Д-5-35/11г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
18 февраля 2011 г. г.Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Ядыкин Ю.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Комитета по управлению имуществом г.<адрес> юридический адрес: г.<адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В помещениях административного здания Комитета по управлению имуществом г.Таганрога по адресу: г.<адрес> нарушены требования пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, НПБ 104-03, НПБ 110-03, РД 78.36.003-2002, СНиП 21-01-97*, СНиП 23-05-95, СНиП 2.09.04-87, СНиП 31-05-2003, ПУЭ, ПТЭЭП, ГОСТ Р 12.4.026-2001, ГОСТ 12.4.009-83, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»). Нарушения выявлены в ходе проверки инспекцией ГПН ОГПН по г.<адрес> 14 февраля 2011 года и выразились в следующем:
Электрический провод проложен по сгораемому основанию (помещение приемной) (ППБ 01-03, п.п. 57, 60).
Электрический кабель проложен через сгораемые конструкции перегородки (кабинет № 21) (ППБ 01-03, п.п. 57, 60).
Внутренняя дверь эвакуационного выхода из приемной, двери из общих коридоров 1 и 2 этажей в лестничную клетку, тамбур выхода во двор открываются не по направлению выхода из здания (ППБ-01-03 п.52; СНиП 21-01-97* п. 6.17).
Выход в чердачное помещение выполнен из кабинета № 20 через деревянный люк, стальная стремянка для подъема отсутствует (СНиП 21-01-97*, п. 8.4*).
Огнезащитное покрытие (штукатурка) стены кабинета № 21 нарушено (ППБ -01-03, п. 36).
В помещении архива (касса) 2-го этажа, архивов 1-го этажа (каб. № 5, 7) установлены светильники со степенью защиты менее требуемой, электропроводка внутри светильников выполнена не термостойкими проводами (ППБ -01-03, п.57; ПУЭ, п.7.4.36).
Электрический выключатель для отключения электроснабжения архива (бывшая касса) 2-го этажа, архивов 1-го этажа (кааб. № 5, 7) установлен в помещении (ППБ 01-03 п.507).
В помещениях архива (касса) 2-го этажа, архивов 1-го этажа (каб. № 5, 7) допущена установка штепсельных розеток (ППБ 01-03 п.508).
Не проведена проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств объекта, что может привести к несвоевременному обнаружению участков электросети, изоляция которых не соответствует требованиям (ППБ 01-03 п.57; ПТЭЭП п. 2.12.17, приложение 3).
Двери в помещениях архивов, подсобных помещений и котельной выполнены деревянными, с пределом огнестойкости ниже требуемых, что при пожаре приведет к более быстрому распространению огня в другие помещения (СНиП 21.01.97*. п. 5.14*, 7.4).
Не определены для помещений функциональной пожарной опасности Ф5 (архивы) категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ППБ-01-03 п. 33).
Не обозначены на дверях помещений функциональной пожарной опасности Ф5 (архивы) категории взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ППБ-01-03 п. 33).
Проходы между стеллажами в архиве (каб. № 7) составляют менее 0,7 м. (СНиП 21.01.97*. п. 6.27).
Отверстие, образовавшееся в месте пересечения перегородки каб. № 4 инженерными коммуникациями не заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость (ППБ 01-03, п. 37).
Помещения здания не оборудованы аварийным эвакуационным освещением с устройством электроснабжения светильников эвакуационного освещения от сети, не зависящей от сети рабочего освещения начиная от щита подстанции или от ввода в здание (ППБ 01-03, п.61; ПУЭ, п. 6.1.12; СНиП 21-01-97*, п. 6.2; СНиП 23-05-95, п. 7.62).
Допускается эксплуатация помещений для массового пребывания людей без естественного освещения (изменены проектные решения примененные в планировке 1 этажа - в торце коридора устроена перегородка) без системы вытяжной противодымной вентиляции (СНиП 41-01-2003, п.8.2; СНиП 2.09.04-87 п. 1.27).
