П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 марта 2011 г. с.Хучни Судья Табасаранского районного суда Шихгереев Г.И. рассмотрев протокол №084 от 23.03.2011 г. об административном правонарушении, составленный заместителем начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в Кайтагском районе в отношении МДОУ «Аленушка» с.Н.-Лидже Табасаранского района о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ У С Т А Н О В И Л : Заместителем начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в Кайтагском районе составлен протокол об административном правонарушении №084 от 23.03.2011 г. в отношении МДОУ «Аленушка» с.Н.-Лидже Табасаранского района о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, из которого следует, что в ходе проведения плановых надзорных мероприятий выявлено: МDУО посписочно имеет 25 детей, когда норма для детей 3 - 7 лет - не более 20 человек (оптимальная - 15 человек), п. 1.10.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 1.14. Функционирование дошкольного учреждения осуществляется при отсутствии заключения, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам, выданного государственным санитарно-эпидемиологическим надзором, п.1.14. СанПиН 2.4.1.2660-10 /Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности"./ На территории дошкольной организации нет следующих функциональных зон: - игровая зона; - физкультурная; - хозяйственная зона. Групповые площадки – отсутствуют, /в норме не менее 9,0 кв. м на 1 ребенка /, п. 3.5. СанПиН 2.4.1.2660-10. · Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки не установлен теневой навес, п. 3.9. СанПиН 2.4.1.2660-10. · Дорожки к туалетам не покрыты бетоном или другим твердым покрытием, п. 3.20, СанПиН 2.4.1.2660-10 Нет помещения для отдыха, приема пиши и для персонала. Для персонала и детей все общее, кроме раздевалки. В составе групповой ячейки нет : раздевальная со шкафами (для приема детей и хранения верхней одежды), туалетная (совмещенная с умывальной), п. 4.9. СанПиН 2.4.1.2660-10. При отходе ко сну одежда кладется на кровати, к ногам детей. В состав пищеблока, работающего на сырье, входит: горячий цех и столовая. Горячий цех -9 кв. м.. пища, через окошко передается в столовую. Нет раздаточной, холодного цеха, мясо-рыбного цеха, цеха первичной обработки овощей, моечной кухонной посуды, кладовой сухих продуктов, кладовой для овощей, помещения с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочной, комнаты персонала, раздевалки, душевой и туалета для персонала, помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов, п. 4.24. СанПиН 2.4.1.2660-10.. В данном помещении с площадью 9 кв. м. размешен холодильник, два стола с деревянной поверхностью, печь газовая без вентиляции, раковина, кухонный инвентарь. Для мытья столовой посуды кухня не оборудована двухгнездными моечными ваннами с подводкой к ним холодной и горячей воды. Вода подведена к единственной раковине в пищеблоке. Постирочной в дошкольной организации нет и белье стирают на дому. Нет договора на стирку белья. Стены помещений на высоту 1,3 м. допускают уборку влажным способом и дезинфекцию, при норме на высоту 1.8 м.,п. 5.1. СанПиН 2.4.1.2660-10. -2- Стены помещений пищеблока, кладовой и туалета не облицованы плиткой или аналогичным материалом, безвредным для здоровья детей, на высоту 1,5 м; п.5.2. СанПиН 2.4.1.2660-10. Потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха окрашены побелкой, вместо масляной краски.. Стульев нет, используются табуретки, без спинок. Нет столов, п. 6.6. СанПиН 2.4.1.2660-10. Кровати расставлены без соблюдения минимальных разрывов, в притык друг к другу и к стене, имея узкий проход между рядами, при норме: между длинными сторонами кроватей - 0,65 м, от наружных стен - 0,6 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 м. Кровати стационарные двухъярусные, в нарушении СанПиН. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены, по 2 комплектов постельного белья и полотенец из расчета на 1 ребенка /в норме 3/. Нет умывальника с подведенной холодной и горячей водой. В умывальной комнате 1 рукомойник на персонал и детей, п. 6.18.3 СанПиН 2.4.1.2660-10. Полотенца индивидуальные в количестве 25 штук, нет индивидуальных бирок. Нет дозатора с жидким мылом. Основные помещения имеют естественное освещение. Отопление паровое и котельная в не доступном для детей месте. Здания дошкольных организаций не оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, п. 9.1. СанПиН 2.4.1.2660-10. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда не отвечает следующим требованиям, п. 14.3. СанПиН 2.4.1.2660-10, т.е.; - столов всего 2, предназначенные для обработки пищевых продуктов, не цельнометаллические а с деревянным покрытием, не промаркированы, - досок 4 и ножей 2, недостаточно и не промаркированы: "СМ" - сырое мясо, "СК" - сырые куры, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "гастрономия", "Сельдь", "Х" - хлеб, "Зелень"; Помещение пищеблока не оборудовано раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением, п. 14.4. СанПиН 2.4.1.2660-10. Пищевые отходы на пищеблоке и в группах собирают в не промаркированную, пластмассовое ведро без крышки. Пищевые продукты, поступающие в дошкольные организации, не имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов не проверяется ответственным лицом (бракераж сырых продуктов), и не делает запись в специальном журнале, п.15.1 СанПиН 2.4.1.2660-10. Представлен журнал бракеража готовой продукции, но заполняется не по форме и подписывается только заведующим. Нет журнала здоровья. Пробы готовой продукции хранят в холодильнике 24 часа, нет бирки с отметкой даты. Доставка пищевых продуктов не осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт, п.17.1 СанПиН 2.4.1.2660-10. Раз в год постельные принадлежности не подвергаются химической чистке или обработке в дезинфекционной камере. Каждый работник имеет личную медицинскую книжку, куда вносят результаты медицинских обследований и лабораторных исследований. В отдельных книжках нет отметки о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Дез. режим в детском саде не проводится. Представлены две 3-х л. баллона, с отметкой -раствор хлорамин и раствор хлорная известь. Емкости светлые, нет даты приготовления, нет других растворов по концентрациям, нет посуды для разведений в 0,5%, 1%, 3%, 5%.. Горшков 8. Дезинфекция их не проводится, нет посуды для их замачивания и хранятся в умывальной комнате вместе с верхней одеждой и рукомойником, нет отдельно отведенного места. Санитарные правила: представлены частично. -3- Изложенное, является нарушением, СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Заведующий МДОУ «Аленушка» Абасов А.Э. пояснил, что у него нет средств для устранения указанных недостатков, финансирование отсутствует, что возможно сам устраняет за счет родительских взносов. Рассмотрев протокол суд приходит к выводу, что деятельность данного учреждения следует приостановить сроком на пятнадцать суток. В силу ст. 24 ФЗ-52-ФЗ от30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила. Выявленные лицом, составившим протокол об административном правонарушении нарушения к требованиям здания, к участку, к помещениям и оборудованию ОУ дает основания для вывода, что в данной школе не созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, а наоборот имеется угроза для их жизни и здоровья людей. Здания и помещения не отвечают требованиям, установленным санитарным нормам и правилам по водоснабжению, санитарному состоянию и содержанию общеобразовательного учреждения, организации питания обучающихся, оснащенности пищеблоков и санузлов. В связи с этим суд считает, что имеется необходимость временного прекращения эксплуатации МДОУ «Аленушка» сроком на 15 дней для устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст.23.1, ч.1 ст.29.9, ст. 29.10 КоАП РФ суд П О С Т А Н О В И Л: Приостановить МДОУ «Аленушка» с.Ниво-Лидже сроком до 15 суток для устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания Настоящее постановление исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения постановления. Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд РД. Судья Г.И.Шихгереев