ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
14 января 2011 год г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Исаев С.Н., рассмотрев поступившее из Региональной службы по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (Ростобрнадзор) дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19. 20 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Негосударственного образовательного учреждения начального профессионального образования Учебный спортивно - технический клуб «Металлургический завод» РРО ООО РОСТО (ДОСААФ) расположенного по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
Негосударственным образовательным учреждением начального профессионального образования Учебным спортивно-техническим клубом «Металлургический завод» РРО ООО РОСТО (ДОСААФ) (далее - образовательное учреждение) с <дата> (дата утверждения штатного расписания) по адресу: Ростовская область, г. Таганрог, <адрес> совершено длящееся административное правонарушение, выразившееся в осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и обнаруженное <дата> актом проверки №.
В соответствии с п.п. «г» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277, одним из лицензионных требований для образовательного учреждения является наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям.
Требования к квалификации мастеров производственного обучения установлен Единым квалификационным справочником должностей руководителей специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н. Согласно требованиям к квалификации, мастером производственного обучения может быть лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
В нарушение данных требований в штате образовательного учрежден имеются мастера производственного обучения (К.., К..), которые не имеют соответствующего профильного образования, необходимого длязамещения занимаемой должности, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренным п.п. «г» п. 8 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 №277.
По мнению представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, мастера производственного обучения К. и К.. обладают достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняют качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности согласно рекомендациям аттестационной комиссии, отвечают требованиям предъявляемым для замещения должностей мастеров производственного обучения
Однако такая позиция не основана на норме закона. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образование утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н, содержит следующие требования к квалификации для замещения должности мастера производственного обучения: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Ни в период проверки, ни на момент составления протокола об административном правонарушении заключений аттестационной комиссии с соответствующими рекомендациями представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, представлено не было.
Указанное нарушение установлено актом проверки от <дата> №, подписанным должностным лицом образовательного учреждения.
Данное административное правонарушение совершено в форме бездействие по вине образовательного учреждения.
По факту грубых нарушений лицензионных требований и условий составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении образовательного учреждения.
Руководителем Региональный службы - Толстик Н.В. получено заявление о рассмотрении указанного дела об административных правонарушениях в отсутствие представителя Ростобрнадзора.
Начальник НОУ НПО УСТК «Металлургический завод» РРО ООО РОСТО (ДОСААФ) - Мереуца В.И., пояснил, что протоколом № от <дата> года заседания аттестационной комиссии деятельность К.., К.. оценена на отлично и рекомендовано в порядке исключения оставить на занимаемой должности.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях НОУ НПО УСТК «Металлургический завод» РРО ООО РОСТО (ДОСААФ) отсутствуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 19.20 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения административного дела установлено, что К.., К.. дана оценка аттестационной комиссией, которой они соответствуют занимаемой должности, обладают достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняют качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, рекомендовано оставить на занимаемой должности. Приказом от 26.08.2010 года № 761 н - лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточно практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме, возложенные на низ должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, о недоказанности события НОУ НПО УСТК «Металлургический завод» РРО ООО РОСТО (ДОСААФ) в совершении административного правонарушения и находит, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 19.30 КоАП РФ.
Данные обстоятельства в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9.29.10, 30.3, 30.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении Негосударственного образовательного учреждения начального профессионального образования Учебный спортивно - технический клуб «Металлургический завод» РРО ООО РОСТО (ДОСААФ) прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с подачей жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области.
Судья подпись Исаев С.Н.