Второй этаж здания класса функциональной пожарной опасности Ф4.3 имеет один эвакуационный выход (СНиП 21-01-97*, п. 6.13*, 6.15*; СНиП 31-05-2003 п. 6.2.1).
На первом этаже здания класса функциональной пожарной опасности Ф4.3 выполнены два эвакуационного выхода в одном торце коридора (СНиП 21-01-97*, п. 6.13*, 6.14, 6.15*; СНиП 31-05-2003 п. 6.2.1).
Деревянные конструкции кровли, стропил и обрешетки чердачного покрытия не подвергнуты огнезащитной обработке (все здания) (МДС 21-1.98, п. 10.1).
По направлению движения к ближайшим водоисточникам (гидрантам) не установлены соответствующие указатели выполненные в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001 (ППБ-01-03 п. 90).
Помещения ЭВМ, архивов не оборудованы углекислотными огнетушителями (ППБ 01-03, п.108, прил. 3, п. 12).
Не заведен специальный журнал для учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03, прил. 3, п. 15).
Не определено лицо ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03, прил. 3, п. 15).
Не заведены паспорта по установленной форме на каждый огнетушитель (ППБ 01-03, прил. 3, п. 16).
Не присвоены учетные (инвентаризационные) номера по принятой на объекте системе нумерации веденным в эксплуатацию огнетушителям, пожарному инвентарю, что затруднит их учет и проведение обслуживания (ППБ 01-03, п.3, 34, ГОСТ 12.4.009-83 п. 1.8).
На корпус каждого огнетушителя белой краской не нанесен порядковый номер, что затруднит их учет и проведение обслуживания (ППБ 01-03, прил. 3, п. 16).
Ручные огнетушители размещены с нарушениями требований ГОСТ 12.4.009-83 «Пожарная техника для защиты объектов» (ППБ 01-03, прил. 3, п. 19; ГОСТ 12.4.009-83 п. 2.3.5).
Территория не обеспечена пожарными щитами (ППБ 01-03, прил. 3, п. 21).
В отсеке подвального этажа отсутствует два люка или окна шириной 0,9 м и высотой 1,2 м (СНиП 31-05-2003 п. 6.3.5).
В противопожарном расстоянии от здания допускается стоянка автотранспорта (ППБ 01-03 п. 22).
Не организовано своевременное обучение работников в области пожарной безопасности (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 2, 3).
Не разработаны с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности и не утверждены приказом (распоряжением) специальные программы проведения вводного, первичного и повторного противопожарного инструктажа (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 6, 7, 8, 14, 18, 24; приложение № 2).
Специальные программы проведения вводного, первичного и повторного противопожарного инструктажа не согласованы с территориальными органами государственного пожарного надзора. (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.53).
Приказом (распоряжением) по организации не установлен порядок прохождения противопожарного инструктажа (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 6).
Не оборудовано специальное помещение для проведения вводного инструктажа (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 13).
Не разработан график проведения повторного противопожарного инструктажа (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 23).
Не организовано проведение целевого противопожарного инструктажа (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 28-30).
Не обучены пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства руководители и главные специалисты организации; работники, ответственные за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 31, 32, 36, 37).
Не установлен соответствующий пожарной опасности организации противопожарный режим в соответствии с п. 15 ППБ 01-03 (ППБ 01-03, п. 15).
Не определены, не оборудованы и не обозначены знаками пожарной безопасности места для курения, курение допускается в не отведенных местах (ППБ 01-03, п. 14, 15, 27).
Не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка в соответствии с приложением N 12 к ППБ 01-03 (ППБ 01-03 п. 6, прил. 12).
Не установлены общеобъектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности правила применения открытого огня, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ (ППБ 01-03, п. 14).
Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения не обозначены знаками пожарной безопасности по ГОСТ Р 12.4.026 - 2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная», в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать» (ППБ 01-03, п. 27).
Не вывешены около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, стандартные знаки безопасности (ППБ-01-03, п. 33).
Не нанесены (не установлены) на путях эвакуации знаки пожарной безопасности по ГОСТ Р 12.4.026 - 2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная» (ППБ-01-03, п. 51, 3; ГОСТ Р 12.4.026 - 2001).
