Дело № 2-178\ 2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с.Табуны 08 ноября 2011 года
Табунский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Примака В.В.,
при секретаре Островой Л.А.,
с участием заместителя прокурора Табунского района Семёновой С.А.,
представителя заявителя ОП по Табунскому району МО МВД РФ «Славгородский» - Черненко Д.Н.,
заинтересованного лица Чистенко Д.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД РФ «Славгородский» об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
И.о начальника ОП по Табунскому району МО МВД РФ «Славгородский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чистенко Д.П., указав, что ДД.ММ.ГГГГ Чистенко Д.П. был осужден Кежемским районным судом по ч.3 ст. 158 УК РФ к 2 годам лишения свободы в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ он был освобожден из ФГУ ОИК-38 ГУФСИН по <адрес> условно- досрочно на 11 месяцев 10 дней. ДД.ММ.ГГГГ Чистенко Д.П. был поставлен на профилактический учет как лицо ранее судимое. С июля 2011 года он совершил 5 административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и собственность. В связи с этим просит установить административный надзор за Чистенко Д.П. и установить административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства не реже 2 раз в месяц, не выходить, без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, за пределы жилого помещения по месту жительства в ночное время зима-весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето-осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, не менять место жительства без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы населенного пункта без маршрутного листа и уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, не появляться в общественных местах в состоянии опьянения, не посещать питейные заведения.
В судебном заседании заявителель Черненко Д.Н. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям, и пояснил, что за небольшой промежуток времени Чистенко Д.П. неоднократно допускал нарушения общественного порядка, доставлялся в отдел полиции. Просил установить административный надзор до трех лет.
Заинтересованное лицо Чистенко Д.П. требования признал полностью и пояснил, что после условно-досрочного освобождения он нигде не мог устроиться работать. Действительно допускал административные правонарушения. Будет принимать меры к исправлению.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, заключение заместителя прокурора Семёновой С.А., полагавшего необходимым установить в отношении Чистенко Д.П. административный надзор, суд находит заявление, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1 ст. 3 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, суд учитывает положения ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (действующего с 01 июля 2011 года), согласно, которого в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела приговором Кежемского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чистенко Д.П. признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание 2 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Согласно постановления Минусинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Чистенко Д.П. освобожден условно-досрочно на 11 месяцев 10 дней и прибыл в <адрес>, где был поставлен на профилактический учет в ОВД по <адрес>.
Из материалов дела видно, что с июля 2011 года Чистенко Д.П. совершил 5 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за что был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ.
Согласно характеристики администрации сельсовета Чистенко Д.П. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Также из материалов дела видно, что Чистенко Д.П. после условно-досрочного освобождения систематически совершает административные правонарушения, связанные с нарушением общественного порядка.
При таких обстоятельствах с учетом требований п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает возможным, применить в отношении Чистенко Д.П. административный надзор на срок 9 месяцев с установлением ему административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194, 198, ст.261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление и.о начальника ОП по Табунскому району МО МВД РФ «Славгородский» Черненко Д.Н. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Чистенко Дмитрия Петровича удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Чистенко Дмитрия Петровича, <данные изъяты>
Установить Чистенко Дмитрию Петровичу административные ограничения: являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства не реже 2 раз в месяц, не выходить, без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, за пределы жилого помещения по месту жительства в ночное время зима-весна с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, лето-осень с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, не менять место жительства без уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, не выезжать за пределы населенного пункта без маршрутного листа и уведомления органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, запретить посещение мест проведения спортивно-массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, не появляться в общественных местах в состоянии опьянения, не посещать питейные заведения.
Взыскать с Чистенко Дмитрия Петровича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Табунский районный суд в течение 10 дней.
Судья Табунского
районного суда В.В. Примак