№ 12-92-11 Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ 06 июня 2011 год г. Таганрог Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Исаев С.Н., рассмотрев жалобу Черноиванова О.Н., <данные изъяты>, на постановление по делу об административном правонарушении № 6110\029771 от 27.04.2011 года, УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя начальника ОУФМС России по РО в г. Таганроге Боровковой И.В. от 27 апреля 2011 года признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ и назначено ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей. В жалобе Черноиванов О.Н. просит отменить данное постановлении, признать протокол недействительным, мотивируя тем, что 26 апреля 2011 года, в 18 часов 35 минут в отделении №3 ОУФМС России по Ростовской области в г. Таганроге по адресу: <адрес> был составлен протокол об административном правонарушении под №6110/029771 по ч.1 ст. 19.15 КРФ об АП. В этот день он пришел в отделение ОУФМС №3 по <адрес> для сдачи документа установленного образца для обмена общегражданского паспорта гражданина РФ, в связи достижением им 45-летнего возраста, то есть по основанию указанному в пункте 7 «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 года № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации». Указанного возраста он достиг 1 марта 2011 года. До настоящего времени паспорт им заменен не был. Своим бездействием нарушил пункт 15 указанного выше Положения о паспорте гражданина РФ, в котором установлен 30-дневный срок для подачи документов для замены паспорта по основаниям, указанным в пункте 7 и 12 Положение о паспорте гражданина Российской Федерации. Начальник 3-го отделения ОУФМС РФ по Ростовский обл. <адрес> Н.А. счел, что в его действиях содержится состав правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.15 КРФ об АП, а именно, проживание по недействительному паспорту и вызвал своего сотрудника Н.А., о чем и был составлен протокол об административном правонарушении под № 6110/029771 по ч.1 ст. 19.15. а именно: Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей. Черноиванов О.Н. отказался подписывать протокол об административном правонарушении, так как его паспорт гражданина РФ, он считает действительным согласно: Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года. № 828 «Положение о паспорте гражданина Российской Федерации» пункт 1 и 6 настоящего положения, а именно: Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее именуется - паспорт). Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации (далее именуются - граждане), достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации. Запрещается вносить в паспорт сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. Паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным. А так как в его паспорте не было внесено отметок, или записей, не предусмотренным настоящим Положением, то он считает свой паспорт действительным. Протокол об административной правонарушении ему на руки не был выдан, так как он его не подписал. На его почтовый адрес 3 мая 2011 года, пришло заказное письмо с Постановлением по делу об административном правонарушении под № 6110/029771, датированное от 27 апреля 2011 года. В нарушении п. 6 ст. 28.2 КРФ об АП ему не была своевременно вручена копия составленного в отношении него протокола об административном правонарушении. 4 апреля 2011 года, он обратился к начальнику в отделение №3 ОУФМС России по Ростовский области в г. Таганроге Н.А. в устной форме с просьбой выдать копию протокола об административном правонарушении. Ему отказали в выдачи копии протокола об административном правонарушении, так как он отказался раннее его подписывать. Так как у него на руках только Постановление по делу об административном правонарушении № 6110/029771 от 27 апреля 2011 года, все дальнейшие описание сути дела будут описываться исходя из этого Постановления. При составлении протокола Маловик Н.А. в пункте протокола № 6110/029771 Документ удостоверяющий личность указала данные сданного им на обмен паспорта гражданина РФ. В указанную графу ей собственноручно была внесена следующая запись: паспорт 60 03 № 582567 выданный 7 февраля 2003 года, Отделом милиции № 2 УВД г. Таганрога Ростовской области. А также в Постановлении по делу об административном правонарушении полученным им по почте от 27 апреля 2011 года говорится: что 26 апреля 2011 года в 18 часов 35 минут в отделение № 3 ОУФМС России по Ростовской области в г. Таганроге по адресу <адрес> по вопросу обмена паспорта гражданина РФ, по причине достижения возраста 45-ти лет, обратился гражданин РФ. Черноиванов О.Н. при проверке документов был факт проживания гражданина РФ по недействительному удостоверению личности гражданина Российской Федерации (паспорту) в течение 25 дней. Если эта запись верна, и им действительно было совершено правонарушения, выразившееся в проживании по недействительному паспорту от 2 - го марта 2011 года до 18 часов 35 минут 26 апреля 2011 года ( дата и время составления протокола), то дачный паспорт 60 № выданный 7 <данные изъяты> не может удостоверять его личность. Однако, как следует из записи протокола № 6110/029771 о документе, удостоверяющий личность, мой паспорт № выданный <данные изъяты>. По состоянию на 18 часов 35 минут 26 апреля 2011 года, (дата и время составления протокола) удостоверял его личность, а, следовательно, выполнял свою основную функцию, согласно пункта 1 Указа Президента РФ от 13 марта 1997 года. № 232. То есть, по состоянию на 18 часов 35 минут 26 апреля 2011 года (дата и время составления протокола) его паспорт являлся действительным. В этом случае запись, сделанная в Постановлении по делу об административном правонарушении от 27 апреля 2011 года, (в проживании им по недействительному паспорту) является не соответствующей действительности. Следовательно, в протокол № 6110/029771 в графу (Документ удостоверяющий личность) была внесена заведомо ложная информация. В связи с вышеизложенным, можно констатировать, что в протокол № 6110/029771 от 26 апреля 2011 года об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.15 КРФ об АП были внесены заведомо ложные сведения, что делает его ничтожным, так как эти данные сносятся к важным фактам. Однако, заместителем начальника ОУФМС РФ по РО г. Таганрога подполковником внутренней службы Боровкой И.