Иск прокурора удовлетворён



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2011 г. с.Хучни

Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Шихгереева Г.И.

при секретаре Гамидове М.В.,

с участием заместителя прокурора Табасаранского района Магомедова Д.Н.

представителя администрации МР «Табасаранский район» Мусаева А.М. по доверенности №58 от 21.02.2011 года

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Табасаранского района Республики Дагестан к администрации МР «Табасаранский район» о возложении обязанности провести кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования, находящихся вне границ населенных пунктов, но в границах муниципального образования «Табасаранский район» и включить данные автомобильные дороги в реестр муниципального имущества.

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Табасаранского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «Табасаранский район» о возложении обязанности провести кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и включить данные автомобильные дороги в реестр муниципального имущества., указав, что прокуратурой района в ходе проведения проверки исполнения администрацией МР « Табасаранский район» законодательства о муниципальной собственности данной администрацией не принято мер кадастровому учету и включению в реестр муниципальной собственности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся вне границ населенных пунктов, но в границах муниципального района.

Заместитель прокурора Табасаранского района поддержал исковые требования и уточнил, что в границах МО «Табасаранский район» автомобильные дороги общего пользования вне населенных пунктов, то есть сел, юридически не оформлены, не имеют технических паспортов, идентификационного номера, не поставлены на баланс муниципального образования, не состоят в реестре муниципальной собственности, в связи с чем денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому дороги не обслуживаются в нужной степени и находятся в неудовлетворительном состоянии, что угрожает безопасности дорожного движения. Просит установить срок для проведения указанных работ до 01.12.2011 года.

Представитель администрации МР «Табасаранский район» иск признал и пояснил, что действительно автомобильные дороги вне населенных пунктов, но в пределах муниципального образования, на баланс муниципального образования не приняты, кадастровый учет не произведен, в реестр муниципальной собственности не включены, но для проведения данных работ просил установить, с учетом объема работы, более длительный срок.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему:

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;(п. 5 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них

-2-

или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу ч. 10 ст. 6 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности муниципального района относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения поселений, частных автомобильных дорог. ( в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 246-ФЗ

Из ст. 8 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что автомобильные дороги должны иметь наименования, идентификационные номера. Автомобильные дороги общего пользования местного значения могут иметь наименования, которые им присваиваются соответствующим органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения муниципальных районов присваивается органами местного самоуправления муниципальных районов.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности ст. 13 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» относит:

- осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения,

- разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения,

- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения,

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения,

- определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения,

- информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения,

- утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели и другие полномочия.

Статьи 15, 17 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливают, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог; порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

В судебном заседании установлено, что администрацией МР «Табасаранский район» не исполняются требования законодательства о муниципальной собственности, о безопасности до-

-3-

рожного движения, что нарушает интересы неопределенного круга лиц - граждан в лице всех водителей и пешеходов - на удовлетворительное состояние автомобильных дорог, безопасность дорожного движения, охрану жизни, здоровья и имущества. До настоящего времени администрацией МР «Табасаранский район» не оформлено право муниципальной собственности на указанные автомобильные дороги, не включены в реестр муниципальной собственности муниципального образования, сведения о собственнике данных дорог в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним не включены.

Учитывая, что в соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учетом территории МО «Табасаранский район», объема работы по оформлению права муниципальной собственности на указанные автомобильные дороги, сроков рассмотрения вопросов соответствующими органами по включению в реестр муниципальной собственности муниципального образования, суд считает возможным установить срок в течении которого должна быть исполнена данная обязанность до 01.07.2011 года.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.194-198, 206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Табасаранского района удовлетворить.

Обязать администрацию МР «Табасаранский район» в срок до 01.07.2012 года провести кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования, расположенных вне границ населенных пунктов в границах муниципального района «Табасаранский район» и включить данные автомобильные дороги в реестр муниципальной собственности муниципального образования «Табасаранский район».

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение 10 суток со дня оглашения решения через Табасаранский районный суд.

Решение отпечатано в совещательной комнате лично судьей на компьютере.

Председательствующий Г.И.Шихгереев