Обвинительный приговор



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

                                  с. Хучни 04 марта 2010 г.

            Судья Табасаранского районного суда Республики Дагестан Абдуризаев Г.А.

с участием государственного обвинителя – заместителя прокурора Табасаранского района Магомедова Д.Н.,

подсудимого Алиева Марифа Алиевича,

при секретаре Фейзуллаеве Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении

                                                                     Алиева Марифа Алиевича, Дата обезличена года

                                                   рождения, уроженца Адрес обезличен района ДАССР,

                                                  гражданство обезличено, образование обезличено, семейное положение обезличено

семейное положение обезличено,

                                                  социальное положение обезличено, проживающего в с. Э Табаса-

род занятий обезличен РД, ранее не судимого,

-обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ,

у с т а н о в и л :

            Алиев М.А. виновен в нарушении Правил дорожного движения, повлекшего по неосторожности смерть четырех человек и причинении тяжкого вреда здоровью пятого.

            Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

            Дата обезличена года, примерно Дата обезличена, Алиев М.А., управляя принадлежащим ему автомобилем марки ЗИЛ ММЗ (самосвал) за государственным номерным знаком Д 326 РЛ рус, в пути следования из Адрес обезличен в селение Адрес обезличен Табасаранского района, не доезжая 500 метров до Адрес обезличен», в нарушение требований пункта 1.3 Правил дорожного движения, гласящего: «участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки…», требований пункта 1.4, гласящего: «на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств», требований пункта 10.1, гласящего: «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». В нарушение этих требований Правил Алиев М.А. выехал на встречную полосу движения, в результате чего произошло столкновение со следовавшим во встречном направлении автомобилем марки марка обезличена за государственным номерным знаком Номер обезличен 05 рус под управлением водителя Т.А.Н. В результате столкновения водитель автомобиля марка обезличена Т.А.Н. и находившиеся с ним пассажиры Л.Е.В., В.Р.А. и МП.Р. погибли, а М.А.Т. был причинен тяжкий вред здоровью.    

            Подсудимый Алиев М.А. в судебном заседании вину свою в предъявленном ему обвинении признал полностью и пояснил суду, что Дата обезличена года на находился в каменных карьерах, расположенных недалеко от с. Адрес обезличен Табасаранского района. К вечеру стал моросить дождь. В связи с этим машина стала буксовать, выехал из карьеров где-то в 20 часов и отправился к себе домой. В пути следования, на повороте, расположенном возле совхозных складов ядохимикатов, неожиданно выскочил ему на встречу легковой автомобиль. Он стал подавать световые сигналы, но мгновенно произошло столкновение. В результате столкновения его автомобиль перевернулся. Когда пришел в себя, увидел, что руль автомобиля находится сверху. Он ногами открыл дверь и вышел из кабины. Легковая машина находилась в кустах за обочиной. К этому времени подъехали другие люди, с помощью которых стали вытаскивать людей из легкового автомобиля. Помогавшие люди сказали, что, те, которые сидели впереди, уже мертвые. Больше он ничего не помнит. Очнулся в больнице. Впоследствии узнал, что в результате аварии умерли 4 человека. В случившемся он переживает. Его родственники попросили у потерпевших прощения, оказали возможную материальную помощь. Сам также просит прощения у родственников погибших.   

            Помимо личного признания своей вины подсудимым Алиевым М.А. его вина в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц, подтверждается показаниями допрошенных в судебном заседании, потерпевших, свидетелей.

            Допрошенный в судебном заседании потерпевший И.Л.Д. пояснил суду, что ночью Дата обезличена года его брат Т.А.Н. со своей семьей возвращался из г. Адрес обезличен в Адрес обезличен на автомобиле марки марка обезличена. За рулем был Т.А.Н., а в салоне автомобиля находились его жена, сын и еще двое несовершеннолетних детей. В пути следования недалеко от Адрес обезличен Табасаранского района произошло столкновение его автомобиля с автомобилем ЗИЛ, за рулем которого находился Иванова М.А,. В результате столкновения автомобилей погибли водитель Т.А.Н., его жена Л.Е.В. дети Оксана и Кистаман. А  М.А.Т. получил тяжкий вред здоровью. Впоследствии ему стало известно, что водитель автомобиля ЗИЛ Иванова М.А, выехал на левую встречную полосу движения, в результате чего произошло столкновение.

