жалоба на постановление мирового судьи



№ 12-65/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06.04.2011 года г.Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А.В.,

с участием привлекаемого Нечаева А.П.,

защитника Жевковой Е.Г.,

ведущего специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге Зиновьевой С.Г. по доверенности,

рассмотрев жалобу Нечаева АП на постановление мирового судьи судебного участка №11 г.Таганрога Ростовской области от 03.03.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Нечаева АП, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, <адрес>, индивидуального предпринимателя, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №11 г.Таганрога Ростовской области от 03.04.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, за то, что он 20 декабря 2010 года в 17 часов в г. Таганроге на <адрес> умышленно не выполнил законные требования должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, выразившееся в непредставлении в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге информации - сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении: на воду дочищенную, предназначенную для розлива - санитарно- эпидемиологическое заключение на технические условия, на готовую продукцию, технологический регламент (инструкцию), программу производственного контроля на дочищенную воду, предназначенного для розлива из аппарата <адрес> за 2010 год.

Нечаев А.П. подал жалобу на указанное постановление с целью его отмены и прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге определением от 13.12.2010 г. № 1664 истребовало от него предоставить санитарно- эпидемиологическое заключение на технические условия, на готовую продукцию, технологический регламент (инструкцию), программу производственного контроля на дочищенную воду. Указанные требования должностное лицо обосновало требованиями СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества». В постановлении от 03.03.2011 г. мировой судья посчитал требования, предъявленные должностным лицом законными и обоснованными, а его возражения не приняла. Мировой судья неверно трактовала требования СанПиНа. Он не занимается расфасовкой питьевой воды в емкости. У него имеются несколько вендинговых аппаратов по доочистке водопроводной воды. Данные аппараты подключены к системе центрального водоснабжения и в аппарат поступает вода уже соответствующая требованиям СанПиН 2.1.4.1074.01. В аппарате находятся фильтры, которые умягчают воду, доочищают её и вода сразу же поступает потребителю. Всё оборудование прошло сертификацию, имеется санитарно-эпидемиологическое заключение о безопасности данного оборудования. Все данные документы были предоставлены должностному лицу Управления Роспотребнадзора. В постановлении мировой судья также сослался на п.п. 1.3 1.5 Санитарных правил 1.1.1058-01. Судья при рассмотрении административного материала применила ненадлежащие санитарные нормы и правила, а представитель Управления Роспотребнадзора г. Таганрога не доказал в судебном заседании законность своих требований.

В судебном заседании Нечаев А.П. и его защитник требования жалобы поддержали, просили отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании ведущий специалист - эксперт территориального отдела Роспотребнадзора в г. Таганроге Зиновьева С.Г., пояснила, что у индивидуального предпринимателя Нечаева А.П. имеется аппарат по доочистке водопроводной воды, расположенный по адресу: <адрес>. Данный аппарат подключен к системе центрального водоснабжения. В связи с обращением гражданина Золотухина В.С. по вопросу качества очищенной питьевой воды, приобретенной из аппарата по розливу, 13.12.2010 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Нечаева А.П. В рамках административного расследования 13.12.2010 года вынесено определение об истребовании у Нечаева А.П. сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно программы производственного контроля с протоколами лабораторных испытаний в рамках производственного контроля, санитарно-эпидемиологическое заключение на ТУ, на готовую продукцию, технологический регламент (инструкции). Данные документы были истребованы в соответствии с санитарными правилами СП 1.1.1058-01, утвержденными Постановлением № 18 от 13.07.2001 года, а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества", поскольку санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие гигиенические требования к качеству питьевой воды реализуемой с помощью аппаратов по доочистке водопроводной воды не существуют. Просила постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу Нечаева А.П. без удовлетворения.

Выслушав участников судебного заседания, рассмотрев доводы жалобы, судья признает требования жалобы подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ обязывают судью определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью судьи.

Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

наличие события административного правонарушения;

лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

виновность лица в совершении административного правонарушения...

Из материалов дела следует, что в связи с обращением гражданина Золотухина В.С. по вопросу качества очищенной питьевой воды, приобретенной из аппарата по розливу, 13.12.2010 года должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в г. Таганроге вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ и проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя Нечаева А.П. В рамках административного расследования 13.12.2010 года вынесено определение об истребовании у Нечаева А.П. сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно программы производственного контроля с протоколами лабораторных испытаний в рамках производственного контроля, санитарно-эпидемиологическое заключение на ТУ, на готовую продукцию, технологический регламент (инструкции).

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Поскольку данной статьей предусмотрена ответственность за невыполнение законного требования должностного лица о представлении информации, для принятия решения по делу необходимо установить законность предъявления такого требования.

