статья 20.4 часть 1 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 октября 2010 год г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Исаев С.Н., рассмотрев поступившее из Главного управления МЧС России по Ростовской области Управления государственного пожарного надзора отдела Государственного пожарного надзора по г. Таганрогу дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Николаевский рынок», расположенного по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности не привлекалось,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения мероприятий по контролю за выполнением юридическим лицом обязательных требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности 15 октября 2010 года работниками Главного управления МЧС России по Ростовской области Управления государственного пожарного надзора отдела Государственного пожарного надзора по г. Таганрогу на территории принадлежащего МУП «Николаевский рынок», расположенного в <адрес>, были обнаружены нарушения правил пожарной безопасности, строительных норм и правил:

-Отсутствует требуемое противопожарное расстояние от центрального павильона рынка до соседних зданий и сооружений (ППБ-01-03, п.3; п.24, СНиП 2.07.01-89*, прил.1.);

-Центральный павильон с пристроенными зданиями не разделен противопожарными стенами на отсеке площадью не более 500 кв.м. (ППБ -01-03, п.3; СНиП 2.08.02-89*, п.1,14*.);

-Не обеспечено требуемое противопожарное расстояние от торговых павильонов расположенных на территории рынка до АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами со стороны въезда со стороны <адрес> (ППБ -01-03, п.3; НПБ -111-98*, п.12*);

-Электрические светильники в Центральном павильоне рынка не оборудованы колпаками, рассеивателями предусмотренные конструкциями светильников (ППБ-01-03,п.60);

-Торговые павильоны, складские и административные помещения рынка не оборудованы установками автоматической пожарной защиты (ППБ-01-03, п.3; НПБ- 110-03)

-На рынке отсутствует система оповещения людей при пожаре (ППБ-01-03, п.16.);

-Пути эвакуации в центральном павильоне не оборудованы эвакуационным освещением (ППБ-01-03, п.3; СНиП 23-05-95, п. 7.61.);

-В центральном торговом павильоне отсутствует внутренний противопожарный водопровод (ППБ-01-03, п.3; СНиП 2.04.01-85, п.6.1.);

-Пожарный гидрант со стороны Николаевского переезда находится в неисправном состоянии (не предоставлены документы, подтверждающие проведение ремонта гидранта и соответствии его нормативным требованиям) (ППБ-01-03, п.89.);

-В центральном торговом павильоне отсутствуют планы эвакуации людей при возникновении пожара (ППБ-01-03, п.16.);

-Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по ПУЭ для складских и производственных помещениях (не представлены расчеты), эта информация не указана на дверях вышеозначенных помещений (ППБ-01-03, п.33.);

-Стены коридора администрации рынка облицованы горючими материалами (ППБ-01-03, п.53.);

-Электрооборудование выполнено и эксплуатируется с нарушениями нормативных документов по электроэнергетике (эксплуатируются участки временной электропроводки и участки электропроводки проложенной по горючему основанию (у розеток и выключателей), соединения жил электропроводов произведено вскрутку, отсутствует заземление от всех потребителей электроэнергии) (ППБ-01-03, п.3.; п.57.; ПУЭ, п.7.4.12.);

-На окнах помещений администрации рынка находящихся в центральном павильоне установлены глухие решетки (ППБ-01-03, п.40.);

-Эвакуационный выход, ведущий в сторону железнодорожного полотна из центрального павильона рынка загроможден оборудованием (из помещения в котором расположено холодильное оборудование) (ППБ-01-03, п.53.);

-Помещения центрального рынка не обеспечены в полном объеме первичными средствами пожаротушения (ППБ-01-03, п.108, прил.3.);

-Высота эвакуационного выхода ведущего помещений администрации рынка непосредственно в торговый павильон менее 1,9 м в свету (ППБ-01-03,п.3.; СНиП 21-01-97*, п.6.16.);

-МУП «Николаевский рынок» не обеспечен прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи г. Таганрога ( ППБ-01-03-01-03, п.39.);

-Трубопроводы, подводящие газ к устройствам для его сжигания в помещениях администрации рынка не оборудованы термочувствительными запорными устройствами (клапанами), автоматически перекрывающим газовую магистраль при достижении температуры среды в помещении при пожаре 100С (ППБ-01-03, п.84.);

-Тепловой пункт размещен не в отдельном (специально обустроенном) помещении и не отделен от соседних помещений противопожарными преградами пределом огнестойкости не менее ЕI 45 (ППБ-01-03, п.3., СНиП 21-01-97*, п.7.5.; п.5.14*.; п.5.18*.);

- На имеющиеся огнетушители не нанесены порядковые номера белой краской (ППБ-01-03, п.108.; прил.3.);

- Имеющиеся знаки эвакуации и пожарной безопасности выполнены не на основе фотолюминесцентных материалов (ППБ-01-03, п.3.; ГОСТ Р 12.2.143-2009, п.п.6.2.7.)

Директор МУП «Николаевский рынок» пояснил, что выявленные нарушения противопожарной безопасности будут устранены в кратчайшие сроки.

Выслушав директора МУП «Николаевский рынок», изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03), введенные в действие Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313 устанавливают требования пожарной безопасности на всей территории Российской Федерации, являющиеся обязательными для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, а также их объединениями.

При обеспечении пожарной безопасности наряду с данными Правилами следует также руководствоваться государственными стандартами, строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирования, отраслевыми и региональными правилами пожарной безопасности и другими, утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности.

Юридические лица несут административную ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, которое заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами, в тех случаях, когда они своими действиями (бездействием), в том числе и в случаях дачи неправомерных распоряжений подчиненным по службе лицам, а также в тех случаях, когда они, являясь руководителями различных звеньев управленческого аппарата, не осуществляли систематического контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, рабочими и служащими вверенного им предприятия, учреждения, цеха, лаборатории и т.п.

Вина МУП «Николаевский рынок» в совершении указанного административного правонарушения доказана и подтверждается следующими доказательствами: материалами дела об административном правонарушении - протоколом № 0430-393\2010\1 об административном правонарушении от 15 октября 2010 года, протоколом № 0430-393\2010\2 о временном запрете деятельности от 15 октября 2010года. Статья 20.4 ч.1 КОАП РФ в качестве одного из видов административного наказания предусматривает административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. В соответствии со ст. 3.12 КОАП РФ административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей. В данном случае может иметь место угроза жизни или здоровью людей. С учетом изложенного прихожу к выводу, что МУП «Николаевский рынок» должно быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток.

Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Николаевский рынок» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности помещения центрального павильона на срок 30 суток с 22 октября 2010 года.

Зачесть в срок наказания временный запрет деятельности с 15 октября 2010 года. Постановление обратить к исполнению немедленно.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с подачей жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области.

Судья подпись Исаев С.Н.