Иск прокурора удовлетворен



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2011 года с.Хучни

Табасаранский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Гасанова А.Г.

при секретаре Шихалиевой Г.С.

с участием заместителя прокурора Табасаранского района Магомедова Д.Н.

ответчика Гасанаваева Ш.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Табасаранского района Республики Дагестан, поданного в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, к администрации МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района о признании незаконным ее бездействия, выразившееся в непредусмотрении выделения необходимых финансовых средств на профилактику терроризма, борьбу с терроризмом, а также минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и понуждении администрацию МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района совершить эти действия в месячный срок.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Табасаранского района Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района о признании незаконным ее бездействия, выразившееся в непредусмотрении выделения необходимых финансовых средств на профилактику терроризма, борьбу с терроризмом, а также минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и понуждении администрацию МР «Табасаранский район» совершить эти действия в месячный срок, указывая в заявлении, что прокуратурой района Табасаранского района проведена проверка исполнения администрацией МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района требований действующего законодательства в сфере противодействия экстремисткой деятельности, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной сфере правоотношений.

Согласно ст.ст.4 и 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. В целях противодействия экстремистской деятельности органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии со ст.3 ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления:

-по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

- по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

- по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п.6.1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан №250 от 10.11.1999 г. «О мерах по противодействию терроризму» на администрации городов и районов возложены следующие обязанности:

создать при администрациях временные оперативные штабы по решению задач в сфере защиты населения, объектов особой важности и объектов, связанных с жизнеобеспечением населения, от проявлений терроризма;

разработать и осуществить комплекс специальных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности граждан по месту жительства, в культурно - зрелищных учреждениях, больницах, школах, детских садах и других местах массового пребывания людей. Предусмотреть выделение необходимых финансовых средств на эти цели, в том числе на техническое укрепление чердаков и подвалов, установку кодовых замков в подъездах;

развернуть среди населения разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;

более активно привлекать население, частные охранные предприятия, службы безопасности организаций и общественные организации к оказанию содействия правоохранительным органам в проведении профилактической работы по месту жительства граждан, в том числе в охране жилых домов и подъездов, обеспечении общественного порядка в жилых микрорайонах;

усилить контроль за соблюдением правил регистрационного учета граждан по месту их пребывания и по месту жительства и за использованием помещений жилых домов в производственных, коммерческих и иных целях;

организовать патрулирование территорий народными ополченцами и жильцами домов, обеспечить ежедневный подворный обход всей закрепленной территории, устанавливать цель пребывания автотранспорта у жилых строений, не допускать парковку автотранспорта в арках жилых домов, в непосредственной близости от зданий больниц, школ, детских садов и т.п.

Однако, в ходе проверки установлено, что полномочия и обязанности, предусмотренные вышеуказанным федеральным законодательством и Постановлением Правительства Республики Дагестан №250 от 10.11.1999 г. «О мерах по противодействию терроризму» по участию в профилактике экстремисткой деятельности и терроризма администрацией МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района не исполняются. В частности финансовые средства для обеспечения мероприятий по противодействию терроризму в 2011 году не выделялись.

Кроме того, прокурором района в адрес главы администрации МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района внесены представления об устранении нарушений закона, в котором содержались требования о необходимости принятия неотложных мер к устранению нарушений, причин и условий им способствующим, осуществлять мероприятия, направленные на своевременное и безусловное исполнение требований законодательства о противодействии экстремизму и терроризму.

Однако, меры по устранению нарушений закона со стороны ответчика не приняты.

Отсутствие в бюджете МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района» средств на профилактику терроризма, на борьбу с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и в случае совершения на территории района террористических актов создает опасность для жизни неопределенного круга лиц.

В судебном заседании заявленный иск и доводы в его обоснование заместитель прокурор Табасаранского района РД Магомедов Д.Н. полностью поддержал, дополнив, что в 2011 году установлено бездействие ответчика в части исполнения полномочий и обязанностей по финансированию мероприятий по противодействию терроризму. Выписки из бюджета не представлено.

Ответчик Гасанаваев Ш.Г. в судебном заседании исковые требования признал и пояснил, что он проверил бюджет МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района на 2011 год и пришел к выводу, что в нем действительно не предусмотрены денежные средства на цели борьбы терроризмом. Однако после предъявления иска принимаются все меры для устранения указываемых прокурором нарушений.

Выслушав доводы прокурора, объяснения ответчика исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Федеральным законом РФ от 25 июля 2002 года №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определены правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности.

В ст.2 этого же закона определены принципы противодействия экстремистской деятельности, среди которых указан приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

Согласно ст. 3 данного Закона противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

На основании ст.ст. 4 и 5 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции; в этих целях в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Пунктом 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусматривается, что к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Дагестан №250 от 10.11.1999 г. «О мерах по противодействию терроризму» на администрации городов и районов также возложены круг обязанностей, в том числе выделение необходимых средств на эти цели.

В судебном заседании установлено, что согласно Устава муниципального образования СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Из преставлений прокурора Табасаранского района об устранении нарушений закона от 20 июня 2010 года №02-06-10 усматривается, что прокуратурой района проведена проверка в сфере исполнения законодательства противодействии экстремизму и терроризму на территории района. В ходе проверки установлено, что в администрации МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района нарушаются требования действующего законодательства в указанной сфере, в том числе и в части финансирования таких мероприятий. В бюджете муниципального образования не предусмотрено такое финансирование. Согласно представлению от администрации потребовано принять исчерпывающие меры по устранению отмеченных в представлении нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

Однако, до настоящего времени администрацией в пределах своей компетенции не осуществляются меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, не разработаны и не приняты муниципальные правовые акты по вопросам профилактики терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах района; не заложены в бюджет района на 2011 год средства на профилактику экстремистской и террористической деятельности на территории района. Финансовые средства для обеспечения мероприятий по противодействию и профилактике экстремистских проявлений в 2011 годах также не выделялись.

Администрация МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района как орган местного самоуправления должна участвовать в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

Таким образом, доводы заявления прокурора нашли подтверждение в суде, а потому иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Табасаранского района Республики Дагестан в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района Республики Дагестан, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района Республики Дагестан, выразившееся в непредусмотрении в бюджете района финансовых средств на профилактику терроризма, борьбу с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Обязать администрацию МО СП «сельсовет Джульджагский» Табасаранского района Республики Дагестан предусмотреть в бюджете района финансовые средства на профилактику терроризма, борьбу с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в течение одного месяца после вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан через Табасаранский районный суд в течение 10 дней со дня провозглашения

Судья Гасанов А.Г.