Привлекая Нечаева А.П. к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ, мотивируя тем, что Нечаев А.П. осуществляет свою деятельность путем установки аппаратов по розливу дочищенной воды и его деятельность регламентируется санитарными правилами СП 1.1.1058-01, утвержденными Постановлением № 18 от 13.07.2001 года, а также санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества", утвержденными постановлением № 12 от 19 марта 2002 года главного государственного санитарного врача РФ.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест. Санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Санитарные правила применяются в отношении воды, подаваемой системами водоснабжения и предназначенной для потребления населением в питьевых и бытовых целях, для использования в процессах переработки продовольственного сырья и производства пищевых продуктов, их хранения и торговли, а также для производства продукции, требующей применения воды питьевого качества. Гигиенические требования к качеству питьевой воды при нецентрализованном водоснабжении, к качеству питьевой воды, производимой автономными системами водоснабжения, индивидуальными устройствами для приготовления воды, а также реализуемой населению в бутылях или контейнерах, устанавливаются иными санитарными правилами и нормативами.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.1.4.1116-02 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества" устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, расфасованной в емкости: бутыли, контейнеры, пакеты (далее - расфасованных вод), предназначенной для питьевых целей и приготовления пищи, а также требования к организации контроля ее качества. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - изготовителями), деятельность которых связана с разработкой, производством, испытаниями и реализацией расфасованных вод, а также для организаций, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" фасованные товары в упаковках - товары, которые упаковываются в отсутствие покупателя, при этом содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформирования, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, определяющие количество содержащегося в упаковке товара, должны быть обозначены на упаковке.

В соответствии п. 1.1 "Порядка осуществления государственного метрологического надзора за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже" утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 08.02.1994 N 8 фасованные товары в упаковках любого вида - товары в упаковках, которые в отсутствие покупателя запаковываются и запечатываются, при этом содержимое упаковки не может быть изменено без ее вскрытия или деформации, а масса, объем, длина, площадь или иные величины, указывающие количество содержащегося в упаковке товара, обозначены на упаковке.

15.12.2009 года между МУП «Управление Водоканал» и индивидуальным предпринимателем Нечаевым А.. заключен договор № 2744 на отпуск питьевой воды.

Согласно технического паспорта, основной фильтрующий модуль (ОФМ) принадлежащий индивидуальному предпринимателю Нечаеву А.П. и расположенный по адресу: <адрес> используется для получения воды питьевой дочищенной с помощью технологического процесса, предназначенного для очистки обеззараживания и подачи питьевой воды. ОФМ подключается к линии подачи исходной водопроводной воды.

Из протокола № 5025 от 20.12.2010 года лабораторных испытаний, дочищенной питьевой воды, отобранной из аппарата розлива воды, расположенного по адресу: <адрес> и принадлежащего индивидуальному предпринимателю Нечаеву А.П., проведенных территориальным отделом Роспотребнадзора по РО в г. Таганроге, следует, что вода соответствует требованиям СанПин 2.1.4.1116-02, предъявляемым к воде очищенной первой категории и безопасна.

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что Нечаев А.П. не занимается расфасовкой питьевой воды в емкости, а использует фильтрующий модуль для получения и реализации воды питьевой дочищенной. Следовательно, гигиенические требования, установленные СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПин 2.1.4.1116-02 к его деятельности не применяются.

Мировой судья не принял во внимание доводы Нечаева А.П. о том, что он не фасует воду, не исследовал их и не дал суждение об обоснованности требований должностного лица о предоставлении информации. Доводы Нечаева А.П. о том, что требования должностного лица о представлении информации являются незаконными мировым судьей не приняты во внимание. Привлекая Нечаева А.П. к административной ответственности, мировой судья ограничился установлением факта неисполнения требований, изложенных в определении должностного лица, не исследовав при этом вопрос о законности такого требования.

Обязанность доказывания правомерности требований, изложенных в определении об истребовании информации, лежит на должностном лице, а суду необходимо исследовать вопрос о законности и обоснованности внесенного определения, поскольку ответственность по статье 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований должностного лица.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора подтвердил суду, что истребовав информацию от Нечаева А.П. должностное лицо руководствовалось требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПин 2.1.4.1116-02, поскольку санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, устанавливающие гигиенические требования к качеству питьевой воды реализуемой с помощью аппаратов по доочистке водопроводной воды не существуют. Таким образом, требования должностного лица территориального отдела Роспотребнадзора в г. Таганроге об истребовании от Нечаева А.П. документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно программы производственного контроля с протоколами лабораторных испытаний в рамках производственного контроля, санитарно-эпидемиологическое заключение на ТУ, на готовую продукцию, технологический регламент (инструкции), ссылаясь на СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПин 2.1.4.1116-02, нельзя признать законными и обоснованными.

При таких обстоятельствах вывод о том, что в действиях Нечаева А.П. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ является не подтвержденным, а постановление от 03.03.2011 года мирового судьи о привлечении к административной ответственности подлежит отмене.

Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №11 г.Таганрога Ростовской области от 03.03.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении Нечаева АП - отменить.

Прекратить в отношении Нечаева АП производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня получения копии.

Федеральный судья Семеняченко А.В.