Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ 06 июля 2011 год г. Таганрог Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Исаев С.Н.., рассмотрев жалобу начальника технического отдела ФГУ «АМП Таганрог» Шаврина В.Ф., на постановления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу от 28.02.2011 года по делам об административном правонарушении, предусмотренных ст. 8.1, ст. 8.5, ст. 8.21 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО от 28 февраля 2011 года начальник технического отдела «Администрации морского порта Таганрог» Шаврин В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей. Постановлением Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО от 28 февраля 2011 года начальник технического отдела «Администрации морского порта Таганрог» Шаврин В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей. Постановлением Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО от 28 февраля 2011 года начальник технического отдела «Администрации морского порта Таганрог» Шаврин В.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. ШавринВ.Ф. обратился в Таганрогский городской суд с жалобой на данные постановления, в которой просит признать незаконными и отменить постановления, мотивируя тем, что в настоящий момент он работает начальником технического отдела Федерального государственного учреждения «Администрация морского порта Таганрог». В его должностные обязанности входит, в том числе и осуществление контроля за соблюдением природоохранного законодательства и обеспечение экологической безопасности в морском порту Таганрог. 11.01.2011г., в адрес ФГУ «АМП Таганрог» из Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО поступило письмо (вх. №8 от 11.01.2011г.), из которого следовало, что в соответствии с Приказом № 841 от 28.12.2010г. (копия приказа к письму прилагалась) в период с 17.01.2011г. по 11.02.2011г. будет проходить плановая документарная проверка соблюдения требований законодательства РФ в сфере природопользования и охраны окружающей среды. ФГУ «АМП Таганрог» выдало доверенность на представление интересов юридического лица в Департаменте Росприроднадзора по ЮФО (далее по тексту - Росприроднадзор) на период проведения проверки. В установленные сроки ФГУ «АМП Таганрог» подготовило и предоставило в Росприроднадзор, согласно перечню следующие документы: копию свидетельства о государственной регистрации учреждения № серия ГУ от 16.01.2997г.; копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия № от 29.10.2002г.; копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия № от 20.04.2005г.; копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, серия № от 12.02.2007г.; копию свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ, серия №; копию устава ФГУ «АМП Таганрог»; копию изменений в Устав ФГУ «АМП Таганрог» от 19.08.2008г. № АД-26-р; копию приказа от 07.04.2008г. № 68/к-мрф; копию свидетельства о государственной регистрации права № от 14.01.2010г.; копию распоряжения от 02.02.2009г. № АД-9-р «О закреплении федерального недвижимого имущества на праве оперативного управления за ФГУ «АМП Таганрог»»; копию акта приема - передачи №2 от 12.02.2009г.; копию свидетельства о государственной регистрации права № от 15.06.2007г.; копию договора купли - продажи недвижимого имущества от 02.02.2007г. №; копию акта приема - передачи Здания от 14.02.2007г.; копию акта полного взаиморасчета от 18.05.2007г.; копию свидетельства о государственной регистрации права № от 17.12.2007г.; копию постановления Мэра города Таганрог от 26.09.2007г. № 3523; копию свидетельства о государственной регистрации права № от 21.11.2003г.; копию постановления Администрации города Таганрог от 19.03.2003г. №1044; копию свидетельства о государственной регистрации права № от 17.12.2007г.; копию постановления Мэра города Таганрог от 29.08.2006г. № 3599; копию чертежа границ земельного участка ФГУ «АМП Таганрог»; копию схемы расположения земельного участка ФГУ «АМП Таганрог»; копии кадастровых выписок о земельных участках ФГУ «АМП Таганрог»; копию бухгалтерского баланса за 2009г.-2010г.; копию платежных поручений о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2008г. - 2010г.; копию договора № 1582 на отпуск питьевой воды и прием сточных вод; копию приложения к договору № 1582 от 01.02.2010г.; копию дислокации объектов ФГУ «АМП Таганрог»; копию свидетельства о приемке водосчетчика СВК -3-2; копию свидетельства о проверке водосчетчика. Копию паспорта водосчетчика. Копию журнала учета расхода воды ФГУ «АМП Таганрог»; справку 90/011 от 26.01.2011г. «Информация о газопотребляющих установках, используемых для теплоснабжения административных зданий ФГУ «АМП Таганрог»». 17.01.2011 г. Росприроднадзор приступил к проведению проверки. 27.01.2011г. Росприроднадзором были запрошены дополнительные документы. 