В. по данному протоколу от 26 апреля 2011 года под № 6110/029771 было вынесено решения, подвергнуть административному штрафу в размере 1500 рублей, о чем было составлено соответствующие постановление по делу об административном правонарушении №6110/029771. Таким образом, получается, что лицо, рассмотревшее дело о совершении им административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.15 КРФ об АП и вынесшее по нему соответствующие решение нарушило требование ч. 3 ст. 28.8. п.З ст.29.1. и пункт 4 ч 1 ст.29.4 КРФ об АП а именно: часть 3 статья 28.8. - в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. Пункт 3 ст. 29.1 КРФ об АП - судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; Пункт 4 ч. 1 ст. 29.4 КРФ об АП - При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае оставления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; Вынесенное решение по Постановлению по делу об административном правонарушении под № 6110/029771 от 26 апреля 2011 года подлежит отмене, а дело об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению на следующих основаниях. Нa основании статьи 28.2 КРФ об АП протокол составляется, о совершении административного правонарушения и в нем указывается сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию протокола, поскольку позволяют обеспечить соблюдения гарантий защиты прав именно привлекаемого лица. Таким образом, личность правонарушителя при составлении протокола должна быть достоверно установлена. (В комментариях к пункту 15 статьи 11. Закона РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции ») Статья 26.1 КРФ об АП. Определяет обстоятельство, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: Статья 26.2 КРФ об АП конкретизирует, что имеется в виду под установлением события административного правонарушении. Статья 26.2 Доказательство: Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения. Часть вторая указанной статьи определяет порядок установления этих «любых фактических данных. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Ну и часть третья указанной статьи гласит, что: Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Из постановления по делу об административном правонарушения от 27" апреля 2011 года полученного им по почте следует, что: То есть, если его паспорт №, выданный <данные изъяты>, является недействительным с 1 марта 2011 года, то он не может удостоверять его личность и поэтому: лицо, совершившее противоправные действия бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; (пункт 2 ст. 26.1-КРФ об АП) не установлено. Если паспорт №, выданный <данные изъяты>, удостоверяет его личность, то он является действительным, так как выполняет свою основную функцию (пункт 1 Указ Президента РФ то 13 мата 1997 года № 232) следовательно: наличие события административного правонарушения (пункт 1 статья 26.1 КРФ об АП) не установлена. Поскольку протокол под № 6110/029771 от 26 апреля 2011 года является в силу указных выше причин недействительным, то он не мог быть рассмотрен лицом, вынесшим постановления по данному протоколу, в качестве доказательства. А, учитывая, что по делу о совершении инкриминируемого административного правонарушения никаких иных доказательств, кроме протокола №6110/029771 то 26 апреля 2011 года, не имеется, то совершенно очевидно, что лицо, рассматривавшее дело об административном правонарушении вынесло заведомо незаконное решение, которое подлежит отмене. Кроме того: при составлении протокола были допущенные серьезные нарушения, а именно: в нарушении п.2 ст. 28.2 КРФ об АП. Н.А. составлявшей указанный протокол, с него не были взяты объяснения по якобы имевшему место факту инкриминируемого ему правонарушения, а так же при нем не было внесено в протокол его не согласие с составлением указанного протокола. Выразившееся в отказе от подписи составленного Н.А. протокола об административном нарушением ( п. 5 ст. КРФ об АП.) Его несогласие с составлением протокола по якобы имевшему место факту инкриминируемого правонарушения, выразившее в отказе подписывать протокол, было выражено им в устной форме в кабинете №2 Н.А. в присутствии приглашенных ею двух понятых: Н.С. и Н.А. (сотрудники ОУФМС) По ее указанию сотрудники расписались в бланке протокола, под которым он не подписывался, и в который не были внесены его объяснения по якобы имевшему место факту инкриминируемого ему правонарушения. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного пункт 1 ст. 19.15 КРФ об АП, состоит в проживании по недействительному паспорту. Таким образом, неисполнение к установленному сроку обязанности, по предоставлению документов на замену паспорта, не относится к признакам с объективной стороны состава административного правонарушения. Правонарушение состоит именно в продолжительном до момента выявления действии - проживании по недействительному паспорту. А в постановлении указано, что он пришел в отделение № 3 ОУФМС по вопросу обмена паспорта гражданина РФ. Отсюда следует вывод - за нарушения сроков обмена паспорта привлекать к административной ответственности по части 1 статьи 19.15 КРФ об АП нельзя - это не незаконно. А также: законодатель забыл предусмотреть санкцию за нарушение сроков обмена (получения) паспорта, при этом ответственность продекларирована. Но ведь гражданин не виноват, что законодатель забыл.... А вследствие этого правоприменители, не наказывают гражданина за совершенный им поступок, а наказывают за следствие этого проступка. Кроме того, как он своим бездействием нарушил пункт 7 «Положения о паспорте гражданина РФ» фактически начинает проживать по недействительному паспорту. Здесь, заметим, что органы УФМС (бывшая паспортная служба) МВД РФ, в силу Черноиванов О.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил суд отменить данное постановление и признать протокол недействительным, в связи с тем, что отсутствует состав административного правонарушения. Представитель УФМС по г. Таганрогу в судебное заседание не явился, извещен о дате слушания, судом получены возражения на жалобу, в которых указано, что Постановлением заместителя начальника ОУФМС России по Ростовской области в г. Таганроге по делу об административном правонарушении № 6110/029771 от 27.04.2011 года Черноиванов О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 рублей. Гр. Черноиванов О.Н. 01.03.1966 года рождения, 26.04.2011 года обратился в ОУФМС России по Ростовской области в г, Таганроге в связи с обменом паспорта по достижению им возраста 45-ти лет 1 марта 2011 года» Обращение заявителя за заменой паспорта осуществлено за пределами срока, установленного законодательством Российской Федерации. Данное деяние предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ. В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, … устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо..., осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Черноиванова O.H. заместитель начальника ОУФМС России по Ростовской области в г. Таганроге исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к обоснованным и мотивированным выводам о том, что в действиях Черноиванова О.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года N 232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года N 828 об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, пунктом 7 (абзацы 1,2, 3 и 5) которого предусмотрено, что паспорт гражданина действует: от 14 лет - до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет - до достижения 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно, По достижению гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене. Пунктами 12 (абзацы 1 и 2) и 15 этого же Положения предусмотрено, что замена паспорта производится при достижении возраста, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения- Документы й личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней после наступления обстоятельств, указанных в пунктах 1, 7 или 12 настоящего Положения. Ограничение срока действия паспорта гражданина Российской Федерации и предусмотренная в связи с этим обязанность граждан по достижении определённого возраста совершить необходимые действия по его замене направлены на создание условий для выполнения паспортом его основной функции - удостоверения личности гражданин Российской Федерации на территории Российской Федерации - Содержащаяся в паспорте информация должна быть определённой и актуальной, чтобы личность гражданина могла быть установлена; это необходимо, в том числе и для обеспечения государственной и общественной безопасности. Поэтому введение административной ответственности за неисполнение обязанности по замене паспорта гражданина Российской Федерации не может рассматриваться как несоразмерное ограничение конституционных прав и свобод. Недействительный документ - это документ, не имеющий силы или значения вследствие неправильности, истечения срока действия и т.п. Таким образом, паспорт, срок действия которого истек; следует считать недействительным. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч, 1 ст. 19.15 КоАП РФ, характеризуют проживание или пребывание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному такому удостоверению либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Следовательно, проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской Федерации, паспорт которого не был им заменен в срок определенный в п. 7 Положений о паспорте, в связи с достижением гражданином определенного возраста, может повлечь привлечение к ответственности гражданина в соответствии с ч, 1 ст. 19,15 КоАП РФ. Поскольку гр. Черноиванов О.H. виновно не выполнил эту обязанность и после 1 апреля 2011 года (30-тидневный срок для замены паспорта со дня достижение заявителем 45-ти лет) и вплоть до 26 апреля 2011 года проживал по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, что является длительным непрекращающимся невыполнением обязательств возложенных на него законом в действиях гр. Черноиванова О.