О признании права на получение безвозмездной субсидии на жильё



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дата обезличена года с.Табуны

Табунский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Примака В.В.

при секретаре Гасановой О.В.

с участием прокурора Табунского района Семёновой С.А.,

истца Кривых Н.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора района в интересах Кривых Надежды Сергеевны к Управлению по образованию и делам молодёжи администрации Алтайского края, администрации Табунского района Алтайского края о признании права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретения жилья,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор района в интересах Кривых Н.С. в соответствии ст.45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Кривых Надежды Сергеевны к Управлению по образованию и делам молодёжи администрации Алтайского края, администрации Табунского района Алтайского края о признании права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретения жилья, в котором также просит обязать администрацию Табунского района составить заключение о возможности предоставления Кривых Н.С. безвозмездной субсидии на строительство или приобретения жилья, обязать Управление по образованию и делам молодёжи Алтайского края включить Кривых Н.С. в свободный список граждан из числа детей – сирот детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, имеющих право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретения жилья.

В обоснование иска прокурор указал, что Кривых Н.С., Дата обезличена года рождения, прибыла из ... вместе с опекуном ФИО2, назначенного на основании распоряжения ... ... ... от Дата обезличена года Номер обезличенр об установлении опеки над несовершеннолетней, и проживает на территории ... Алтайского края с 1997 года. Дата обезличена года мать несовершеннолетней Кривых Н.С. была лишена родительских прав. Кривых Н.С. Дата обезличена года приняла гражданство Российской Федерации. В 2007 году она обратилась в жилищную комиссию администрации Табунского района с заявлением о предоставлении ей жилья, как лицу из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с постановлением администрации Табунского района от Дата обезличена г Номер обезличенр Кривых Н.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в общий список на внеочередное предоставление жилья. Дата обезличена года комитетом по образованию администрации Табунского района Алтайского края был направлен в Управление по делам молодёжи Алтайского края пакет документов на Кривых Н.С. для решения вопроса о выдаче ей безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, однако при направлении анкеты Кривых Н.С.заключение и заявка органа местного самоуправления на предоставление субсидии не были составлены и приложены к пакету документов.

Управлением по делам молодёжи Алтайского края, по результатам рассмотрения представленных на Кривых Н.С. документов, без официального оформления решения, фактически отказано в предоставлении субсидии на приобретение жилья.

В судебном заседании прокурор, истец Кривых Н.С.. на заявленных требованиях настаивала по основаниям, изложенным в заявлении. Кривых дополнительно пояснила, что её мать ФИО3, лишенная родительских прав, проживает в ..., .... ... ... с малолетней дочерью, дом практически разрушен, превращён в свалку мусора, жилая площадь дома составляет 18 метров.

Представитель Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, будучи надлежащим образом уведомлённым о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, просят рассмотреть дело, исходя из полученных доказательств на усмотрение суда, указав, что в соответствии с частью 1 статьи 8 закона Алтайского края от Дата обезличена Номер обезличенЗС «О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Алтайского края» норма предоставления жилого помещения краевого жилищного фонда социального пользования по договору социального найма устанавливается в размере 33 квадратных метра общей площади для одиноко проживающего гражданина. Однако согласно части 1 статьи 5 указанного закона правом на предоставление по договорам социального найма жилых помещений краевого жилищного фонда социального использования имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приёмных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно распоряжению ... ... от Дата обезличена Номер обезличен –р Номер обезличенОб установлении опекунства Кривых Надежды Сергеевны» за Кривых Н.С. закреплена жилая площадь : ВКО, ..., ....

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по следующим основаниям.

Одним из условий участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 г. № 675, является признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с п. 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретения жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.08.2007 № 510, от 29.12.2007 № 979) участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и иные социальные гарантии социальной защиты.

В силу п.6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010, утвержденных Постановлением Правительства от 13.05.06 г. № 285, под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления нуждающимися в улучшении по основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ.

В силу ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.6 Конституции Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации обладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с абз.2 ч.1 ст.8 ФЗ № 159-ФЗ от 21.12 1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся под опекой не имеющие закрепленного жилья по окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждений социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ (ст.8 ФЗ №159-ФЗ от 21.12.1996 г.)

Статьёй 4 Закона Алтайского края №72 ЗС от 31.12.2004г.( в ред.от 06..09.2007г. №78 – ЗС) установлено, что дети - сироты и дети, оставшихся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой, (попечительством), не имеющие закрепленного жилья по окончании пребывания в образовательном учреждении или учреждений социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами Алтайского края.

