Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 14 февраля 2011 года г. Сызрань Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А. при секретаре Марукян Ю.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МАУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог УСТАНОВИЛ Прокурор г.Сызрани обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ответчикам, в котором просит обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МАУ «Благоустройство» установить дорожные знаки 1.23. «Дети» в количестве 2 шт., 8.2.1 «Зона действия» 50 м» в количестве 2 шт., 200 м. барьерного ограждения, на обводной дороге ЦГБ в районе школы № на регулируемом пешеходном переходе г. Сызрани, ссылаясь в обоснование иска на то, что прокуратурой г. Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства установлено, что автомобильные дороги г.о. Сызрань не соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221. *** проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге г.о. Сызрань. В ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93, а именно, установлено, что отсутствуют дорожные знаки 1.23. «Дети» в количестве 2 шт., 8.2.1 «Зона действия» 50 м» в количестве 2 шт., отсутствует 200 м. барьерного ограждения, на обводной дороге ЦГБ в районе школы № на регулируемом пешеходном переходе г. Сызрани. Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия. Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Частью 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: - содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от *** №, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрань, в его функции входит: разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о. Сызрань: подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства го. Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. Однако, функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации, что повлекло обращение в суд. В судебном заседании ст. помощник прокурора г.Сызрани Антонова В.М. иск поддержала, привела доводы, изложенные выше. Представитель ответчика КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Бухтев В.И. в судебном заседании иск признал, показал, что МАУ «Благоустройство» выдано муниципальное задание на установку дорожных знаков, на выполнение ограждения муниципальное задание не выдавалось. Представитель МАУ «Благоустройство» Палунина Н.Ю. против иска возражала по тем основаниям, что МАУ «Благоустройство» осуществляет ремонт автомобильных дорог на основании муниципального задания, в соответствии с которым и осуществляется финансирование на выполнение работ. Муниципальное задание от *** на установку дорожных знаков поступило в двадцатых числах января 2011г., срок выполнения работ указан с *** по ***, на установку ограждения муниципальное задание не давалось. Представитель третьего лица Администрации г.о.Сызрань Балаченков В.В. оставил иск на усмотрение суда. Представитель третьего лица - ГИБДД УВД по г.о. Сызрань Асанов Р.З. иск поддержал, показал, что в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 знак 1.23 «Дети» устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территории детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Знак 8.2.1 применяют со знаками 1.12.1-1.19, 1.23, 1.25-1.33 для указания протяженности опасного участка. В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004г. ограничивающее пешеходные ограждения перильного типа применяют у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги на протяжении не менее 50м в каждую сторону от пешеходного перехода. На обводной дороге ЦГБ в районе школы № на регулируемом пешеходном переходе г. Сызрани отсутствуют дорожные знаки 1.23. «Дети» в количестве 2 шт., 8.2.1 «Зона действия» 50 м» в количестве 2 шт., отсутствует 200 м. барьерного ограждения с двух сторон дороги. Суд, заслушав представителей сторон по делу, третьих лиц, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Судом принимается признание иска представителем КЖКХ Администрации г.о. Сызрани в соответствии со ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от *** №, Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрань. Основными задачами Комитета являются разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о. Сызрань, подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства го. Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. В силу п. 2.3.3 вышеуказанного Положения Комитет организует в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета. Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги. Судом установлено, что в нарушение требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от *** №, отсутствуют дорожные знаки 1.23. «Дети» в количестве 2 шт., 8.2.1 «Зона действия» 50 м» в количестве 2 шт., в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 отсутствует 200 м. барьерного ограждения на обводной дороге ЦГБ в районе школы № на регулируемом пешеходном переходе г. Сызрани, что подтверждается актом комиссионной выездной проверки от ***и не оспорено представителями ответчиков. Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и МАУ «Благоустройство» нормативных требований в части не установления дорожных знаков 1.23. «Дети» в количестве 2 шт., 8.2.1 «Зона действия» 50 м» в количестве 2 шт., отсутствия 200 м. барьерного ограждения на обводной дороге ЦГБ в районе школы № на регулируемом пешеходном переходе г. Сызрани нарушает требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП. Судом также установлено, что МАУ «Благоустройство» текущий и капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог осуществляет в соответствии с заданиями учредителя - Администрации г.о. Сызрань, координацию и регулирование деятельности МАУ «Благоустройство» осуществляет КЖКХ Администрации г.о. Сызрань (п. 1.3, 2.5 Устава, утвержденного Постановлением Главы Администрации г.о. Сызрань от *** №). Однако, муниципальное задание МАУ «Благоустройство» выдавалось лишь на установку дорожных знаков 1.23. «Дети» в количестве 2 шт., 8.2.1 «Зона действия» 50 м» в количестве 2 шт., которое до настоящего времени не исполнено, на установку барьерного ограждения муниципальное задание не давалось, в связи с чем, обязанность у МАУ «Благоустройство» по выполнению данного вида работ отсутствует. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым иск прокурора г.Сызрань удовлетворить, обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань установить барьерное ограждение на обводной дороге ЦГБ в районе школы № на регулируемом пешеходном переходе г. Сызрани в количестве 200 метров, обязать МАУ «Благоустройство» установить дорожные знаки 1.23. «Дети» в количестве 2 шт., 8.2.1 «Зона действия» 50 м» в количестве 2 шт. на обводной дороге ЦГБ в районе школы № на регулируемом пешеходном переходе г. Сызрани. В силу ст. 103 ГПК РФ с МАУ «Благоустройство» подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере 4000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань установить барьерное ограждение на обводной дороге ЦГБ в районе школы № на регулируемом пешеходном переходе г. Сызрани в количестве 200 метров. Обязать МАУ «Благоустройство» установить дорожные знаки 1.23. «Дети» в количестве 2 шт., 8.2.1 «Зона действия» 50 м» в количестве 2 шт. на обводной дороге ЦГБ в районе школы № на регулируемом пешеходном переходе г. Сызрани. Взыскать с МАУ «Благоустройство» госпошлину в доход государства в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней. Судья