административный материал



Д-5-222/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

16 сентября 2010 года г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Ядыкин Ю.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении МУЗ «Городская поликлиника №», юридический адрес ..., ..., ..., привлекаемого к административной ответственности по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

С 28.06.2010 по 01.07.2010 года, в ходе внеплановой документарной проверки Управления Росздравнадзора по Ростовской области в отношении Муниципального учреждения здравоохранения «Городская поликлиника №», проведенной на основании приказа Управления Росздравнадзора по Ростовской области от 11.06.2010г. № ФСТ-10-61.3/264, в связи с поступлением обращения гр-на ФИО0 о не обеспечении его лекарственными препаратами, были выявлены нарушения п.п. «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. №30, в части не обеспечения при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям, а именно: инвалиду III группы ФИО0 не были выписаны рецепты на следующие назначенные ему в МУЗ «Городская поликлиника №» лекарственные средства: «Омез», «Мезим-Форте», «Де-нол», «Дюспаталин» (согласно назначениям от 29.01.2010г.), «Эналаприл», «Кардикет», «Бипрол» (согласно назначениям от 12.03.2010г.), «Де-нол» (согласно назначениям от 07.04.2010г.).

В ходе разбирательства дела главный врач Иванов Ю.Б. и представитель поликлиники Касатенко А.Н. вину в совершении указанного правонарушения признали, дали следующие объяснения:

В ходе проверки выявлено, что поликлиника не выписывала инвалиду ФИО0 рецепты для получения льготных лекарственных препаратов. Поликлиника согласна с выявленным фактом, но просят учесть, что причины не выписывания рецептов следующие:

Федеральный закон №178 от 17.07.1999г. (глава 2 ст. 6.1- 6.5) оговаривает порядок оказания социальной помощи в т.ч. лекарственного обеспечения. Расходы на медикаменты с 01.04.2009г. составляют 570 рублей в месяц на одного человека. В 2009 году средняя стоимость 1 рецепта составила 673,7 рубля. В ... примерный расчет стоимости произведен по цифрам, взятым из доклада заместителя начальника Фармуправления Ростовской области Н.А. Щекотиной в Законодательном собрании Ростовской области (выписано 382,5 тыс. рецептов, затрачено 257,7 млн. рублей, стоимость 1 рецепта - 673,7 руб.). Управлением здравоохранения ... для поликлиники на 1- 6 мес. 2010 года выделены: 1- 2 мес. - 1 756 788, 96 руб.; 3 - 6 мес. - 6 113 802, 44 руб., что подтверждается письмами Управления здравоохранения от 11.09.2009г. №3060 и от 1.12.2009г. №4. Поликлиника оказывает медицинскую помощь 4607 лицам, имеющим право на социальную льготу и не отказывающихся от соц. пакета (всего по ... «льготников» 29 тыс. человек). Таким образом, на 1 льготника в месяц по МУЗ «Городская поликлиника №» в 1-ом полугодии 2010 года сумма на медикаменты составила 284 руб. 73 коп. в месяц. В пределах выделенных лимитов поликлиника составила заявку на медикаменты и направила ее в Управление здравоохранения ..., которое соответственно передало ее в Минздрав Ростовской области. Порядок взаимодействия оговорен в приказе Министерства здравоохранения РО №211 от 02.03.2010г. «Об утверждении порядка взаимодействия участников ОНЛС». Согласно п.3.5 этого приказа «выписывание рецептов в каждом ЛПУ производится строго в пределах заявки данного ЛПУ...». Поликлиника, выписав рецепты на препараты назначенные консультантами и не входившие в заявку на 1- 6 мес. 2010 года для ФИО0 нарушило бы приказ Министерства здравоохранения РО, которое является лицензионным органом для поликлиники. Именно нарушение лицензионных требований и является предметом ч.3 ст.19.20 КоАП. В отношении ФИО0 была подана дополнительная заявка в Минздрав Ростовской области, согласно пункта 2.11 упомянутого приказа Минздрава РО №211. В настоящее время лекарственные препараты поступают, что подтверждается реестром выписанных и отпущенных препаратов. Процесс оказания медицинской помощи ФИО0 находится на контроле администрации поликлиники. Таким образом, рассматриваемое правонарушение произошло в силу объективных причин: недостаточная финансовая составляющая, назначение препаратов ФИО0 после составление заявки, действия поликлиники в рамках требований лицензионного органа. Просят не применять к МУЗ «Городская поликлиника №» ... санкций, предусмотренных ч.3 ст.19.20 КоАП.

В подтверждение своих объяснений представители поликлиники представили для приобщения к делу документы, на которые они ссылаются.

Выслушав объяснения представителей привлекаемого к административной ответственности юридического лица, изучив материалы дела и представленные в судебном заседании документы, судья приходит к следующему:

Частью 3 ст.19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности (примечание к ст.19.20 КоАП РФ).

В соответствии с п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007г. (в ред. от 21.04.2010г.) под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

В свою очередь, подпунктом «з» п.5 этого Положения предусмотрено обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

Материалами дела подтверждено и представителями поликлиники не оспаривается, что инвалиду ФИО0 не были выданы рецепты на назначенные ему лекарственные средства, которые он имеет право получить бесплатно, что является нарушением требований ФЗ «О государственной социальной помощи», утвержденной постановлением Правительства РФ №811 от 02.10.2009г. Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2010 год и Инструкции о порядке выписывания лекарственных средств и оформления рецептов и требований-накладных, утвержденной приказом Минсоцздравразвития РФ от 12.02.2007г. №110. Следовательно, имело место некачественное предоставление медицинской услуги инвалиду ФИО0, а соответственно и нарушение обеспечения лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).

В то же время, из объяснений представителей поликлиники и представленных ими документов следует, что в целом контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) в поликлинике ведется, в том числе проводится большая работа по обеспечению бесплатными лекарствами льготных категорий граждан, в том числе и инвалида ФИО0 Рассматриваемый недостаток вызван не только действиями руководства и врачей поликлиники, но и объективными причинами, связанными с недостаточностью финансирования льготного обеспечения лекарственными препаратами граждан и установленным приказом Минздрава Ростовской области №211 от 02.03.2010г. и ранее действующими приказами порядком такого обеспечения (порядком взаимодействия участников обеспечения населения лекарственными средствами). Представленными документами подтверждено, что поликлиника выполнила требования Минздрава РО, направила дополнительную заявку на обеспечение ФИО0 бесплатными лекарствами и выдает ему рецепты. Из реестра медикаментов, на которые ФИО0 выданы рецепты и по ним отпущены лекарства за период с 02.02.2010г. по 14.09.2010г. следует, что ему отпущены лекарства на общую сумму 2138 рублей. Кроме того, как пояснил главный врач поликлиники, ФИО0 периодически проходит лечение в условиях стационара, в том числе в Ростовской ОКБ.

Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и способствующие совершению административного правонарушения причины, судья считает необходимым признать допущенное поликлиникой нарушение требований и условий лицензирования малозначительным.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные разрешить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать совершенное МУЗ «Городская поликлиника №» правонарушение, ответственность за которое установлена ст.2.9 КоАП РФ, объявив главному врачу поликлиники Иванову Ю.Б. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд, с подачей жалобы через Таганрогский городской суд, в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Федеральный судья Ядыкин Ю.Н.