Дело № 5-211-2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
10 сентября 2010 года г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Ростовской области Сенковенко Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №1», расположенная по адресу: ...
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №1», совершило административное правонарушение выразившееся в том, что с 15 по 18 июня 2010 года, в ходе внеплановой документарной проверки в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 1 были выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий, установленные пп.«з» п.5 «Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности», постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 г. № 30 (ред. от 07.04.2008), а именно инвалиду II группы ФИО4 не были выписаны рецепты на следующие назначенные ей в МУЗ «Городская поликлиника № 1» лекарственные средства: «Спирива», «Амлодипин», «Фозиноприл» (согласно назначениям от 01.04.2020 г. «Спирива», «Фозикард», «Амлодипин», «Индапамид» (согласно назначениям 12.04.2010)., «Фозиноприл», «Амлодипин», «Верошпирон» согласно назначениям 29.04.2010.
Действия Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №1», квалифицированы как неоднократное, непрекращающееся ненадлежащее выполнение предусмотренных законом обязанностей - обеспечивать при осуществлении медицинской деятельности контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), т.е. совершение правонарушения, предусмотренного ст.19.20 ч.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО5 вину не признал, просил производство по делу прекратить.
Суд, изучив материалы дела, считает необходимым производство по делу прекратить исходя из следующего.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренная частью третьей статьи 19.20 КоАП РФ, заключается в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения, если такое разрешение обязательно.
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно статье 17 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Статьей 2 Федерального закона N 128-ФЗ установлено, что под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность предусмотренных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования медицинской деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности определены в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.07 N 30.
Согласно п.6 Постановления Правительства РФ «Об утверждении положений о лицензировании медицинской деятельности» осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
Согласно подпункту "з" пункта 5 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи (пункт 4 Положения о лицензировании).
В силу частей 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Вместе с тем материалами дела не подтверждается что МУЗ «Городская поликлиника №1» при осуществлении медицинской деятельности не был обеспечен контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ, установленным требованиям согласно п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании. Тот факт, что инвалиду второй группы не были выписаны своевременно рецепты на лекарственные препараты, является нарушением порядка обеспечения дополнительной бесплатной медицинской помощи граждан.
Указанные действия не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч.3 КоАП РФ в отношении Муниципальное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника №1» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья: Сенковенко Е.В.