            Представитель потерпевшего М.А.Т. – Ибрагимов И. пояснил суду, что Дата обезличена года, примерно в 22 часа, ему стало известно о том, что его родственник Т.А.Н. со своей семьей, следовавший на своем автомобиле домой из Адрес обезличен, попал в дорожно-транспортное происшествие. В результате ДТП сам Т.А.Н., его жена Л.Е.В., их дети Оксана и Кистаман погибли, а М.А.Т. получил тяжкий вред здоровью. Впоследствии ему стало известно о том, что с автомобилем Т.А.Н. столкнулся автомобиль марки ЗИЛ под управлением Иванова М.А, Он ездил на место столкновения автомобилей. Автомобиль ЗИЛ лежал на боку на проезжей части дороги. Автомобиль И.Л.Д. находился на правой обочине по ходу своего движения, от удара он был отброшен. Он считает, что авария произошла по неосторожности подсудимого. У него не было умысла на совершение аварии. Впоследствии родственники подсудимого обратились к ним с извинениями, загладили причиненный материальный и моральный вред. Просит суд смягчить наказание подсудимому.

            Свидетель И.О.Н. пояснил суду, что Дата обезличена года, примерно в 20 часов 30 минут, он на своем автомобиле марки «Газель» выехал из Адрес обезличен в Адрес обезличен. Ночь была темная, был сильный туман, видимость была плохая, примерно 5-10 метров. Ездил со скоростью 40-45 км/ч, из-за тумана развивать скорость невозможно было. По дороге, не доезжая до сел. У, в конце спуска увидел опрокинувшийся автомобиль марки ЗИЛ. Он лежал на правом боку на левой встречной полосе дороги по движению в г. Дербент. У автомобиля горели фары. За этой машиной обнаружил другой автомобиль марки марка обезличена. Он находился в кустах, был в сплющенном состоянии. В салоне находились люди. С помощью подоспевших людей они открыли двери автомобиля и вытащили из салона 5 человек, из которых двое детей. Водитель был мертв. Остальные еще были живыми. Он на своем автомобиле доставил их в больницу с. Хучни. По дороге в больницу скончалась женщина. Затем умерли двое детей. При каких-обстоятельствах произошло столкновение автомобилей, он не знает. Только узнал, что автомобиль марки ЗИЛ двигался по направлению Хучни-Дербент, а марка обезличена – Дербент-Хучни. Водитель автомобиля ЗИЛ выехал на встречную полосу автомобиля марка обезличена.

            Свидетель Б.Л.А., дознаватель Табасаранского РОВД, пояснил суду, что Дата обезличена года в дежурную часть поступило сообщение о дорожно-транспортном происшествии. Он выехал на место происшествия. На дороге Хучни-Дербент, не доезжая до населенного пункта «У», произошло столкновение автомобилей ЗИЛ под управлением Алиева М.А. и ВАЗ-21099 под управлением Т.А.Н. В результате ДТП скончались водитель и трое пассажиров, находившиеся в автомобиле марка обезличена, а пятый пассажир получил тяжкие телесные повреждения. Водитель автомобиля ЗИЛ Алиев М.А. также получил телесные повреждения. Он произвел осмотр места происшествия. По обстоятельствам ДТП виновным в ДТП был водитель автомобиля ЗИЛ Алиев М.А., который выехал на встречную полосу автомобиля марка обезличена.

            Свидетель Алиев Н.К., начальник ОГИБДД ОВД по Табасаранскому району, пояснил суду, что Дата обезличена г. он участвовал при осмотре места ДТП. Произошло столкновение автомобилей ЗИЛ под управлением водителя Алиева М. и марка обезличена под управлением водителя И.Д.О.результате ДТП 4 пассажира, находившиеся в салоне марка обезличена скончались, пятому пассажиру причинен тяжкий вред здоровью. Виновником ДТП является водитель ЗИЛ Алиев М., который выехал на встречную полосу автомобиля марка обезличена.

            Свидетели М.Р.П., Ф.К.Т. и Т.О.Д, пояснили суду, что при осмотре места дорожно-транспортного происшествия они были привлечены в качестве понятых. Вечером Дата обезличена года между населенными пунктами Марага и Гелин-батан столкнулись автомобили ЗИЛ и марка обезличена. Были жертвы. Они подписали составленные следователем документы.   