Н. установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. Позиция заявителя о недействительности протокола по делу об административном правонарушении, в который внесены «недостоверные сведения» на основании недействительного паспорта, и согласно ст. 26,2 КоАП РФ влекущие отсутствие события административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку Федеральная миграционная служба в силу исполнения государственной услуги по выдаче, замене и учету паспортов гражданина Российской Федерации располагает достоверной информацией, необходимой для составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, заявителем не указано какие именно сведения, указанные в протоколе, являются не достоверными. Ссылка заявителя на обязанность должностных лиц контролировать своевременную замену паспорта гражданина Российской Федерации лицами, достигшими установленного возраста, не закреплена действующим законодательством и не может быть пришла во внимание. Обязанность территориальных органов Федеральной миграционной службы по контролю за исполнением требований Положения «О паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (утверждено Постановлением Правительства Российское Федерации от 08,07Л97 года № 828), закреплённая в п. 8 указанного Положения осуществляется путём выявления лиц, нарушивших законодательство, и привлечением их к ответственности. Пункт 9 Положения предусматривающий ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение требований Положенияг определяет ответственность сотрудников Федеральной миграционной службы только за несоблюдение обязанностей возложенных действующим законодательством и должностными инструкциями, В отличие от граждан, на должностных лиц Федеральной миграционной службы, законодателем не возложена ответственность за нарушение гражданином Российской Федерации срока замены документов, удостоверяющих его личность. Ответственностъ должностных лиц за нарушение требований Положения наступает за несоблюдение возложенных на них обязанностей ответственность за данное адмшгострагавиое правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица» в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении в отношении Черноиванова О.Н. от 26.04-2011 г. N 6110/029771 составлен в соответствии с установленными требованиями. Доводы жалобы о допущенных серьезных нарушениях в протоколе, ввиду отсутствия подписи и объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, не состоятельны, так как согласно п. 2 ст. 25.7 и п. 5 ст. 282 КОАП РФ в протоколе имеются подписи понятых, засвидетельствовавших отказ от подписи в протоколе и отказ от дачи объяснений и замечаний Черноиванова О.Н. Наказание назначено в пределах санкции ст. 19.15 ч 1 КоАП РФ соответствует характеру совершенного Черноивановым О.Н. административного правонарушения и обстоятельствам его совершения, личности виновного. Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, нахожу, что постановление заместителя начальника ОУФМС России по РО в г. Таганроге Боровковой И.В. от 27 апреля 2011 года Черноиванов О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ должно быть оставлено без изменения, а жалоба Черноиванова О.Н. без удовлетворения, на основании следующего. Частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства. Из материалов дела видно, что после 1 апреля 2011 года (30-тидневный срок для замены паспорта со дня достижение заявителем 45-ти лет) и вплоть до 26 апреля 2011 года проживал по недействительному паспорту гражданина Российской Федерации, что является длительным непрекращающимся невыполнением обязательств возложенных на него законом. Вина Черноиванова О.Н. так же подтверждается протоколом об административном правонарушении 6110\029771 от 26 апреля 2011 года с копией паспорта. С учетом изложенного действия Черноиванова О.Н. правильно квалифицированы по части 1 статьи 19.15 КоАП РФ. Доводы Черноиванова О.Н., изложенные в жалобе об отсутствии его вины не могут быть приняты во внимание, поскольку не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ. Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, РЕШИЛ: Постановление заместителя начальника ОУФМС России по РО в г. Таганроге Боровковой И.В. от 26 апреля 2011 года Черноиванов О.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Черноиванова О.Н. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КОАП РФ в Ростовский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения. Судья Исаев С.Н.
выполнения своих служебных обязанностей, знает о точной дате начало его
проживания по недействительному паспорту, то есть они осведомлены о совершении
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.15 КРФ об АП с момента
возникновения в его действиях состава данного правонарушения. «Таким образом, обязанность по замене паспорта установленный законом срок (пункт 7 Положения) лежит на гражданине, а контроль, за исполнением данной обязанности возложен на УФМС которым в силу своих служебных обязанностей известно и о точной дате замены паспорта гражданина РФ и о его действиях по осуществлению своей обязанности » (пункт 8 Положения о паспорте гражданина РФ.) а именно: Контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется территориальными органами Федеральной миграционной службы. Просто каждый должен выполнять свои обязанности. Гражданин - свои, сотрудники ОУФМС - свои. И каждый должен нести ответственность за свои поступки. Сотрудники ОУФМС должны контролировать исполнение гражданами своих обязанностей, причем делать это загодя, а не по факту, иначе в их действиях сразу же образуется состав правонарушения, предусмотренный, частью 2 ст. 19.15 КРФ об АП. Граждане обязаны вовремя сдавать документы на обмен, неся ответственность по ч. 1 ст. 19.15 КРФ об АП за проживание по недействительному паспорту, если не сделали это в установленный Законом срок. Таким образом, получится, что к ответственности будут привлекаться действительно недобросовестные граждане, проигнорировавшие предупреждения сотрудников ОУФМС. И хочется еще заметить, что для сотрудников паспортно - визовых служб контроль за своевременной сдачей гражданами документов для обмены паспорта, согласно пункта 8 Положения - Это обязанность. А вот для граждан согласно пункта 15 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации своевременная сдача документов для обмена паспорта: Это право.