5-179-11 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 14 июня 2011 год г. Таганрог Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Исаев С.Н., рассмотрев поступившее из ОГПН по г. Таганрогу УГПН Главного управления МЧС России по Ростовской области дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении <данные изъяты> Мисюра Д.А., ранее к административной ответственности не привлекалось, УСТАНОВИЛ: В ходе проведения мероприятий по контролю за выполнением юридическим лицом обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности 01 июня 2011 года работниками ОГПН по г. Таганрогу УГПН Главного управления МЧС России по Ростовской области в помещениях деревообрабатывающего цеха, по адресу: <адрес> были нарушены требования пожарной безопасности, а именно: правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), введенных в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам «гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 27.06.2003 г., регистрационный номер 4838; СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" Приняты и введены в действие с 1 января 1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7, СНиП 41-01-2003 «отопление, вентиляция, кондиционирование» введенных в действие постановлением Госстроя России от 26 июня 2003 г. № 115, а именно: Здание цеха не защищено автоматической установкой пожаротушения. (НПБ 110-03 табл. 3) На окнах здания установлены глухие металлические решетки. (ППБ-01-03 п.40) Пути эвакуации не оборудованы знаками пожарной безопасности. (ППБ-01-03 п.51) На дверях производственных и складских помещений, зданий не нанесены категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ. (ППБ 01-03 п.33) Содержание первичных средств пожаротушения (огнетушители) не организовано в соответствии с паспортными данными. (ППБ-01-0Зп.108) На огнетушители, установленные на объекте не заведены паспорта в установленной форме, на корпусах не нанесены инвентарные номера. (ППБ 01-03 прил. 3, п. 16) Приказом по предприятию не установлена периодичность уборки производственного цеха. (ППБ 01-03 п. 203) Не разработан технологический регламент по очистке производственного цеха от горючей пыли. (ППБ-01-0З п. 194) Не разработан технологический регламент производства. (ППБ-01-03 п. 192) Не организовано проведение профилактических осмотров оборудования предусмотренных технической документацией по эксплуатации. (ППБ 01-03, п. 193) Во всех помещениях на видных местах не вывешена табличка с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. (ППБ-01-03 п.13) Деревообрабатывающие станки не оборудованы системой местных отсосов производительностью обеспечивающей не более 50% НКПРП при температуре удаляемой смеси. (СНиП 41-01-2003 п. 7.1.13) Силовая и осветительная эл. проводка во взрывоопасных зонах выполнена не во взрывозащищенном исполнении со степенью зашиты предусмотренной для зоны класса В- II по ПУЭ. (ППБ-01-0З п. 3, ПУЭ Гл. 7.3 п. 7.3.17.) Имеющиеся светильники во взрывоопасных зонах производственных участков имеют степень зашиты предусмотренной не для зоны класса В- II по ПУЭ. (ППБ-01-03 п.60) Пылеуловитель (циклон) установлен на расстояние менее 10 метров от здания производственного участка. (СНиП 41-01-2003 п. 7.9.6) Пылеуловитель (циклон) не защищен автоматической системой пожаротушения. (НПБ 110-03 табл.4) Здание цеха не отделено от гаражей противопожарной стеной 1 типа. (СНиП 21-01-97* п. 7.4, СНиП 31-03-2001 п.7.3) Открытая эл. проводка на производственных участках выполнена таким способом, что не исключает скопление пыли, на эл. проводке. (ППБ-01-03 п.57; ПУЭ п. 2.1.44.) Ступени лестницы соединяющей первый и второй этажи цеха выполнены из горючего материала. Несущие элементы лестницы выполнены с пределом огнестойкости менее R 45 минут. (СНиП 21-01-97* п. 5.18*.6.30*) Со второго этажа цеха отсутствуют не менее двух эвакуационных выходов. (СНнП 21-01-97* п.6.12.6.13) Не проведён замер сопротивления изоляции элементов электрических сетей здания. (ППБ 01-03 п.З, 57. ПТЭЭП табл. 37) Руководитель и ответственный за пожарную безопасность не прошли обучение по пожарно- техническому минимуму. (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности paботников организаций» п. 31.) Не организовано проведение с работниками противопожарного инструктажа (первичный, повторный, внеплановый, целевой). (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.6.10. ППБ 01-03 п.7,15) Государственный инспектор Заяц Т.В. подтвердил факт проверки данного учреждения, где имеются нарушения, которые угрожают жизни и здоровью граждан. Ими было устранено только 3 нарушения из всех. На остальные пункты, документов, доказывающих устранения нарушений, отсутствуют. В предоставленном отчете имеющиеся нарушения отсутствуют, выводы указаны не в соответствии с законом. Просил суд приостановить деятельность на 90 суток. <данные изъяты> Мисюра Д.А. вину не признал, пояснив суду, что устранено большинство недостатков, те которые остались, не угрожают жизнью и здоровью граждан. Просил суд применить наказание в виде предупреждения. Рассмотрев материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях <данные изъяты> Мисюра Д.А. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.36, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина <данные изъяты> Мисюра Д.А. в совершении указанного административного правонарушения доказана и подтверждается следующими доказательствами: материалами дела об административном правонарушении - протоколом № 0430 - 384\2011\1 об административном правонарушении от 02 июня 2011 года, протоколом № 0430 - 384\2011\2 о временном запрете деятельности. Статья 20.4 ч.1 КОАП РФ в качестве одного из видов административного наказания предусматривает административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В соответствии со ст. 3.12 КОАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей. В данном случае может иметь место угроза жизни или здоровью людей. С учетом изложенного прихожу к выводу, что <данные изъяты> Мисюра Д.А. должно быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток. Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: <данные изъяты> Мисюра Д.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности деревообрабатывающего цеха, расположенного по адресу: <адрес> на срок 90 (девяносто) суток с 14 июня 2011 года. Зачесть в срок наказания временный запрет деятельности с 02 июня 2011 года. Постановление обратить к исполнению немедленно. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с подачей жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области. Судья подпись Исаев С.Н.