            Виновность подсудимого Алиева М.А. в нарушении Правил дорожного движения также подтверждается следующими письменными доказательствами, оглашенными и исследованными в судебном заседании.

            Телефонным сообщением от Дата обезличена года, из которого видно, что в 23 часа от дежурного врача ЦРБ Адрес обезличен, поступило сообщение о доставлении после ДТП Т.А.Н., М.А.Т., МП.Р., В.Р.А., Л.Е.В. со множественными ранениями, переломами, а Т.А.Н. скончался в пути следования в больницу л.д. 3).

            Телефонным сообщением от Дата обезличена года, из которого видно, что в 01 час. 15 мин. в ЦРБ г. Дербента доставлен гражданин Алиев М.А. с сотрясением головного мозга л.д. 4).

            Протоколом осмотра места происшествия от Дата обезличена года, из которого видно, что местом ДТП является автодорога Хучни-Дербент, не доезжая 500 м. до У Табасаранского района л.д. 5-9), и схемой к протоколу осмотра л.д. 10).

            Протоколом осмотра трупа женщины возраста 50-55 лет от Дата обезличена года, из которого видно, что на лице имеется множество ран и переломов, перелом правого плеча, на теле также имеется множество ран и ушибов л.д. 16-19).

            Протоколом осмотра трупа мужчины от Дата обезличена года, из которого видно, что на лице с левой стороны имеются многочисленные раны и переломы, поломаны зубы, перелом бедра, на теле также имеется множество ран и ушибов. Смерть наступила в связи с переломом основания черепа л.д. 20-23).

            Протоколом осмотра автомобиля ЗИЛ ММЗ 555 за госномером к 039 от 05 рус от Дата обезличена года, из которого видно, что лобовое стекло автомобиля отсутствует, оно лежит в кузове. Передний бампер автомобиля помят от середины к левой стороне, придавлен назад, тормозная система автомобиля исправна, а рулевая система неисправна л.д. 24-27).

            Протоколом осмотра автомобиля марка обезличена за госномером в 465 нн 05 рус от Дата обезличена года, из которого видно, передняя часть автомобиля расплющена, кузов автомобиля расплющен (28-31).

            Заключением эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, из которого следует, что повреждения, имеющиеся на поверхности рулевого механизма автомобиля ЗИЛ-ММЗ – поломка корпуса рулевого механизма – могли произойти во время дорожно-транспортного происшествия.

            Место столкновения автомобиля ЗИЛ-ММЗ и автомобиля марка обезличена расположено на полосе движения автомобиля марка обезличена.

            В рассматриваемом дорожно-транспортном происшествии водитель автомобиля ЗИЛ-ММЗ должен был действовать и руководствоваться в соответствии с требованиями пунктов 1.3, 1.4 и 10.1 Правил дорожного движения РФ. Действия водителя ЗИЛ-ММЗ не соответствовали требованиям пунктов 1.3, 1.4 и 10.1 Правил дорожного движения РФ.

            В возникшей ситуации техническая возможность предотвращения столкновения автомобиля ЗИЛ-ММЗ с автомобилем марка обезличена зависела не от технической возможности, как таковой, а зависело от действий водителя автомобиля ЗИЛ-ММЗ в связи с нарушением требований пунктов 1.3, 1.4 и 10.1 Правил дорожного движения РФ.

            В рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации действия водителя автомобиля марка обезличена были регламентированы требованиями части 2 пункта 10.1 Правил дорожного движения.

            В действиях водителя марка обезличена не усматривается несоответствия с требованиями части 2 пункта 10.1 Правил дорожного движения.

            По условиям места происшествия водитель автомобиля марка обезличена не имел технической возможности предотвратить столкновение с автомобилем ЗИЛ-ММЗ л.д. 81-83).

            Комиссионной судебно-медицинской экспертизой Номер обезличен, из которой следует, что у покойной В.Р.А. установлены телесные повреждения: ушиб головного мозга тяжелой степени, переломы правой бедренной и локтевой костей со смещением, пневмоторакс, травматический шок 4 степени.

            Эти повреждения могли образоваться в результате воздействия тупых твердых предметов, возможно при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия – столкновении и соударения о выступающие части салона автомобиля. По степени тяжести, как опасные для жизни, относятся к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью, и могли явиться причиной наступления смерти В.Р.А. л.д. 85-88).

