о взыскании недополученной суммы льгот



                                                  А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

  1. года                                                                                         Сызрань

    Сызранский горсуд в составе председательствующего Ашурковой А.П.

при секретаре Амплеевой Н.А.., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело *** по апелляционной жалобе Якупова А.Х., УСЗН Администрации г.о.Сызрани на решение мирового судьи судебного участка № 83 Самарской области от ***, которым постановлено: «Взыскать с УСЗН Администрации г.о.Сызрани в пользу Якупова А.Х. недополученную сумму льгот в размере 3506,71 рублей. В остальной части иска Якупову А.Х. отказать. Взыскать с УСЗН Администрации г.о.Сызрани госпошлину в доход государства в размере 400 рублей. »,

                                                      у с т а н о в и л:

     Истец обратился в суд с иском к ответчику, ссылается на то, что является участником боевых действий в ***, в соответствии с ФЗ РФ № 5-ФЗ «О ветеранах» относится к категории «ветераны боевых действий».

За участие в боевых действиях в *** ему было выдано свидетельство серии А ***.

В соответствии с ФЗ РФ № 5-ФЗ «О ветеранах» имеет право на льготы, предусмотренные ст. 16 «Меры социальной поддержки ветеранов боевых действий» ( в редакции закона с учетом изменений, внесенных законом *** ФЗ от ***), в частности по п.5 данной статьи имеет льготы по оплате «в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно проживающими».

С *** вступил в действие *** *** от *** «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, представляемых отдельным категориям граждан, проживающим в *** и о внесении изменений в отдельные законы Самарской области».

Данным законом передаются полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, являющихся расходными обязательствами РФ, органам государственной власти субъектов РФ.

Закон Самарской области ***- ГД для такой категории льготников, как «ветераны боевых действий» устанавливает реализацию органами государственной власти Самарской области Федерального закона *** ФЗ «О ветеранах», причем лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона.

В соответствии со ст.1 п.2 Закона ***-ГД категория «ветераны боевых действий» и совместно проживающие с ними члены их семей имеют право на ежемесячную денежную выплату в 12% размере от региональной стоимости жилищно-коммунальных услуг. Данный закон предусматривает с учетом положений Федерального закона № 5-ФЗ для категории «ветераны боевых действий» социальную поддержку только по оплате жилого помещения.

В соответствии с Законом ***-ГД от *** УСЗН Администрации г.о. Сызрань с *** по *** на его счет перечислена ЕДВ, в которой его часть составила сумму 1165,08 руб. и перерасчет на супругу за 2009 г. 93,68 руб.

В соответствии с Законом ***-ГД от *** ст.2 - «Порядок назначения и выплаты ежемесячных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» - «в случае, если назначение ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг было осуществлено со дня вступления Закона в силу без заявлений и размер выплаты ниже среднего годового денежного выражения мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, граждане имеют право на обращение в уполномоченные органы с заявлением о перерасчете ежемесячной денежной выплаты.

На основании указанного заявления и предоставленных документов уполномоченные органы осуществляют перерасчет ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и назначают ее в размере, соответствующем денежному выражению ранее предоставляемых мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в натуральной форме.

Льгота за коммунальные услуги (без газоснабжения) которую предоставил ООО «Виктор плюс» с января 2008 г. по июль 2008 г. включительно ежемесячно составила - 272,95 руб.

В соответствии с ФЗ РФ № 188-ФЗ от *** ст.154 п.4 ЖК РФ газоснабжение включено в коммунальные услуги.

По представлению льгот по оплате за газоснабжение ООО «Самарарегионгаз» принято заочное решение мировым судьей судебного участка № ***а ***, которым исковые требования Якупова А.Х. к ООО «Самарарегионгаз» о перерасчете и начислении платежей за коммунальные услуги - газоснабжение, удовлетворены в полном объеме, с ООО «Самарарегионгаз» в пользу Якупова А.Х. взыскано 303,94 руб. ООО «Самарарегионгаз» при расчете оплаты Якупова А.Х. за газоснабжение решено учитывать льготу в размере 50%. Самарским районным судом *** указанное решение мирового судьи судебного участка № ***а *** от *** по гражданскому делу *** по иску Якупова А.Х. к ООО «Самарарегионгаз» опере-расчете и начислении платежей за коммунальные услуги - газоснабжение оставлено без изменения, апелляционная жалоба ООО «Самарарегионгаз» без удовлетворения. Льгота составила ежемесячно с января 2008 г. по июль 2008 г. -53,40руб.