28.01.2011г. ФГУ «АМП Таганрог» предоставил Росприроднадзору дополнительно затребованные документы: копии договора № от 24.12.2009г. на оказание услуг по вывозу мусора с ООО «РСУ-19»; копию актов выполненных работ за 2010 год на вывоз мусора; справку о количестве автотранспорта на балансе ФГУ «АМП Таганрог»; копии расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 - 4 кварталы 2010г.; копию проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу; копию договора №от <дата> на приемку и утилизацию ртутьсодержащие светительные лампы; копию договора № от <дата> на приемку и утилизацию ртутьсодержащие осветительные лампы; копию договора № на оказание услуг по вывозу отходов от <дата>; копию договора № от <дата> на прием и уничтожение документов с истекшим сроком хранения; копию договора оказания услуг по вывозу твердых отходов производства и потребления № от <дата>; копию договора № от <дата> на ремонт, техническое обслуживание, приобретение запасных частей и материалов для автомобилей «<данные изъяты>»; копию письма ООО «РСУ - 19» № от <дата> о вывозе с территории ФГУ «АМП Таганрог» отходов 5 класса опасности; копию сертификата соответствия на котлы отопительные водогрейные чугунные секционные типа КЧМ-5-К ; копию сертификата соответствия на котлы отопительные настенные, производитель HERMANN S.r.I; копию разрешения № РРС 00- 18912 на применение газовых отопительных настенных котлов; межгосударственный стандарт ГОСТ 20548-87; государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ 51733-2001; 08.02.2011г. в адрес ФГУ «АМП Таганрог» от Росприроднадзора поступило письмо и копия приказа № 168 от 08.02.2011г. «О проведении плановой выездной проверки ФГУ «АМП Таганрог», из которых следовало, что с 14.02.2011г. по 21.02.2011г., с целью выполнения плана контрольно - надзорной деятельности Департамента Росприроднадзора по Южному федеральному округу на 2011г., утвержденного Приказом Росприроднадзора от 26.10.2010г. №325, размещенного на сайте Департамента Росприроднадзора по ЮФО http://www.dprvug.ru/., будет проводиться еще одна выездная плановая проверка. 11.02.2011г., по истечению установленного срока на проведение проверки по приказу № 841 от 28.12.2010г., Росприроднадзор окончил проведение плановой документарной проверки, однако акт по результатам плановой документарной проверки составлен не был, протоколы не вручались. Письмом от 11.02.2011г. (вх. № 376) представитель ФГУ «АМП Таганрог» был вызван Росприроднадзором на 15.02.2011г. для составления протоколов об административном правонарушении. Таким образом, считаю, что Росприроднадзором, при проведении проверки, были нарушены следующие нормы права: п. 1 ст. 16 Закона РФ № 294 - ФЗ в соответствии, с которым по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах; п. 4 ст. 16 Закона РФ № 294 - ФЗ в соответствии с которым, Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю под расписку об ознакомлении; п.5 ст. 16 Закона РФ № 294 - ФЗ устанавливающий, что в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю; п. 12 ст. 16 Закона РФ № 294-ФЗ, в соответствии с которым юридическое лицо, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней, с даты получения акта вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. После окончания установленного срока проведения документарной проверки 15.02.2011 Росприроднадзором в отношении представителя ФГУ «АМП Таганрог» были вынесены протоколы об административном правонарушении: № 00012/3/11 - за совершение правонарушения предусмотренного ч 1 ст. 8.21 КоАП РФ, № 00011/3/11 - за совершение правонарушения предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, № 00009/3/11 - за совершение правонарушения предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ. 14.02.2011г. представителем Росприроднадзора, совместно со специалистом - экспертом в рамках выездной плановой проверки приступил к забору проб на предмет выброса загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения. Все эти действия осуществлялись в рамках новой проверки в соответствии с приказом от 08.02.2011г. № 168 « О проведении плановой выездной проверки ФГУ «АМП Таганрог»». Никакой мотивации о продлении закончившейся 11.02.2011 года проверки ему, как представителю ФГУ «АМП Таганрог» представлено не было. Росприроднадзор в сопроводительном письме в качестве мотивации указал официальный сайт в сети Интернет. После изучения информации размещенной на сайте (http://www.dpryug.ru/), было установлено, что ФГУ «АМП Таганрог» внесено в ежегодный план проведения плановых проверок, но вид данной проверки был утвержден как - Документарный, которая уже была проведена в период с 17.01.2011г. по 11.02.2011г. а не выездная, как указано в представленном приказе Департамента Росприроднадзора № 168 от 08.02.2011г. На данное несоответствие было указанно Росприроднадзору, но иных оснований представлено не было. Росприроднадзором были нарушены положения п.5 ст. 9 Закона РФ № 294-ФЗ от 16.12 2008г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля (надзора)» из которого следует, что утвержденный руководителем органа государственного контроля или органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора), в сети Интернет, либо иным другим доступным способом. Считает, что произведенные действия Росприроднадзора по отбору проб являются недопустимым доказательством, незаконными и все полученные результаты данной проверки в силу п.1 и п.7 ст.20 Закона РФ № 294 - ФЗ, будут считаться недействительными, так как получены с грубым нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации. При производстве отбора проб не составлялся протокол об отборе проб в нарушении ст. 15 ФЗ-294, а был предоставлен представителю ФГУ «АМП,-Таганрог» на ознакомление только лишь 28.02.2011г., но дата на протоколе датирована 14.02.2011г., о чем свидетельствует его личная подпись, так и дата отправки протокола отбора проб по факсу из ЦЛАТИ ( <адрес>) 16.11.2011г. Оригинал протокола отбора проб в адрес представителя ФГУ «АМП Таганрог» не поступал. 