            Комиссионной судебно-медицинской экспертизой Номер обезличен, из которой следует, что по данным протокола наружного осмотра у   покойной Л.Е.В. установлены телесные повреждения: множественные ушибленные раны лица, перелом костей лицевого скелета, перелом правого плеча, множественные ушибленные раны тела.

            Эти повреждения могли образоваться в результате воздействия тупых твердых предметов, возможно при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия – столкновении и соударения о выступающие части салона автомобиля. По степени тяжести, как влекущие значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на 1/3, относятся к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью л.д. 89-91).

            Комиссионной судебно-медицинской экспертизой Номер обезличен, из которой следует, что по данным протокола наружного осмотра на трупе Т.А.Н. установлены телесные повреждения: множественные ушибленные раны лица, перелом костей лицевого скелета, перелом левого бедра, множественные ушибленные раны тела.

            Эти повреждения могли образоваться в результате воздействия тупых твердых предметов, возможно при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия – столкновении и соударения о выступающие части салона автомобиля. По степени тяжести, как влекущие значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на 1/3, относятся к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью Т.А.Н. л.д. 92-94).

            Комиссионной судебно-медицинской экспертизой Номер обезличен, из которой следует, что по данным медицинской карты у покойной МП.Р. установлены телесные повреждения: перелом основания черепа, ушиб головного мозга, перелом шейного отдела позвоночника, закрытый перелом правой плечевой кости, травматический шок 4 степени.

            Эти повреждения могли образоваться в результате воздействия тупых твердых предметов, возможно при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия – столкновении и соударения о выступающие части салона автомобиля. По степени тяжести, как опасные для жизни, относятся к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью, и могли явиться причиной наступления смерти МП.Р. л.д. 95-97).

            Заключением эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, из которого следует, что у М.А.Т. обнаружены телесные повреждения: ушиб головного мозга средней тяжести, закрытые переломы 6-10 ребер слева, гемоторакс слева, пневмоторакс справа, перелом нижней трети лучевой кости и перелом локтевой кости справа.

            Данные повреждения причинены тупым твердым предметом, возможно, в срок и при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, квалифицируются как тяжкий вред здоровью, опасные для жизни л.д. 100-101).

            Заключением эксперта Номер обезличен от Дата обезличена года, из которого следует, что Алиева Марифа Алиевича обнаружены телесные повреждения: ушиб головного мозга легкой степени, субарахноидальное кровоизлияние, ушиб грудной клетки.

            Данные повреждения причинены тупым твердым предметом, возможно, в срок и при обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия, квалифицируются как средней тяжести вред здоровью л.д. 98-99)

            Таким образом, совокупность вышеприведенных доказательств дает суду основание считать вину подсудимого Алиева М.А. в нарушении Правил дорожного движения установленной.

            Действия подсудимого Алиева М.А., совершившего нарушение Правил дорожного движения, повлекшее смерть по неосторожности двух и более человек и причинение тяжкого вреда здоровью пятого, подлежат квалификации по части 5 статьи 264 УК РФ.

            При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного преступления, данные и личности виновного, его первую судимость, положительную характеристику с места жительства, наличие на его иждивении несовершеннолетнего ребенка. Кроме того, совершенное им преступление является неосторожным. При дорожно-транспортном происшествии сам получил телесные повреждения, причинившие средней тяжести вред здоровью. С Дата обезличена года по Дата обезличена года находился на лечении в травматологическом отделении ЦРБ г. Дербента. Суд также учитывает мнение потерпевших, которые просили суд с учетом того, что родственники подсудимого добровольно оказали помощь в заглаживании вреда, смягчить наказание подсудимому.

            Учитывая все эти обстоятельства, суд считает целесообразным назначить подсудимому наказание в пределах санкции инкриминируемого Алиеву М.А. преступления.

            На основании изложенного и руководствуясь статьями 307, 308 и 309 УПК РФ, суд

п р и г о в о р и л :

            Алиева Марифа Алиевича признать виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 264 УК РФ, и назначить ему 2 (два) года 10 месяцев лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на срок 2 (два) года с отбыванием наказания в колонии поселения.

            Меру пресечения Алиеву М.А. – подписка о невыезде и надлежащем поведении – изменить на заключение под стражу в зале суда.

Срок отбывания наказания исчислять с 04 марта 2010 года.

      Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 суток, а осужденным Алиевым М.А. – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Приговор изготовлен и отпечатан в совещательной комнате.

                         Судья Г. Абдуризаев.