Среднегодовое     денежное     выражение     мер социальной поддержки по оплате жилого коммунальных услуг с января 2008 г. по июль 2008 г. составило 48% от ежемесячной стоимости ЖКУ.

Решением мирового судьи судебного участка *** *** от *** с УСЗН Администрации г.о. Сызрань в пользу Якупова А.Х. взыскана недополученная сумма льгот в размере 4538,57 руб. за коммунальные услуги с августа 2008 г. по декабрь 2009 г., определением Сызранского городского суда решение оставлено без изменения.

При обращении в УСЗН Администрации г.о. Сызрань получен отказ в удовлетворении требований и расчете ЕДВ с января по апрель 2010 года и производстве выплат в дальнейшем в 50-% размере. В судебном заседании истец уточнил свои исковые требования, просил взыскать с ответчика недоплаченную сумму льгот за вышеуказанный период в размере 3 443, 35 рублей, с учетом контр-расчета ответчика, и на супругу 1527,72руб.

     Мировым судьей постановлено вышеуказанное решение.

     В апелляционной жалобе Якупов А.Х. просил отменить решение мирового судьи и постановить новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме.

В судебном заседании Якупов А.Х поддержал доводы жалобы и искового заявления, привел доводы, изложенные выше.

    В апелляционной жалобе УСЗН Администрации г.о.Сызрани просили решение мирового судьи отменить и постановить новое решение об отказе истцу в иске.

      В судебное заседание представитель ответчика Управления социальной защиты населения Администрации г.о.Сызрань Сумбаева Н.В. возражала против доводов жалобы, исковые требования не признала, пояснив, что ежемесячная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается согласно *** от *** ***-ГД «О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, проживающих в ***, и о внесении изменений в отдельные законы ***». На основании данного нормативного акта назначение выплаты компенсации за коммунальные услуги ветеранам боевых действий и процедура перечисления не оговорена, финансирование на эти цели не предусмотрено. Истец ссылается на льготы установленные *** совета народных депутатов от *** *** «Об установление дополнительных льгот воинам-интернационалистам», что неправомерно, поскольку действующее федеральное законодательство ранее не давало и в настоящее время не дает определения понятия «воин-интернационалист», что не позволяет в полной мере установить правовое положение носителей данного статуса и отделить их от других лиц_ осуществлявших интернациональный долг в составе воинских формирований СССР, а затем РСФСР и Российской Федерации на территории других государств. Применение документов, отнесенных к «советскому периоду»- -наличии более поздних и более значимых (федеральных) правовых актов, определяющих категории ветеран более не имеющих точного определения (критериев определения категории) не правомерно. Якупов А.Х. имеет удостоверение, определяющее его льготный статус, как ветерана боевых действий и имеет право на льготы, установленные ст. 16 Федерального закона «О ветеранах». Решением *** Совета народных депутатов от *** *** «Об установлении дополнительных льгот воинам-интернационалистам предусматривало предоставление льготной оплаты коммунальных услуг (50% стоимости за жилье, коммунальные услуги и электроэнергию), т.е. натуральную форму данной меры социальной поддержки, а заявленные требования данному нормативному правовому акту не соответствуют.. Назначение выплаты компенсации за коммунальные услуги ветеранам боевых действий в перечне не значится, процедура перечисления не оговорена, финансирование не предусмотрено, поэтому просит в иске отказать.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что решение мирового судьи вынесено обоснованно и не подлежит отмене.