21.02.2011г. капитану морского порта Таганрог был вручен общий Акт по двум проверкам: плановой документарной (проводилась с 17.01.2011г. по 11.02.2011г.) и плановой выездной (с14.02.2011г. по 21.02.2011г.), приложения к Акту проверки от 21.02.2011г. №00004/3/11 об обстоятельствах, установленных в ходе проведения проверки ФГУ «АМП Таганрог» и предписания: № 00001/3/11, № 00002/3/11, № 00003/3/11, №00004/3/11, № 00005/3/11, №00006/3/11, №00007/3/11, №00008/3/11, №00009/3/11. Росприроднадзор нарушил п. 83 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха (утвержденного Приказом Минприроды России от 31.10.2008г.), так как в соответствии с данным пунктом - предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в области охраны атмосферного воздуха выносятся должностным лицом Росприроднадзора одновременно с постановлением о назначении административного наказания, но никак не в момент составления акта проверки. В связи с чем, вынесенные предписания: № 00001/3/11, № 00002/3/11, № 00003/3/11, № 00004/3/11, № 00005/3/11, № 00006/3/11, № 00007/3/11, № 00008/3/11, № 00009/3/11 от 21.02.2011г. являются незаконными и вынесенными с нарушением норм действующего законодательства. 02.03.2011 года были вручены Постановления о привлечении представителя ФГУ «АМП Таганрог» к административному наказанию. Из вышеизложенного следует, что Росприроднадзор, при проведении плановой документарной проверки ФГУ «АМП Таганрог», грубо нарушил нормы материального и процессуального права Российской Федерации, порядок производства и вынесения процессуальных актов лишил ФГУ «АМП Таганрог» права на защиту и представление письменных возражений на акт проверки. 28.02.2011г. Росприроднадзором были вручены представителю ФГУ «АМП Таганрог» протоколы отбора проб №1 от 14.02.2011г. и протокол отбора проб №2 от 17.02.2011г., которые проводились в рамках проведения выездной плановой проверки, без предъявления оснований проведения данной проверки и не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок. 28.02.2011г. Росприроднадзором были вынесены постановления о назначении административного наказания №00011/3/11, №00012/3/11, №00013/3/11 по делам об административном правонарушении, возбужденным на основании протоколов об административном правонарушении № 00009/3/11 от 15.02.2011г., № 00011/3/11 от 15.02.2011г. и №00012/3/11 от 15.02.2011г., в соответствии с которыми представитель ФГУ «АМП Таганрог» был привлечен к административной ответственности. С вынесенными постановлениями №00011/3/11, №00012/3/11, №00013/3/11 по делам об административном правонарушении, возбужденным на основании протоколов об административном правонарушении № 00009/3/11 от 15.02.2011г., № 00011/3/11 от 15.02.2011г. № 00012/3/11 от 15.02.2011г. я не согласен по следующим основаниям: 1. Основанием для привлечения представителя ФГУ «АМП Таганрог» к административной ответственности по ч.1.ст 8.21 КоАП РФ (оспариваемое Постановление № 0011/3/11) послужило отсутствие разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарным источником загрязнения. В нарушении ст. 29.10 КоАП РФ в вынесенном Постановлении о привлечении к административной ответственности отсутствует описание события административного правонарушения, отсутствуют четкие указания на то, в чем же выразилось правонарушение ст. 12,14,23 ФЗ-96 «Об охране окружающей среды». Никакие пояснения со стороны представителя ФГУ «АМП Таганрог» не были учтены и не приняты во внимание, что привело к неправильной оценки обстоятельств и, соответственно, к неправильному выводу. Представителем ФГУ «АМП Таганрог», были представлены Росприроднадзору документы, подтверждающие, что Пристройка к зданию Управления, расположенная по адресу: <адрес>, в настоящий момент находиться в пользовании двух организаций: ФГУ «АМП Таганрог» и ТФ ФГУП «Росморпорт», имеющие общую отопительную, энергосистемы. Вместе с недвижимым имуществом ФГУ «АМП Таганрог» были переданы системы теплоснабжения, водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения, расположенные в смещении пристройки к зданию управления, в том числе и котлы универсальные отопительные водогрейные чугунные секционные типа КЧМ -5-К30-01 заводской №8043 и 40 - 01 заводской № 8073. До момента передачи в оперативное управления недвижимого имущества ФГУ «АМП Таганрог» все здание с оборудованием находилось в хозяйственном ведении у ФГУП «Росморпорт». 