Дело № 2-169\ 2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с.Табуны 06 октября 2011 года Табунский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Примака В.В., при секретаре Островой Л.А., с участием зам. прокурора Табунского района Семёновой С.А., представителя заявителя ОП по Табунскому району МО МВД РФ «Славгородский» - Черненко Д.Н., заинтересованного лица Козырева М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД РФ «Славгородский» об установлении административного надзора и административных ограничений, У С Т А Н О В И Л: И.о начальника ОП по Табунскому району МО МВД РФ «Славгородский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Козырева Максима Владимировича, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был осужден Табунским районным судом по п. «а ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 1 месяцу лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден из ФГУ ИК-5 условно- досрочно на 10 месяцев 18 дней. ДД.ММ.ГГГГ Козырев М.В. был поставлен на профилактический учет как лицо ранее судимое. За период проживания он дважды совершал административные правонарушения, за которые привлекался к административной ответственности. В связи с этим просит установить административный надзор за Козыревым М.В. и установить административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства не реже 2 раз в месяц, не выходить, без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, за пределы жилого помещения по месту жительства в ночное время зима-весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето-осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, не менять место жительства без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы населенного пункта без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, не появляться в общественных местах в состоянии опьянения, не посещать питейные заведения. В судебном заседании представитель заявителя Черненко Д.Н. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям, и просил установить административный надзор в отношении Козырева М.В. Заинтересованное лицо Козырев М.В. требования не признал и пояснил, что у него есть семья, постоянное место работы, с работы он всегда идёт домой, и находится дома, спиртные напитки употребляет редко, по месту работы замечаний не имеет. Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, заключение зам. прокурора Семеновой С.А., полагавшей отказать в удовлетворении заявления, так как под действие данного закона подпадают лица, предусмотренные ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», которая предусматривает установление надзора при условии злостного нарушения установленного порядка. Козырев М.В. не может быть признан злостным правонарушителем. Кроме того, закон вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому полагает, что административные правонарушения совершённые Козыревым М.В. в марте 2011 года не подлежат учёту, суд находит заявление, не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу ч.1 ст. 3 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч. 3 ст. 3 данного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. При этом, суд учитывает положения ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (действующего с 01 июля 2011 года), согласно, которого в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона. Как следует из материалов дела приговором Табунского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание 2 года 1 месяц лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Согласно постановления Рубцовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Козырев М.В. освобожден условно-досрочно ДД.ММ.ГГГГ на 10 месяцев 18 дней и прибыл в <адрес>, где был поставлен на профилактический учет в ОВД по Табунскому району. Из материалов дела видно, что в течение 2011 года Козырев М.В. совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности, а именно: 22.03. 2011 года по ст. 20.1 КоАП РФ, за то, что в 22 час.25 мин. в МУЗ Табунская ЦРБ, в санпропускнике выражался грубой нецензурной бранью в адрес сотрудников милиции, чем нарушил спокойствие граждан и общественный порядок. ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ за то, что в 22 час.10 минут на <адрес> возле магазина «<адрес>» находился в состоянии алкогольного опьянения, чем оскорблял человеческое достоинство и общественную нравственность. При таких обстоятельствах с учетом того, что Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", вступил в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ, а административные правонарушения совершены Козыревым М.В. в марте 2011 года, то есть до вступления в законную силу Федерального закона, кроме того Козырев М.В. после освобождения из мест лишения свободы по месту жительства характеризуется удовлетворительно, имеет постоянное место работы, по месту работы характеризуется положительно, длительное время административные правонарушения не совершал, поэтому суд находит заявление, не подлежащим удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198, ст.261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления И.о начальника ОП по Табунскому району МО МВД РФ «Славгородский» Черненко Д.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Козырева Максима Владимировича, отказать. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Табунский районный суд в течение 10 дней. Судья Табунского районного суда В.В. Примак