Дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.



Д-5-163/11г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

23 мая 2011 г.                                                                                                         г.Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Ядыкин Ю.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении помещений Управления капитального строительства г.Таганрога, юридический адрес: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Управление капитального строительства г.Таганрога в здании по адресу <адрес>, <адрес> нарушило требования пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, 104-03, НПБ 110-03, ППБ 01-03, п.7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», СНиП 21-01-97*, СНиП 31-05-2003, ПУЭ, ПТЭЭП, ГОСТ Р 12.2.143-2009, ГОСТ Р 12.4.026-2001). Нарушения выявлены в ходе проверки инспекцией ГПН ОГПН по г.Таганрогу 18 мая 2011 года и выразились в следующем:

1. Помещения административно-бытового назначения не оборудованы автоматической

     установкой пожарной сигнализации (НПБ 110-03, приложение, табл. 1, п.9; табл. 3,

     п.35.3).

2. При отсутствии систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре не

определен порядок оповещения людей о пожаре и не назначены ответственные за это

лица (ППБ 01-03 п.103).

3. В помещениях не предусмотрена система (установка) оповещения и управления

эвакуацией людей при пожаре (звуковая сирена, тонированный сигнал и др., световые

оповещатели «Выход») (ППБ 01-03, п. 16; НПБ 104-03, приложение, табл. 1, 2 п.15).

  1. В помещениях, на путях эвакуации применены материалы с более высокой пожарной опасностью, чем: Г2, В2, Д3, Т3 или Г2, В3, Д2, Т2 - для отделки стен в общих коридорах и В2, РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах (ППБ-01-03 п.51; СНиП 21-01-97* п. 6.25*).
  2. Помещения класса функциональной пожарной опасности Ф4.3 имеют один эвакуационный выход (СНиП 21-01-97*, п. 6.13*; СНиП 31-05-2003 п. 6.2.1).
  3. Основной путь эвакуации выполнен через лестницу частично криволинейную в плане, а также со ступенями с различной шириной проступи в пределах марша лестницы и лестничной клетки (СНиП 21-01-97* п. 6.28*).
  4. Марш лестницы, ведущей в помещения на третий этаж выполнен деревянным (СНиП 21-01-97* п. 5.18*, табл. 4).
  5. В примененной лестничной клетке типа Л2 не выполнено автоматическое открывание верхнего светового проема при пожаре (СНиП 21-01-97* п. 6.39*).
  6. Эвакуационный путь (лестничная клетка) имеет недостаточную освещенность по СНиП 23-05-05 (СНиП 21-01-97* п. 6.22).
  7. Дверь эвакуационного выхода из коридора в лестничную клетку во двор открываются не по направлению выхода из здания (ППБ-01-03 п.52; СНиП 21-01-97* п. 6.17).
  8. Не проведена проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств объекта, что может привести к несвоевременному обнаружению участков электросети, изоляция которых не соответствует требованиям (ППБ 01-03 п.57; ПТЭЭП п. 2.12.17, приложение 3).
  9. Электрический выключатель в подсобном помещении (архиве) установлен на сгораемом основании (ППБ 01-03, п.п. 57, 60).
  10. Электрический выключатель для отключения электроснабжения подсобном помещении (архиве) установлен в помещении (ППБ 01-03 п.57)
  11. Электрический провод в подсобном помещении (архиве) проложен по сгораемому основанию (ППБ 01-03, п.п. 57, 60).
  12. В подсобном помещении (архиве) установлены светильники со степенью защиты менее требуемой, электропроводка внутри светильников выполнена не термостойкими проводами (ППБ -01-03, п.57; ПУЭ, п.7.4.36).
  13. Светильник в подсобном помещении (архиве) не укомплектован колпаком (рассеивателем) предусмотренным его конструкцией (ППБ 01-03 п. 60).
  14. Двери в подсобном помещении (архиве) выполнены деревянными, с пределом огнестойкости ниже требуемых, что при пожаре приведет к более быстрому распространению огня в другие помещения (СНиП 21-01-97* п.5.14*, 7.4).
  15. Не определена для подсобного помещения (архива) категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ППБ-01-03 п. 33).
  16. Не обозначены на дверях подсобного помещения (архива) категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ППБ-01-03 п. 33).
  17. Помещения ЭВМ, архив не оборудованы углекислотными огнетушителями (ППБ 01-03, п.108, прил. 3, п. 12).
  18. Не заведен специальный журнал для учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03, прил. 3, п. 15).
  19. Не определено лицо ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (ППБ 01-03, прил. 3, п.15).
  20. Не организовано своевременное обучение работников в области пожарной безопасности (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 2, 3).
  21. Не разработаны с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности и не утверждены приказом (распоряжением) специальные программы проведения вводного, первичного и повторного противопожарного инструктажа (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 6, 7, 8, 14, 18, 24; приложение № 2).
  22. Специальные программы проведения вводного, первичного и повторного противопожарного инструктажа не согласованы с территориальными органами государственного пожарного надзора (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.53).
  23. Приказом (распоряжением) по организации не установлен порядок прохождения противопожарного инструктажа (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 6).
  24. Не оборудовано помещение для проведения вводного инструктажа (с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов) (ППБ 01-03, п.7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.13).
  25. Не разработан график проведения повторного противопожарного инструктажа (ППБ 01-03, п.7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.23).
  26. Не организовано проведение целевого противопожарного инструктажа (ППБ 01-03, п.7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 28-30).
  27. Не обучены пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства руководители и главные специалисты организации; работники, ответственные за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа (ППБ 01-03, п. 7; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 31, 32, 36, 37).
  28. Не установлен соответствующий пожарной опасности организации противопожарный режим в соответствии с п. 15 ППБ 01-03 (ППБ 01-03, п. 15).
  29. Не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка в соответствии с приложением №12 к ППБ 01-03 (архив) (ППБ 01-03 п. 6, прил. 12).
  30. Не установлены общеобъектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности правила применения открытого огня, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ (ППБ 01-03, п. 14).
  31. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности не обозначены знаками пожарной безопасности по ГОСТ Р 12.4.026 - 2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная», в том числе знаком пожарной безопасности «Не загромождать» (ППБ 01-03, п. 27).
  32. Не вывешены около оборудования, имеющего повышенную пожарную опасность, стандартные знаки безопасности (ППБ-01-03, п. 33).
  33. Не нанесены (не установлены) на путях эвакуации знаки пожарной безопасности по ГОСТ Р 12.4.026 - 2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная» (ППБ-01-03, п. 51, 3; ГОСТ Р 12.4.026 - 2001).
  34. Не разработан в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные» план (схема) эвакуации людей в случае пожара (ППБ-01-03, п. 16; ГОСТ Р 12.2.143-2009).
  35. Не проводятся не реже одного раза в полугодие практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников (ППБ-01-03 п. 16).
  36. Не вывешены во всех производственных, административных, складских и          вспомогательных помещениях на видных местах таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны ППБ 01-03, п. 13;

    При разбирательстве дела представители Управления капитального строительства ФИО1 и ФИО2 вину этого юридического лица в совершении рассматриваемого правонарушения признали частично. Пояснили, что Управление занимает помещения только на 3-м этаже рассматриваемого здания, переданные ему КУИ <адрес> в оперативное управление, а на 1-м и 2-м этажах расположены Транспортная прокуратура и АПМ <адрес>. Устранение недостатков, связанных с состоянием лестницы, относится к компетенции КУИ <адрес>. Здание относится к историческим памятникам, имеется охранное обязательство, поэтому все изменения необходимо согласовывать с Министерством культуры РО. Отделка коридоров на путях эвакуации выполнена из стеклообоев с водоэмульсионной окраской и является негорючей, но на момент проверки не успели представить соответствующие документы. Пол в коридорах паркетный, будет обработан огнезащитным составом. Приняты меры по устранению нарушений в части пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией: согласована смета на проектные работы, сделана и согласована заявка на выделение бюджетных средств для устранения этих нарушений. Указанные в пунктах 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 нарушения относятся к небольшой комнате площадью 6 кв.м., в которой размещается архив. Эти нарушения будут устраняться, а до их устранения помещение архива может быть обесточено и не будет предпосылок возникновения пожара. Остальные нарушения носят организационно-распорядительный характер, устраняются и не создают угрозу жизни и здоровью людей. Временный запрет деятельности может применяться только в исключительных случаях, если это необходимо для предотвращения непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Считают приостановление деятельности нецелесообразным наказанием, так как угрозы возникновения пожара нет, недостатки устраняются. Просят отменить временный запрет деятельности, а при назначении наказания учесть, что УКС <адрес> является в настоящее время заказчиком по строительству многих социально значимых объектов и приостановление деятельности может привести к неосвоению бюджетных средств и срыву планов строительства.

Выслушав объяснения представителей УКС <адрес>, изучив материалы дела, судья приходит к выводу, что вина привлекаемого к административной ответственности юридического лица в совершении административного правонарушения, помимо частичного признания представителями, подтверждается протоколами об административном правонарушении и о временном запрете деятельности от 18 мая 2011 года, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности №242 от 18 мая 2011г. Таким образом, факт совершения правонарушения установлен, как установлена и вина Управления капитального строительства <адрес>.

Действия (бездействие) привлекаемого к административной ответственности юридического лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Решая вопрос о назначении наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, из которого следует, что имеются грубые нарушения, создающие непосредственную опасность возникновения пожара в помещении архива. В отношении путей эвакуации (лестницы) возражения представителей УКС <адрес> судья признает обоснованными, так как требование об устранении нарушений в этой части следует адресовать к собственнику здания - КУИ <адрес>. Судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения архива Управления капитального строительства <адрес> на срок 30 суток, поскольку такой срок является достаточным для устранения указанных нарушений пожарной безопасности в этом помещении.

          В соответствии с требованиями ч.5 ст.29.6 КоАП РФ срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности. В данном случае протокол о временном запрете деятельности был составлен заместителем начальника отдела ГПН по г.Таганрогу Главного управления МЧС России по Ростовской области Языковым С.В. 18 мая 2011 года, следовательно, срок административного приостановления деятельности начинается 18 мая 2011 года и заканчивается 16 июня 2011 года.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Управление капитального строительства г.Таганрога виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности помещения архива управления, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> на срок 30 суток (с18.05.2011года по 16 июня 2011года).

При исполнении постановления разрешить УКС г.Таганрога проведение в помещении архива ремонтных работ, направленных на устранение указанных в настоящем постановлении нарушений пожарной безопасности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней.

          Федеральный судья                                                               Ядыкин Ю.Н.