18.02.2011г. представителем ФГУ «АМП Таганрог» для подтверждения отсутствия события административного правонарушения были переданы Росприроднадзору копия проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (который действителен в течение 5 лет), в соответствии с которым, предельно допустимые концентрации выбросов всех загрязняющих веществ не превышает 0,1 ПДК, в связи с чем, не требуется проведение детальных расчетов и учета фоновых концентраций, а источники выбросов предприятия не являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, согласно СанПиН 2,2.1/2.1.1.1200-03. Так же Росприроднадзору были переданы копии сертификата соответствия и разрешения на применение на котел отопительный газовый настенный Supermicra 280 Е, копию сертификата соответствия разрешение на применение на котлы универсальные отопительные водогрейные чугунные секционные типа КЧМ-5-К, межгосударственный стандарт ГОСТ 29548 от 01.01.1988г и государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51733-2001 от 10.04.2001г. (с указанием предельно допустимых выбросов). Таким образом, отнесение Росприроднадзором отопительных приборов к стационарным источникам выбросов загрязняющих веществ без ссылки на норму материального права незаконно, как и требование по получению разрешения на выброс загрязняющих веществ, так как они не являются обособленным объектом, как того требует закон, не стоят на балансе, а входят в состав недвижимого имущества. Вынесенный протокол № 00012/3/11 от 15.02.2011г. не может быть доказательством вины, так как не содержит наличия состава вменяемого правонарушения. На основании вышеизложенного, требование о наличии разрешения и изготовления проектов нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не основано на законе, так как ФГУ «АМП Таганрог» не является субъектом применения Закона РФ №96 - ФЗ, в связи с чем, составление протокола об административном правонарушении №00011/3/11 от 15.02.2011г. и вынесение постановления о назначении административного наказания №00012/3/11 является незаконным и неправомерным. 2. Основанием для привлечения представителя ФГУ «АМП Таганрог» к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ (оспариваемое Постановление № 00012/3/11) послужило отсутствие инвентаризации твердых бытовых отходов, которые, по мнению Росприроднадзора, должны обязательно подпадать под классификацию отходов IV класса опасности. В связи с данными выводами Росприроднадзора, ФГУ «АМП Таганрог» должно составить паспорт отходов (ч.3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления»), также представителю ФГУ «АМП Таганрог» вменяется в качестве нарушения неисполнение ч.1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» выразившееся в отсутствии в установленном порядке учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Росприроднадзор, усмотрев в действиях представителя ФГУ «АМП Таганрог» признаки административного правонарушения по ч. 1 ст. 22 и ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ №96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и по п.4 ст.Н, ч.1 ст. 14, ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», привлек к ответственности за совершение деяния предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, а именно: несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. В качестве объективной стороны вменяемого ФГУ «АМП Таганрог» административного правонарушения Росприроднадзором, в протоколе указано, что не соблюдаются требования п. 4 ст.11. ч.1 ст. 14, ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 22 и ч.1 ст. 30 Федерального закона РФ № 96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в протоколе не указано в чем выразилась вина представителя ФГУ «АМП Таганрог». Непосредственный объект правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ - это требование, которое необходимо соблюдать в ходе строительных и иных связанных со строительством работ. ФГУ «АМП Таганрог» никаких строительных работ не осуществляло и не осуществляет. Законодатель закрепил объективную сторону данного правонарушения, и в этом перечне экологических требований не включены нормы указанные в протоколе об административном правонарушении № 00009/3/11 от 15.02.2011г., то есть указанные нормы не образуют состав данного правонарушения. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Росприроднадзор, возбуждая дело об административном правонарушении по ст. 8.1 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указал, какие виды деятельности осуществляет ФГУ «АМП Таганрог», связаны ли данные виды деятельности с воздействием на окружающую среду и какой конкретно вид негативного воздействия осуществлялся. ФГУ «АМП Таганрог» осуществляет деятельность по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту Таганрог в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, предпринимает все необходимые мероприятия, исключающие негативное воздействие на окружающую среду, а также в соответствии с возложенными полномочиями, закрепленными в Уставе осуществляет контроль за обеспечением экологической безопасности в морском порту. Представитель ФГУ «АМП Таганрог» предоставил договора на сдачу, транспортировку и утилизацию люминесцентных ртутьсодержащих ламп, бытовых отходов и проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, а так же справку о том, что ООО «РСУ - 19» на основании заключенных договоров осуществляло вывоз отходов 5 класса. Данные обстоятельства и документальное подтверждение не принимались