О понуждении к совершению действий



Дело № 2-215/ 2011г, 2-216/11г., 2-217/11, 2-218/11г., 2-219/11г, 2-220/11г.,

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 декабря 2011 года                                с. Табуны

Табунский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Примак В.В.,

при секретаре Островой Л.А.,

с участием прокурора Гросс А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Табунского района в интересах неопределённого круга лиц к МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края» о понуждении к совершению действий;

по иску прокурора района в интересах неопределённого круга лиц к МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края» о понуждении к совершению действий;

по иску прокурора района в интересах неопределённого круга лиц к МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края» о понуждении к совершению действий;

по иску прокурора района в интересах неопределённого круга лиц к МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края» о понуждении к совершению действий;

по иску прокурора района в интересах неопределённого круга лиц к МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края» о понуждении к совершению действий;

по иску прокурора района в интересах неопределённого круга лиц к МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края» о понуждении к совершению действий;

УСТАНОВИЛ

Прокурор Табунского района обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц к сельсоветам Табунского района о понуждении к совершению действий разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальных образованиях, указав, что прокуратурой района в целях защиты жизни и здоровья неопределённого круга лиц, предупреждения ДТП и гибели людей, проведена проверка соответствия состояния автомобильных дорог муниципальных образований стандартам относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с законодательством РФ автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населённых пунктов, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, должны быть оборудованы дорожными знаками, которые размещаются на территории муниципального образования в соответствии с утверждённой в установленном порядке дислокацией, которая в свою очередь должна быть согласована с органом осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения – ГИБДД. Проведённой проверкой установлено, что муниципальными образованиями дислокация дорожных знаков в установленном порядке не разработана и не утверждена, т.е. сельсоветах отсутствует нормативно-правовой акт, закрепляющий дислокацию дорожных знаков.

В судебном заседании прокурор района полностью поддержал заявленные требования, и просит установить срок для совершения вышеуказанных действий до 1 марта 2011 года.

Представители ответчиков администраций сельсоветов Табунского района в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, в деле имеются заявления о рассмотрении дела без их участия, где они исковые требования поддерживают и просят установить срок для исполнения вышеуказанных действий до 1 марта 2011 года.

Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему, что исковые требования прокурора района подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ст. 14 Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года « 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.В соответствии с положениями Указа Президента РФ от 15.06.1998 года № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Обеспечивает соблюдение законодательства РФ, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а так же интересов общества и государства.

Пункт 3 ч.1 ст.3 Закона Алтайского края от 16.07.1996 года № 32-ЗС «О безопасности дорожного движения в Алтайском крае», устанавливает, что органы местного самоуправления, в числе прочего, обеспечивают разработку в населённых пунктах комплексных схем организации дорожного движения, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог, находящихся в их ведении.

Пункт 4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусматривает, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещёнными по ГОСТ 23457 в соответствии с утверждённой в установленном порядке дислокацией.

Автомобильные дороги, а так же улицы и дороги городов и других населённых пунктов, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, должны быть оборудованы дорожными знаками, которые размещаются на территории муниципального образования в соответствии с утверждённой в установленном порядке дислокацией, которая в свою очередь должна быть согласована с органом осуществляющим государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения – ГИБДД.

Таким образом, установлено, что муниципальными образованиями Табунского района дислокация дорожных знаков в установленном порядке не разработана и не утверждена.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд обязывает ответчиков совершить определённые действия, указав в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Срок исполнения решения должен быть разумным.

На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с администрации Табунского сельсовета в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 200 рублей, от уплаты которой при подаче искового заявления истец был освобождён.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Табунского района – удовлетворить.

Обязать МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края», МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края», МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края», МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края», МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края», МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края» - разработать и утвердить в установленном порядке дислокацию дорожных знаков в муниципальных образованиях.

Срок для совершения вышеуказанных действий установить до 1 марта 2011 года.

Взыскать с администрации МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края», МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края», МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края», МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края», МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского края», МО «<данные изъяты> сельсовет Табунского района Алтайского в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере по 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Табунский районный суд в течение 10 суток.

Председательствующий: В.В.Примак

Верно: Судья Табунского

     районного суда                        В.В. Примак

Секретарь с/з                        Л.А. Островая

Решение вступило в законную силу