) коэффициенту n-ой гармонической составляющей (п.5.4.2 ГОСТ 13109-97).
Сурмалян С.Г. обратился в Таганрогский городской суд с жалобой на данное постановление. В жалобе указал, что считает постановление мирового судьи незаконным по следующим основаниям:
Согласно постановлению Правительства РФ от 31.08.2006г. №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» ОАО «ЭР.» является Гарантирующим поставщиком электрической энергии, осуществляющим поставку электрической энергии покупателям электрической энергии на территории своей зоны деятельности. В силу ст.6 ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период...» от 26.03.2003г. №36-ФЗ запрещается с 1 апреля 2006 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям совмещать деятельность по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике с деятельностью по производству и купле-продаже электрической энергии, а с даты окончания переходного периода реформирования электроэнергетики группам лиц и аффилированным лицам в границах одной ценовой зоны оптового рынка. В целях обеспечения реализации указанных требований с 1 апреля 2006 года не допускается одновременно иметь на праве собственности или на ином предусмотренном федеральными законами основании имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по передаче электрической энергии и оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и имущество, непосредственно используемое при осуществлении деятельности по производству и купле-продаже электрической энергии. В силу данной нормы ОАО «ЭР.» не имеет на своем балансе имущества, посредством которого осуществляется передача электрической энергии. Данное имущество находится на балансе сетевой организации - филиала ОАО «МРСК Юга» - «Р.». Согласно п.6 постановления Правительства РФ от 31.08.2006г. №530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги. Для надлежащего исполнения договоров энергоснабжения гарантирующий поставщик урегулирует в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением в отношении точек поставки на розничном рынке обслуживаемых этим гарантирующим поставщиком покупателей электрической энергии, а также урегулирует отношения, связанные с передачей электрической энергии, путем заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии с сетевыми организациями, к электрическим сетям которых присоединены соответствующие энергопринимающие устройства. Во исполнение вышеуказанных норм, между ОАО «М.» - сетевой компанией и ОАО «ЭР.» - гарантирующим поставщиком заключен договор от 30.03.2008г. <данные изъяты> оказания услуг по передаче электрической энергии. В соответствии с п.2.1. этого договора ОАО «М.» обязуется оказывать услуги по передаче электрической энергии до энергопринимающих устройств потребителей ОАО «ЭР», при этом качество передаваемой электроэнергии должно соответствовать техническим регламентам (ГОСТ 13109-97). Пунктом 3.3.1. договора оказания услуг ОАО «М.» обязуется обеспечить передачу принятой в свою сеть и (или) сеть территориальных сетевых организаций (ТСО) электроэнергии от точек приема до точек поставки в пределах при соединенной мощности, в соответствии с согласованными параметрами надежности и с учетом технологических характеристик энергопринимающих устройств. В силу абз. «ю» п.15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861, при исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони. Показатели и нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения определены в Государственном стандарте ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения». Пунктом 8 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» предусмотрено, что в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг (покупателями и продавцами электрической энергии) сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, имеющими технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых данная сетевая организация оказывает услуги по передаче электрической энергии (далее смежные сетевые организации), в соответствии с разделом III настоящих Правил. При исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке присоединения энергопринимающих устройств потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор) к электрической сети, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони (абз. «а» п.15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг). Мировой судья в своем постановлении неправомерно ссылается на ст.8 ФЗ «О техническом регулировании», которая в соответствии с ФЗ-№65 от 01.05.2007г. утратила силу. Согласно п.1 ст.2.1 КоАП РФ административным право нарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Отсутствие на балансе ЮЗМО ОАО «ЭР.» имущества, посредством которого могло быть совершено вменяемое административное правонарушение, исключает возможность гарантирующего поставщика предпринимать меры по восстановлению электроснабжения потребителей. Таким образом, он, как директор, не может являться субъектом правонарушения, поскольку в части состава правонарушения должно быть доказано, что действия, квалифицируемые как объект правонарушения, совершены именно тем лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. ЮЗМО ОАО «ЭР.» приняло все необходимые меры в рамках действующего законодательства, договора оказания услуг, по урегулированию взаимоотношений с сетевой компанией по поставке качественной электрической энергии.
В судебное заседание Сурмалян С.Г. не явился, извещался надлежащим образом, направил своего защитника Титову О.М.
Защитник требования жалобы поддержала, ссылаясь на изложенные в ней доводы.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, судья признает требования жалобы не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов и сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
Вина Сурмалян С.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, подтверждена протоколом об административном правонарушении и приобщенными к делу материалами проверки ЮМТУ Росстандарта, в ходе которой выявлено нарушение обязательных требований ГОСТ 13109-97 «Электрическая энергия. Нормы качества электрической энергии в системах энергоснабжения общего назначения» при реализации (продаже) ЮЗМО ОАО «ЭР.»электрической энергии.
Сам факт нарушений требований ГОСТ 13109-97 при реализации электроэнергии привлекаемым к административной ответственности лицом и его защитником не оспаривается.
Доводы жалобы сводятся к тому, что Сурмалян С.Г. ненадлежащий субъект вменяемого ему правонарушения, за качество продаваемой ЮЗМО ОАО «ЭР.» электроэнергии должна отвечать сетевая организация. Эти доводы не основаны на законе.
В соответствии со ст.38 Федерального закона от 26.03.2003г. №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Пунктом 5 этой статьи установлено, что в отношении любого обратившегося потребителя гарантирующий поставщик обязан самостоятельно урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением, приобретением и передачей электрической энергии обслуживаемым им потребителям, с иными осуществляющими указанные виды деятельности организациями. Договор, заключаемый гарантирующим поставщиком с потребителем электрической энергии, является публичным.
Таким образом, закон прямо предусматривает ответственность гарантирующих поставщиков за качество реализуемой электроэнергии. Доказательств того, что привлекаемое к административной ответственности лицо принимало надлежащее меры по контролю качества поставляемой потребителем электроэнергии и соответствующие меры в рамках указанного им договора с сетевой организацией по устранению недостатков качества электроэнергии, материалы дела не содержат. В то же время, из распоряжения ЮМТУ Росстандарта от 18.10.2010г. №01-32/2414 следует, что проверка проводилась по письму Прокуратуры г.Таганрога с целью проверки доводов, указанных в коллективных обращениях граждан по вопросу качественной поставки электроэнергии.
При рассмотрении дела мировым судьей были выяснены все обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии с требованиями ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, административное наказание назначено мировым судьей в пределе санкции этой статьи. Ссылка в жалобе на то, что мировой судья сослался на утратившую силу статью 8 ФЗ «О техническом регулировании», существенного значения для принятия решения по жалобе не имеет. Обязательность качества поставляемой электроэнергии требованиям ГОСТ 13109-97 заявителем не оспаривается, подтверждается перечисленными в жалобе законами и нормативными актами, а также Правилами предоставления коммунальных услуг граждан, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307.
Таким образом, при рассмотрении жалобы установлено, что доводы жалобы не основаны на законе и вызваны стремлением Сурмалян С.Г. уклониться от административной ответственности за совершенное правонарушение, оснований для удовлетворения жалобы нет.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №10 г.<адрес> от 13 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, в отношении директора ЮЗМО ОАО «ЭР.» Сурмалян С.Г. оставить без изменения, а жалобу Сурмалян С.Г. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Федеральный судья Ядыкин Ю.Н.