во внимание Росприроднадзором без пояснения причин. В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие события административного правонарушения и отсутствие состава административного правонарушения. В момент составления протокола об административном правонарушении Росприроднадзором не было представлено доказательств подтверждающих, что представителем ФГУ «АМП Таганрог» совершил правонарушение, предусмотренное ст. 8.1 КоАП РФ, а не устраненные сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Из вышеизложенного следует, что требование Росприроднадзора об инвентаризации твердых бытовых отходов, которые, по мнению Росприроднадзора, должны обязательно подпадать под классификацию отходов IV класса опасности не основано на законе, так как в процессе осуществления деятельности ФГУ «АМП Таганрог» никогда не образовывались отходы IV класса опасности в связи с чем, составление протокола об административном правонарушении №00009/3/11 от 15.02.2011г. и вынесение постановления о назначении административного наказания №00012/3/11 является незаконным и неправомерным. 3. Основанием для привлечения представителя ФГУ «АМП Таганрог» к административной ответственности по ст. 8.5 КоАП РФ (оспариваемое Постановление № 00013/3/11) послужило отсутствие расчетах платы за I - IV кварталы 2010 года за негативное воздействие на окружающую среду от стационарных источников выбросов - теплоэнергетического оборудования (котел отопительный универсальный КЧМ-5-К-30-01, котел отопительный «Supermicra 280E»), а также ФГУ «АМП Таганрог» оказывает негативное воздействие на окружающую среду, т.к. имеет передвижные и стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, места размещения твердых бытовых отходов и отходов от эксплуатации офисных помещений (люминесцентные ртутьсодержащие лампы), что приводит к искажению экологической информации и является нарушением ст. 16 ч. 1 ст. 28 и ст. 30 Федерального закона РФ № 96 - ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 16 Федерального закона РФ № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.11 и ст.23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления». С вынесенными протоколом об административном правонарушении №00011/3/11 от 15.02.2011г. и постановлением о привлечении к административной ответственности №00013/3/11 от 28.02.2011г. не могу согласиться так как, они не основаны на фактических обстоятельствах дела, противоречат нормам материального и процессуального права РФ. Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со ст. 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды размещение отходов, другие виды вредного воздействия, который согласно пункту 1 распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов; другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.). В соответствии с п. 1.4 инструктивно - методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.03.1993 № 190), плата за загрязнение взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Пунктом 1 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок названной уплаты по итогам отчетного периода - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. По смыслу указанных норм платежи за различные виды негативного воздействия на окружающую среду взимаются за предоставление субъектам хозяйственной и иной деятельности, оказывающей такое воздействие на окружающую среду, права производить выбросы и сбросы веществ, размещать отходы в пределах допустимых нормативов. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) под размещением отходов понимается их хранение и захоронение. Закон № 89-ФЗ определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду. Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое). Статья 12 Закона № 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Таким образом, ФГУ «АМП Таганрог» никогда не вел никакой деятельности по обращению с отходами. Кроме того, представителем ФГУ «АМП Таганрог» были переданы Росприроднадзору копия проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (действующий в течение 5 лет), в соответствии с которым, предельно допустимые концентрации выбросов всех загрязняющих веществ не превышает 0,1 ПДК, в связи с чем, не требуется проведение детальных расчетов и учета фоновых концентраций, а источники выбросов предприятия не являются источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, согласно СанПиН 2,2.1/2.1.1.1200-03. Так же Росприроднадзору были переданы копии сертификата соответствия и разрешения на применение на котел отопительный газовый настенный Supermicra 280 Е, копию сертификата соответствия и разрешение на применение на котлы универсальные отопительные водогрейные чугунные секционные типа КЧМ-5-К, межгосударственный стандарт ГОСТ 29548 от 01.01.1988г и государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51733-2001 от 10.04.2001г. (с указанием предельно допустимых выбросов) и письмо от ООО «РСУ - 19», о том, что с территории ФГУ «АМП Таганрог» вывозились отходы V класса опасности. Однако Росприроднадзор не дал оценки представленным представителем ФГУ «АМП Таганрог» доказательствам и без мотивировки проигнорировал их. Росприроднадзор не принял во внимание