О возложении обязанности



Дело № 2-105/ 2012г. - № 2-110/2012г.

Поступило в суд

«31» мая 2012г.

                                                            РЕШЕНИЕ

                                   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«22» июня 2012 года        с. Табуны

         Табунский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Фроловой Л.В.,

при секретаре Гиревой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора района в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к Управлению социальной защиты населения по <адрес> о возложении обязанности производить расчёт денежного эквивалента и выплату компенсации 50% расходов на оплату твёрдого топлива, исходя из общей площади жилого помещения,

                                                  УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 к ответчику - Управлению социальной защиты населения по <адрес> о возложении обязанности производить расчёт денежного эквивалента и выплату компенсации 50% расходов на оплату твёрдого топлива, исходя из общей площади жилого помещения. В обосновании своих требований указал, что была проведена проверка доводов обращения ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 о неправильном начислении и предоставлении компенсации на оплату твёрдого топлива. Данные лица являются реабилитированными лицами и проживают в жилых домах, для отопления которых ими приобретаются дрова и уголь. Согласно данных Управления социальной защиты населения по <адрес> компенсация расходов на твёрдое топливо за 2010 год начислена и выплачена заявителям, исходя из социальной нормы площади жилья, что является неверным и противоречит действующему законодательству. В силу требований ст. 16 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий», <адрес> «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий», ст. <адрес> «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес> и Правил определения размера выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, отдельным категориям граждан в <адрес>», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, указанная категория граждан имеет право на меры социальной поддержки, денежные эквиваленты по оплате твердого топлива, в том числе его доставки (если это предусмотрено ФЗ или <адрес>) могут определяться органом социальной защиты населения на основании договоров купли-продажи при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей, исходя из расходов (в пределах норм твердого топлива, установленных органами местного самоуправления для продажи населению). Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в <адрес>» норматив: на дрова, достаточного для отопления 1 кв.м. отапливаемой площади жилья установлен в размере 0,052 куб.м. в год; на уголь, достаточного для отопления 1 кв.м. отапливаемой площади жилья, установлен в размере 66,0 кг в год. Финансирование расходов на выплату компенсации осуществляется из краевого бюджета через уполномоченный орган исполнительной власти <адрес> в сфере социальной защиты населения на основании заявок и отчетов указанного органа. Согласно п. 5 ст. 15 Жилищного кодекса РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении. По смыслу вышеуказанных норм права размер платы за отопление определяется, исходя из общей площади квартиры, и потому никак не связан с социальной нормой. Просит признать действия Управления социальной защиты населения по <адрес> по расчёту компенсации расходов на оплату твёрдого топлива ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 незаконными и обязать производить выплату 50% расходов на отопление, исходя из общей площади жилого помещения - соответственно <данные изъяты>

В судебном заседании представитель истцов полностью поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении, и просил обязать Управления социальной защиты населения по <адрес> производить ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 выплату 50% расходов на отопление, исходя из общей площади жилого помещения.

Истец ФИО7 в судебном заседании поддержал заявленное требование в полном объеме, по основаниям, указанным в заявлении.

           ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, в деле имеется заявление о рассмотрении дела без их участия.

          Представитель Управления социальной защиты населения по <адрес> ФИО9 исковые требования не признала, пояснив, что в соответствии с действующим законодательством, меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей, к которым относятся не любые лица, проживающие в одном помещении с реабилитированным. Поэтому меры социальной поддержки по оплате топлива определяются в пределах норм топлива, установленной органами местного самоуправления для продажи населению. При этом учитывается установленная соответствующими органами и утвержденная Методика определения нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг (Приказ Министерства коммунального хозяйства РФ от 22.11.1993г.), где под нормативами понималась группа показателей, характеризующих необходимый на текущий период минимальный объем потребления жилищно-коммунальных услуг, оказываемых населению, в пределах социальной нормы площади жилья, исходя из количества реабилитированных лиц и членов их семьи, проживающих в одном жилом помещении. Постановлением Правительства РФ от 17.02.1997г. «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг», действовавших до 2005 г., был установлен федеральный стандарт социальной нормы площади жилья, на одиноко проживающего гражданина 33 кв.м., на семью из двух лиц - 42 кв.м., на семью из трех и более лиц - по 18 кв.м. на каждого. Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики», действующий до 01.03.2005г. предусматривал, что оплата жилья и коммунальных услуг производится с применением социальной нормы площади жилья. Данный порядок и практика сохранилась по настоящее время при расчете органами социальной защиты населения компенсации расходов на приобретение твердого топлива в денежной форме.

          С учетом требований ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчиков.

          Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что истцы являются реабилитированными гражданами, указанное обстоятельство также подтверждается копиями свидетельств установленной формы. Проживают данные лица в жилых домах, не имеющих центрального отопления, для отопления которых, ими приобретается уголь и дрова.

          В соответствии со ст. 16 Закона Российской федерации от 18.10.1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, обеспечиваются мерами социальной поддержки в соответствии с законами субъекта Российской федерации. Российская федерация обеспечивает софинансирование мер социальной поддержки указанным категориям граждан путём предоставления бюджетам субъектов Российской федерации субвенций, исходя из фактической численности, в пределах объёмов средств, выделяемых на эти цели в федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Законом Алтайского края от 03.12.2004 года 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» (в ред. 31.10.2008г.) установлено, что реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в том числе:

1) компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг); 2) компенсация 50 процентов расходов на оплату топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг распространяются на проживающих совместно с реабилитированными лицами членов их семей.

    Согласно ст. 2 Закона Алтайского края от 27.12.2007 года № 156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае», меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

     В соответствии со ст. 4 данного Закона, компенсация назначается уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения. Уполномоченный орган ведет учет граждан, имеющих право на получение компенсации, в соответствии с которым формирует реестр получателей компенсации.

     Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в ст. 1 настоящего Закона.

Нормативы потребления твёрдого топлива и электроэнергии, используемых на отопление жилья, утверждены постановлением администрации Табунского района от 03.02.2006 года. Так, на дрова, достаточного для отопления 1 кв.м отапливаемой площади жилья установлен норматив в размере 0,052 куб.м в год; на уголь, достаточного для отопления 1 кв.м отапливаемой площади жилья установлен норматив в размере 66,0 кг в год.

Исходя из системного анализа вышеизложенных норм, размер компенсации произведён от нормативов потребления коммунальных услуг, но не ограничивается определённым размером площади занимаемого жилого помещения, и тем более, социальной нормой.

          Ссылки представителя ответчика на ранее действовавшие нормативно-правовые акты и методику подсчета компенсации, суд не принимает во внимание, как не основанную на законе и вытекающую из неверного его толкования.

          При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истцов об обязании Управления социальной защиты населения по <адрес> рассчитывать и производить выплату компенсации 50% расходов на оплату твердого топлива, исходя из общей площади жилого помещения являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

          На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

          Исковые требования удовлетворить.

          Признать незаконными действия Управления социальной защиты населения по <адрес> по расчёту компенсации расходов на оплату твёрдого топлива ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, исходя из социальной нормы жилой площади, незаконными.

Обязать Управления социальной защиты населения по <адрес> рассчитывать и производить выплату ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 денежного эквивалента компенсации 50% расходов на отопление, исходя из общей площади жилого помещения, в котором они проживают.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Табунский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Судья Табунского районного суда               подпись                         Л.В.Фролова

Верно:     

Судья                                                             Л.В.Фролова

Секретарь      Т.И.Гиревая

Решение       вступило в законную силу: «______»_____________2012г.