Мировым судьей верно установлено, что истец является участником боевых действий в *** и в соответствии с Федеральным Законом РФ № 5-ФЗ «О ветеранах» относится к категории «ветераны боевых действий». Истец в составе семьи 2 человека зарегистрирован и проживает по адресу: ***

       Согласно ст. 16 п. 1 пп.5 ФЗ РФ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. Федерального закона с учетом изменений, внесенных законом от ***), ветеранам боевых действий предоставляется меры социальной поддержки, в том числе и оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий совместно с ними проживающих.

      Согласно ст.23.2 данного Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг Российской Федерацией переданы органам государственной власти субъектов РФ.

      В соответствии с Законом Самарской области ***-ГД от *** « О мерах социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, представляемым отдельным категориям граждан, проживающих в Самарской области, и о внесении изменений в отдельные законы Самарской области», с *** меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в форме ежемесячных денежных выплат. Согласно данному закону ветераны боевых действий, указанные в подпунктах 1-4 пункта 1 ст.3 ФЗ «О ветеранах», а также совместно с ними проживающие члены их семей, имеют право на получение ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения в размере 12 % регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области.

    Постановлениями Правительства Самарской области от *** *** и от *** *** утверждены стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям Самарской области соответственно на 2008 г. и на 2009 г.,,2010 г. который г.о.Сызрань составлял для семьи из 2-х человек в 2008 г. - 1021 руб., в 2009 г. -1271 руб., с *** 1370х12%=164,4, а с *** 164,88 рублей.

Ответчиком с *** по *** Якупову А.Х. в соответствии с Законом Самарской области *** -ГД перечислялась сумма ЕДВ ЖКУ в размере 1317,60 руб.

Судом верно установлено, что при обращении истца в УСЗН Администрации г.о. Сызрань о перерасчете ЕДВ ЖКУ, УСЗН фактически отказал истцу в перерасчете.

Между тем, УСЗН Администрации г.о. Сызрань не учтено, что хотя решение Президиума областного Совета народных депутатов от *** *** в настоящее время является недействующим, было принято до вступления в силу Закона Самарской области ***-ГД от *** ( в редакции Самарской области от *** ***-ГД), однако у истца имеется установленное этим решением право и основание для его защиты, поэтому доводы ответчиков о неправомерности заявленных истцом требований, судом обоснованно не приняты во внимание.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суду не представлено каких-либо доказательств, что решение Президиума Куйбышевского областного Совета народных депутатов от *** *** «Об установлении дополнительных льгот воинам-интернационалистам», не является действующим документом и применению на территории Самарской области не подлежит.

Расчет, произведенный ответчиком, на основании представленного расчета истца, основанном на фактически оплаченных суммах жилищно-коммунальных услуг, поддержанный истцом в размере 3506, 71 рублей суд верно посчитал правильным, представителем ответчика не оспаривался.

При таких обстоятельствах суд правильно взыскал недополученную истцом сумму льгот в размере 3506, 71 рублей.

       Вместе с тем, суд пришел к правильному выводу, что исковые требования истца к УСЗН «производить в дальнейшем выплату ежемесячно НДВ в 50-% размере от регионального стандарта стоимости жилищно - коммунальных услуг с *** не подлежащими удовлетворению, поскольку Управление социальной зашиты населения Администрации г.о.Сызрань исполняет возложенные государственные полномочия по назначению ежемесячных денежных выплат в соответствии с Законом Самарской области от *** ***-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» и не представляет льготы в натуральной форме за жилищно-коммунальные услуги, а может только производить расчет льгот в размере 50% в последующем, т.е. после произведенной истцом оплаты ЖКУ. Свое право в данном случае истцом может быть реализовано путем последующего обращения за перерасчетом в УСЗН или в суд, поскольку истец имеет право на перерасчет, а не на взыскание платежей на будущее время.

    Мировым судьей необоснованно взыскана госпошлина с ответчика, поэтому подлежит исключению запись о взыскании госпошлины с ответчика.

      На основании изложенного, и руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, суд

                                     О П Р Е Д Е Л И Л:

Решение мирового судьи судебного участка № 83 Самарской области от *** по существу оставить без изменения, исключив запись о взыскании с УСЗН Администрации г.о.Сызрани в госдоход госпошлины в размере 400 рублей.

Определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья