ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 декабря 2010 год г. Таганрог
Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Исаев С.Н., рассмотрев поступившее из ОГПН по г. Таганрогу УГПН Главного управления МЧС России по Ростовской области дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Муниципального учреждения культуры «Социально - культурный центр «Приморский», расположенного по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекалось,
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведения мероприятий по контролю за выполнением юридическим лицом обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности 06 декабря 2010 года работниками ОГПН по г. Таганрогу УГПН Главного управления МЧС России по Ростовской области в помещениях на территории МУК СКЦ «Приморский» юридическое лицо МУК СКЦ «Приморский», расположенное по адресу: <адрес> были нарушены требования пожарной безопасности, а именно: Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), введенных в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, зарегистрированным Министерством юстиции РФ 27.06.2003 г, регистрационный номер 4838, Федеральный закон №123 от 22.07.2008г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», строительные нормы и правила СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» приняты и введены в действие постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7, СНиП 41-01-03 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» приняты и введены в действие постановлением Госстроя России от 26.06.2003г, строительные нормы и правила СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», а именно:
- В помещениях СКЦ не произведен замер сопротивления изоляции электрической сети
и заземляющего контура. ППБ 01-03 п.3 ПУЭ п. 1.8.5 ПТЭЭП таб. 37 Федеральный закон № 123 - ФЗ ст.4
- Отсутствуют распорядительные документы, определяющие пожарную опасность и
противопожарный режим данного объекта. Федеральный закон № 123-ФЗ ст.4. ППБ 01-03 п.15
- Планы (схемы) эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиям ГОСТ Р 21.1.004 п. 3.1.
Федеральный закон № 123 - ФЗ ст.4 ППБ - 01- 03 п. 16.
- Отсутствуют инструкции дополняющие план-схемы эвакуации и определяющие
действия персонала по безопасной и быстрой эвакуации людей. ППБ 01-03 п.16 Федеральный закон №123-Ф3 ст.4.
- Не проведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачного помещения, деревянных конструкций сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи, декорации, сценическое оформление). Федеральный закон №123-Ф3 ст. 4. ППБ 01-03 п.36,150.
- В помещении зрительного зала отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей при пожаре.
Федеральный закон № 123 - ФЗ ст. 4 ППБ-01-03 п.16
- Места прохода коммуникаций в противопожарных стенах не замазаны строительным раствором.
Федеральный закон № 123 - ФЗ ст. 4 ППБ-01-03 п.37
- Пожарные шкафы выполнены не в соответствии с НПБ 151-00. ППБ 01-03 п. 3 Федеральный закон № 123 - ФЗ ст. 4, НПБ 151-00 п. 4.4; п.4.5; п.4,6; п.4.9;
- Допускается эксплуатация электросветильников без колпаков (рассеивателей), предусмотренных конструкцией светильников ППБ -01-03 п. 60 Федеральный закон № 123 - ФЗ ст. 4
- В подвале допускается хранение горючих материалов ППБ -01-03 п. 40 Федеральный закон № 123 - ФЗ ст. 4
- Двери установленные в противопожарных преградах сцены выполнены с заниженным пределом огнестойкости. Федеральный закон №123-Ф3 ст. 4. ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.08,02- 89* п. 1.53
- Двери эвакуационных выходов концертного зала закрыты на замок. Федеральный закон №123-ФЗ ст.4ППБ-01-03 п. 52
- В помещениях СКЦ отсутствует автоматическая пожарная сигнализация. Федеральный закон № 123 - ФЗ ст. 4 ППБ 01-03 п.3; НПБ 110-03
- В помещениях СКЦ отсутствует система оповещения людей о пожаре. Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4 ППБ 01-03 п.16; НПБ - 104-03
- Не все софиты на сцене со стороны света защищены металлической сеткой. ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п. 4.18; Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4
- Клапаны дымовых люков не проверяются на безопасность в работе. Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4 ППБ 01-03 п. 156
- Двери кладовых, складских и пожароопасных помещений выполнены с заниженным пределом огнестойкости. Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4 ППБ 01-03 п.3; СНиП 2.08.02-898 п.1.82
- Лебедка, обслуживающая клапаны дымовых люков, не имеет дистанционного управления с планшета сцены. ППБ 01-03 п.3, СНиП 2.08.02-898 прил. 5 Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4
- На путях эвакуации первого этажа в холле, установлены дополнительные решетки. ППБ 01-03 п.53; Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4
- Часть помещений сданы в аренду без согласования с Государственным пожарным надзором. ППБ 01-03 п.3 ВППБ 13-01-94 п.2.1.7; Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4
- Отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны. ППБ 01-03 п. 39, Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4
- Отсутствуют насосы - повысители для внутреннего противопожарного водопровода. ВППБ01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п. 9.11; Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4
- Несущие элементы лестничных клеток выполнены с заниженным пределом огнестойкости. Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4 ППБ-01-03 п.3, СНиП 21-01-978 табл.4,п.5.13,п.5.18
- Лестничные марши первого этажа не оборудованы поручнями. Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4 ППБ -01-03 п.3, СНиП 2-08-02-89 п. 1.91
- Для питания аварийного освещения СКЦ отсутствуют аккумуляторные батареи. ППБ 01-03 п.3, ВППБ 13-01-94 п. 4.4; Федеральный закон № 123 -ФЗ ст. 4
- Установка пожаротушения сценической коробки находится в нерабочем состоянии. ППБ 01-03 п.34,3; Технический регламент о требованиях пожарной безопасности № 123 - ФЗ ст.4
- Склад декораций в планшете сцены не оборудован установкой пожаротушения. ППБ 01-03 п.3; ВППБ 13-01-94 п. 9.10, Технический регламент о требованиях пожарной безопасности № 123 - ФЗ ст.4
- Двери лестничных клеток поэтажных коридоров не оборудованы устройствами для самозакрывания и уплотнениями в притворах. ППБ - 01-03 п.34, Федеральный закон № 123-ФЗ ст.4
- Не определена категория взрывопожарной и пожарной безопасности, а также класс зоны по ПУЭ для всех производственных и складских помещений. ППБ - 01-03 п.33, Федеральный закон № 123-ФЗ ст.4
- В подвальном помещении отсутствуют окна размерами ширина 0.9м и высота 1.2м. Федеральный закон № 123-ФЗ ст.4; ППБ 01-03 п.3, СНиП 2-08-02-89* п.1.12
Государственный инспектор Ливенцов Д.Г. подтвердил факт проверки данного учреждения.
Директор Шабло Т.А. - вину не признала, пояснила суду, что в здании ведется капитальный ремонт. Нарушения будут устранены по мере финансирования.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях юридического лица - Муниципального учреждения культуры «Социально - культурный центр «Приморский» имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.36, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина юридического лица - Муниципального учреждения культуры «Социально - культурный центр «Приморский» в совершении указанного административного правонарушения доказана и подтверждается следующими доказательствами: материалами дела об административном правонарушении - протоколом № 0430 - 478\2010\1 об административном правонарушении от 06 декабря 2010 года, протоколом № 0430 - 478\2010\2 о временном запрете деятельности от 06 декабря 2010 года. Статья 20.4 ч.1 КОАП РФ в качестве одного из видов административного наказания предусматривает административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В соответствии со ст. 3.12 КОАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей. В данном случае может иметь место угроза жизни или здоровью людей. С учетом изложенного прихожу к выводу, что юридическому лицу - Муниципальному учреждению культуры «Социально - культурный центр «Приморский» должно быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Муниципальное учреждение культуры «Социально - культурный центр «Приморский», расположенное по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток с 09 декабря 2010 года. Зачесть в срок наказания временный запрет деятельности с 06 декабря 2010 года. Постановление обратить к исполнению немедленно.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с подачей жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области.
Судья подпись Исаев С.Н.