Не проводятся не реже одного раза в полугодие практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников (ППБ-01-03 п. 16).
При разбирательстве дела представитель КУИ <адрес> ФИО1, действующий на основании доверенности № от 28.01.2011г., вину КУИ в совершении рассматриваемого правонарушения признал. Пояснил, что указанные в протоколе об АП нарушения пожарной безопасности частично устранены (пункты 9,10,11,16,17,22,30,36). Ведется работа по устранению других нарушений. В частности разработаны и разрабатываются сметы по устранению указанных в пунктах 1,3,5,6,14,23,8,12,13,19,28,38 нарушений, подготовлены проекты приказов председателя КУИ по порядку оповещения людей о пожаре и назначении ответственных за это лиц, а также по закреплению муниципального имущества за КУИ с целью оборудования второго эвакуационного выхода; изданы приказы председателя КУИ по пунктам 31,32,39,40,41,42,43,45,47,48,49 нарушений, направлены письма в муниципальные предприятия для организации работ по проверке состояния электрооборудования и демонтажу глухих решеток, разрешаются вопросы по финансированию и заключению муниципальных контрактов на проведение работ по устранению нарушений пожарной безопасности. Просит не назначать административное наказание в виде административного приостановления деятельности в помещениях КУИ, так как это может повлечь не исполнение органом местного самоуправления полномочий муниципального образования и отдельных государственных полномочий, что приведет к нарушению конституционных прав граждан и юридических лиц. Просит учесть устранение части недостатков, недостаточность бюджетного финансирования на содержание помещений КУИ и то обстоятельство, что выделение дополнительных средств и заключение муниципальных контрактов на проведение работ займет определенный промежуток времени. Считает, что цели административного наказания будут достигнуты без приостановления деятельности, так как основные недостатки, создающие непосредственную опасность возникновения пожара и затрудняющие эвакуацию, уже устранены либо будут устранены в ближайшие дни.
Выслушав объяснения представителя КУИ <адрес> ФИО1, представителя МЧС России -начальника ОНД по <адрес> ФИО2, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина привлекаемого к административной ответственности юридического лица в совершении административного правонарушения, помимо признания руководителем, подтверждается протоколами об административном правонарушении и о временном запрете деятельности от 14 февраля 2011года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности № от 14.02.2011года. Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина Комитета по управлению имуществом <адрес> в нарушении Правил пожарной безопасности.
Действия (бездействие) привлекаемого к административной ответственности юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.
Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, из которого следует, что имеются грубые нарушения, создающие непосредственную опасность возникновения пожара. Подтверждающего устранение этих недостатков акта ОГПН не представлено. Судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток, учитывая при этом, что представленными в судебное заседание документами подтверждено устранение части нарушений, организована работа по устранению других нарушений, и месячный срок является достаточным для устранения той части нарушений, которая создает опасность возникновения пожара и затрудняет эвакуацию людей при пожаре. Доводы представителя КУИ о относительно вида наказания, со ссылками на интересы граждан и юридических лиц, судья признает необоснованными, так как нет препятствий для осуществления деятельности КУИ в других муниципальных граждан, а граждане, прежде всего, заинтересованы в своей безопасности, требования к которой в данном случае в помещениях КУИ нарушаются.
В соответствии с требованиями ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. В данном случае протокол о временном запрете деятельности был составлен государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ФИО2 14 февраля 2011 года, следовательно, срок административного приостановления деятельности начинается 14 февраля 2011 года и заканчивается 15 марта 2011 года.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Комитет по управлению имуществом <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности помещений КУИ <адрес>, расположенных по адресу: <адрес>, на срок 30 суток (с 14.02.2011г. по 15.03.2011г.).
При исполнении постановления разрешить в помещениях КУИ <адрес> проведение ремонтных работ, направленных на устранение указанных в настоящем постановлении нарушений пожарной безопасности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней.
Федеральный судья Ядыкин Ю.Н.