Протест прокурора.



Д-12-46/12

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

           11 марта 2012 г.                                                                                                 г.Таганрог

            Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Ядыкин Ю.Н.,

рассмотрев протест прокурора г.<адрес> на постановление начальника отдела Военного комиссариата Ростовской области по г<адрес> Першина А.В. от 15.02.2012г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.5 КоАП РФ, в отношении несовершеннолетнего Подгорного Р.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела Военного комиссариата Ростовской области по г<адрес> Першина А.В. от 15.02.2012г. несовершеннолетний Подгорный Р.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения. В постановлении указывается, что 15.02.2012 в помещении отдела был выявлен факт утраты Подгорным Р.А. удостоверения гражданина, подлежащего призыву. Согласно объяснению нарушителя, он утратил удостоверение гражданина, подлежащего призыву, в транспорте (при переезде) в феврале 2012 года. Нарушена ч.1 ст.10 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

Прокурор <адрес> принес протест на указанное постановление, просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело. В обоснование протеста указывается на нарушения требований ст.24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном выяснении обстоятельств каждого дела и разрешения его в соответствии с законом, выразившиеся в следующем:

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» установлен порядок организации воинского учета. В соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 №719 Положением о воинском учете перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены устанавливаются Министерством обороны Российской Федерации. Пункт 6 ч.1 ст.10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положение о воинском учете предписывает гражданам, подлежащим воинскому учету, бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а в случае их утраты в двухнедельный срок обратиться в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных. Статьей 21.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленную порчу или утрату документов воинского учета.В силу ч.1 ст.28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ. Исходя из положений ст.28.6 КоАП РФ, составление протокола об административном правонарушении не требуется, если административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа налагается уполномоченным должностным лицом в порядке, предусмотренном статьями 32.1, 32.2 КоАП РФ, на месте совершения административного правонарушения и лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не оспаривает наличие события административного правонарушения и назначенное ему наказание. В данном случае в материалах дела имеется объяснение гр. Подгорного Р.А. от 14.02.2012 г., о том, что он его постоянным местом жительства является <адрес>, и он просит начальника отдела Военного комиссариата <адрес> выдать ему удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, поскольку он утерял свое удостоверение в транспорте при переезде в феврале 2012 года. При этом из объяснений гр. Подгорного Р.А. не следует, оспаривает ли лицо наличие события административного правонарушения и назначенное ему наказание. В нарушение указанных требований закона, протокол в порядке ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения в отношении гр. Подгорного Р.А. не составлялся.

Пункт 2 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ устанавливает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав. В силу ч. 1 ст. 23.2 КоАП РФ районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса. Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому. В силу пунктов 1, 7 ч.1 ст.11 этого закона комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, а также применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно ч.3 ст.29.5 КоАП РФ дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В нарушение указанных требований закона, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 21.7 КоАП РФ, в отношении несовершеннолетнего Подгорного Р.А. из ОВК РО по <адрес> в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего в <адрес> для рассмотрения по существу не направлялись. При таких обстоятельствах Подгорный Р.А. привлечен к административной ответственности с нарушением установленного законом порядка.

       В судебном заседании помощник прокурора г.<адрес> Ищенко И.П. требования протеста поддержал, ссылаясь на изложенные в нем доводы.

           Привлекаемый к административной ответственности Подгорный Р.А. и его законный представитель в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, протест прокурора рассмотрен в их отсутствие в соответствии с требованиями п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ.

Выслушав мнение прокурора, изучив материалы дела, обсудив доводы протеста, судья приходит к выводу, что постановление начальника отдела Военного комиссариата Ростовской области по г.<адрес> Першина А.В. подлежит отмене, а дело подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности.

Доводы протеста прокурора о нарушении при рассмотрении дела требований статьи 22.1 КоАП РФ являются обоснованными, поскольку привлекается к административной ответственности несовершеннолетний.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Пункт 2 части 1 статьи 22.1 КоАП РФ устанавливает, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Следовательно, в данном случае дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетнего Подгорного Р.А. рассмотрено неправомочным должностным лицом. Кроме того, в нарушение требований КоАП РФ дело в отношении несовершеннолетнего рассмотрено в отсутствие его законного представителя и прокурора.

Пунктом 5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным судьей, органом, должностным лицом.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 30.7-30.10 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела Военного комиссариата Ростовской области по г.<адрес> Першина А.В. от 15 февраля 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.7 КоАП РФ, в отношении несовершеннолетнего Подгорного Р.А. отменить и направить дело на новое рассмотрение по подведомственности в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Федеральный судья                                                                 Ю.Н. Ядыкин