то, что указанное в протоколе теплоэнергетическое оборудование, в соответствии с предметным общероссийским классификатором ничего общего не имеет с водогрейным бытовым котлом и Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» не содержит термина «отходы, образующиеся в процессе эксплуатации административных помещений» ФГУ «АМП Таганрог» никакой деятельности в процессе, которой образуются отходы, а так же деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов (по обращению с опасными отходами) не осуществляет. Таким образом, ФГУ «АМП Таганрог» осуществляет свою деятельность по обеспечению безопасности мореплавания в морском порту Таганрог в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, предпринимает все необходимые мероприятия, исключающие негативное воздействие на окружающую среду, никогда умышленно не искажал и всегда предоставлял все необходимые сведения, с приложением подтверждающих документов (договоров, копий проектов, сертификатов соответствия и т.д.) о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, никогда не искажал сведения о радиационной обстановке, состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды. Кроме того, ФГУ «АМП Таганрог» никогда не имел источников повышенной опасности загрязняющих окружающую среду и природные ресурсы. В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии с п. 4. ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. В силу ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе отсутствие события административного правонарушения и отсутствие состава административного правонарушения. В абз.2 п. 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.04. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании доказательств, предусмотренных ч.2 ст. 26.2 КоАП РФ. На основании вышеизложенного, принимая во внимание, то обстоятельство, что в момент составления протокола об административном правонарушении и вынесении Постановления об административном наказании Росприроднадзором не было представленного ни одного доказательства подтверждающего, что ФГУ «АМП Таганрог» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.5 КоАП РФ. В нарушении ст. 29.10 КоАП РФ в Постановлении о привлечении к административной ответственности отсутствуют описания события административного правонарушения, четкие указания на то, в чем выразилось нарушения ст.ст. 16, 28, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления. Шаврин В.Ф., представитель Шаврина В.Ф. по доверенности № 2д-1352 от 14.06.2011 года Алексеев А.Н., доводы жалобы поддержали в полном объеме. Изучив материалы дела, нахожу, что постановления Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО от 28 февраля 2011 года подлежат отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям. Согласно пункту 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Статья 8.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов. Объективная сторона данного правонарушения - действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно - строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами). Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие или искажение экологической информации. Объективная сторона данного правонарушения - сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и ресурсов иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажениесведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию. Статья 8.21 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил охраны атмосферного воздуха. Объективная сторона данного правонарушения - выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения. В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Как установлено в судебном заседании имеется решение Арбитражного суда Ростовской области от 14 июня 2011года №А 53 - 3847\11, согласно которому признаны незаконными и отменены постановления от 28.02.2011 года, а так же признаны незаконными и отменены предписания от 21.02.2011года. Таким образом, суд полагает, что имеются неустранимые сомнения в виновности Шаврина В.Ф., полагаю, что, производство по делу об административном правонарушении в отношении Шаврина В.Ф. подлежит прекращению. Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: 1. Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания №00011/3/11 от 28.02.2011г. вынесенное Департаментом Росприроднадзора по ЮФО о привлечении начальника технического отдела ФГУ «АМП Таганрог» Шаврина В.Ф к административной ответственности по ст.8.21 КоАП РФ; 2. Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания №00013/3/11 от 28.02.2011г. вынесенное Департаментом Росприроднадзора по ЮФО о привлечении начальника технического отдела ФГУ «АМП Таганрог» Шаврина В.Ф. к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ; 3. Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания №00012/3/11 от 28.02.2011г. вынесенное Департаментом Росприроднадзора по ЮФО о привлечении начальника технического отдела ФГУ «АМП Таганрог» Шаврина В.Ф. к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ. Производство по делам прекратить. Решение может быть обжаловано в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копий решения. Судья подпись Исаев С.Н.