Согласно положения о порядке предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья гражданам Российской Федерации из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, утверждённого постановлением Администрации Алтайского края от 15.01.2008г. №8, лицо, имеющее право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья и изъявившее желание его получить, стоящее в очереди на получение жилья обращается с личным заявлением на имя уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления.

Судом установлено, что Кривых Н.С., Дата обезличена года рождения, прибыла из ... вместе с опекуном ФИО2, назначенного на основании распоряжения ... ... ... от Дата обезличена года Номер обезличенр об установлении опеки над несовершеннолетней л.д.16), и проживает на территории ... Алтайского края с 1997 года. Дата обезличена года решением ... суда ВКО ... мать несовершеннолетней Кривых Н.С. была лишена родительских прав л.д.19). Кривых Н.С. Дата обезличена года приняла гражданство Российской Федерации( решение ГУВД Алтайского края Номер обезличен ст14 ч.6 п «в»), в связи с чем в 2005 году ей был выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

В 2007 году Кривых Н.С. обратилась в жилищную комиссию администрации ... с заявлением о предоставлении ей жилья, как лицу из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с постановлением администрации ... от Дата обезличена г Номер обезличенр Кривых Н.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и включена в общий список на внеочередное предоставление жилья. Дата обезличена года комитетом по образованию администрации ... Алтайского края был направлен в Управление по делам молодёжи Алтайского края пакет документов на Кривых Н.С. для решения вопроса о выдаче ей безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, однако при направлении анкеты Кривых Н.С.заключение и заявка органа местного самоуправления на предоставление субсидии не были составлены и приложены к пакету документов.

Управлением по делам молодёжи Алтайского края, по результатам рассмотрения представленных на Кривых Н.С. документов, без официального оформления решения, фактически отказано в предоставлении субсидии на приобретение жилья.

По договору социального найма или на праве собственности у истицы как на момент постановки её на учёт, так и в настоящее время жильё отсутствует.

Согласно справки Номер обезличен от Дата обезличена года Управления Юстиции Шемонаихинского района ... за Кривых Надеждой Сергеевной на жилую площадь по адресу: ..., ..., ..., ... не зарегистрировано прав.

Заявка органа местного самоуправления на представление субсидии, заключение, анкета лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей направляются в Главное управление экономики и инвестиции администрации Алтайского края и для сведения копия анкеты направляется в Комитет администрации края по образованию для создания банка данных о лицах до 23 летнего возраста из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за которыми не числится жилья по договору жилищного найма или в собственности (п.4.3 Положения)

В настоящее время формирование сводного списка граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края, а также подготовка проекта правого акта администрации края о распределении безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья для граждан из указанной категории между муниципальными образованиями осуществляется Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи куда соответственно органом местного самоуправления направляются названные выше документы (п.4.3 Положения «О порядке предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретения жилья гражданам РФ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края», утвержденного Постановлением администрации Алтайского края от Дата обезличена года Номер обезличен).

Между тем в судебном заседании установлено, что в нарушение выше норм должностными лицами администрации Табунского района заявка на предоставление субсидии, заключение, в отношении Кривых Н.СЧ. в Управление Алтайского края по образованию и делам молодёжи не направлялась, чем было нарушено право истицы на включение в список лиц, стоящих в очереди на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретения жилья.

В силу изложенных выше обстоятельств, суд полагает, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194-198,199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Табунского района в интересах Кривых Надежды Сергеевны к Управлению по образованию и делам молодёжи администрации Алтайского края, администрации Табунского района Алтайского края о признании права на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретения жилья удовлетворить.

Признать за Кривых Надеждой Сергеевной, Дата обезличена года рождения право на получение безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья, как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать администрацию Табунского района составить заключение о возможности предоставления Кривых Надежде Сергеевне безвозмездной субсидии на строительство или приобретения жилья.

Обязать Управление по образованию и делам молодёжи Алтайского края включить Кривых Надежду Сергееквну, Дата обезличена года рождения в банк данных о лицах, не достигших 23-летнего возраста, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья на праве собственности или по договору жилищного найма в сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Алтайского края.

Решение может быть обжаловано сторонами в Алтайский краевой суд через Табунский районный суд в 10-дневный срок с момента изготовления его в мотивированном виде.

Судья Табунского районного суда В.В.Примак

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.