об оспаривании решения УПФ РФ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

    31 марта 2011 года                                                                г.Сызрань

    Сызранский городской суд Самарской области в составе:

Председательствующего судьи Сапего О.В.

при секретаре судебного заседания Ратниковой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по заявлению Виноградова Б.В. об оспаривании решения Управления Пенсионного Фонда РФ ( Государственное учреждение) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

    Виноградов Б.В. обратился в суд с иском об оспаривании решения Управления Пенсионного Фонда РФ ( Государственное учреждение) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области (далее УПФ РФ) от *** за ***, которым ему отказано в досрочном назначении пенсии ввиду отсутствия необходимого специального медицинского стажа работы. В обоснование требований указал, что *** он обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 Федерального Закона от *** № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Решением УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области от *** № мне было отказано в назначении указанной выше пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работ.

Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости требуется 30 лет специального (медицинского) стажа. Согласно Протоколу заседания Комиссии УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области от *** *** документами был подтвержден страховой стаж – 27 лет 5 месяцев 9 дней; при этом в соответствии с Постановлением Правительства РФ от *** *** «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Комиссия УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области подтвердила 23 года 0 месяцев 24 дня, с учётом Постановления Конституционного Суда РФ от *** ***-П – 15 лет 1 месяц 19 дней.

Комиссией УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области не засчитаны следующие периоды трудовой деятельности:

- период работы с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады отделения скорой медпомощи Сызранского городского территориального медицинского объединения. При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от *** *** не засчитан в стаж на соответствующих видах работ в календарном исчислении, поскольку названное учреждение и данная должность не предусмотрены «Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённым вышеуказанным Постановлением. Кроме того, данный период не засчитан в стаж при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости с учётом Постановления Конституционного Суда от *** ***-П в связи с тем, что «Списком», утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от *** ***; Номенклатурой должностей утверждённой приказом Минздрава от *** *** и Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава от *** *** не предусмотрены данная должность и наименование учреждения.

- период работы с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады Городской станции скорой и неотложной медпомощи, период работы с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады МЛПУ Станции скорой и неотложной мед.помощи. При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с Постановлением Правительства РФ от *** *** указанные периоды не засчитаны в стаж на соответствующих видах работ в календарном исчислении, т.к. названные учреждения и данные должности не предусмотрены «Списком», утверждённым указанным Постановлением Правительства РФ. При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости с учётом Постановления Конституционного Суда от *** ***-П данные периоды моей трудовой деятельности также не засчитаны в связи с тем, что «Списком», утверждённым Постановлением Совета Министров РСФСР от *** ***; Номенклатурой должностей утверждённой приказом Минздрава от *** ***; Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава от *** *** наименования должностей и учреждений не предусмотрены.

- период работы с *** по *** в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ Станции скорой и неотложной мед.помощи не засчитан в специальный стаж с учётом Постановлением Правительства РФ от *** *** в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев, поскольку п.2 «Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев», утверждённого Постановлением Правительства РФ от *** *** данная должность не предусмотрена. При определении права на досрочную трудовую деятельность с учётом Постановления Конституционного Суда от *** № 2-П, период с 08.12.1994 г. по 31.10.1999 г. Комиссия УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области не засчитала ни в календарном, ни в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев, т.к. Постановлением Совета Министров РСФСР от *** *** и Номенклатурой учреждений здравоохранения, утверждённой приказом Минздрава от *** *** не предусмотрено наименование учреждения.

- период нахождения на курсах повышения квалификации с *** по *** не засчитан в специальный стаж ни с учётом Постановления Правительства РФ от *** ***, ни с учётом Постановления Конституционного Суда от *** ***-П. Протоколом Комиссии УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области определено, что время нахождения на курсах повышения квалификации не предусмотрено к зачёту в стаж Постановлением Правительства РФ от *** *** и Разъяснением Министерства труда РФ от *** ***. Кроме того, отказ в зачёте периода обучения мотивирован датой регистрации в системе государственного пенсионного страхования - ***

- периоды работы с *** по *** в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи, с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи, с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МУЗ станции скорой медицинской помощи при определении права на досрочную трудовую пенсию по старости с учётом Постановления Конституционного Суда от *** ***-П также не принимаются Комиссией к зачёту в связи с отсутствием наименований должностей и учреждений в «Списке», утверждённым Постановлением Правительства РФ от *** ***.

- период с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МУЗ Станции скорой медицинской помощи г.о. Сызрань также не засчитан ни по Постановлению Правительства РФ ***, ни по Постановлению Конституционного Суда от *** ***-П в виду отсутствия документального подтверждения сведениями индивидуального (персонифицированного) учёта.

Считает отказ в досрочном назначении мне пенсии по старости как с учётом Постановления Правительства РФ от *** ***, так и с учётом Постановления Конституционного Суда от *** ***-П. незаконным по следующим основаниям.

При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии требованиями Постановления Правительства РФ от *** *** в периоды работы:

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады отделения скорой медпомощи Сызранского городского территориального медицинского объединения;

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады Городской станции скорой и неотложной медпомощи;

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи

истец осуществлял лечебную деятельность в муниципальном учреждении здравоохранения.

В соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от *** № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Данная норма указывает на то, что досрочная трудовая пенсия назначается в зависимости от вида деятельности лица, а не от наименования и правового статуса учреждения с которым лицо состояло в трудовых отношениях. Следовательно, основным критерием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости является осуществление лицом лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения. Не засчитав в специальный медицинский стаж время работы истца в должности фельдшера линейной бригады отделения скорой медпомощи Сызранского городского территориального медицинского объединения, УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области нарушило его право на получение досрочной пенсии, поскольку в указанный период он занимался лечебной деятельностью по охране здоровья населения в муниципальном учреждении здравоохранения. Данный факт отражён в трудовой книжке.

    В период работы с *** по *** в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи истец также осуществлял медицинскую деятельность в муниципальном учреждении здравоохранения. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от *** *** «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые перси», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам ФЗ 173-ФЗ, периоды работы до *** могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. В период трудовой деятельности истца в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи действовало Постановление Совета Министров РСФСР от *** *** « Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет». Пунктом 2 данного Постановления установлено, что среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. В указанный период истец принимал участие в оказании экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим, в проведении реанимационных мероприятий, т.е. непосредственно осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Кроме того, всё это время с *** фактически работал в одном и том же лечебном учреждении, которое переименовывалось в связи с реорганизацией лечебных учреждений г. Сызрани. В результате реорганизаций лечебные учреждения не изменяли своих функций по охране здоровья населения, и, соответственно, не изменялись его обязанности как фельдшера. Всё это время истец оказывал медицинскую помощь населению в соответствии с полученным образованием и присвоенной квалификацией «Фельдшер». Таким образом, своим отказом УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области нарушает конституционный принцип равенства всех граждан перед Законом, предусматривающий право медицинских работников при одних и тех же условиях работы на получение пенсии за выслугу лет.

В период нахождения на курсах повышения квалификации с *** по *** трудовые отношения с лечебным учреждением не прерывались, за истцом было сохранено место работы, средний заработок, из которого производились все установленные законом отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд. Кроме того, в соответствии со ст. 54 Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан *** от *** для осуществления медицинской деятельности обязательно наличие сертификата специалиста, который выдаётся (продлевается) на курсах обучения. Таким образом, повышение квалификации необходимо для осуществления медицинской деятельности и надлежащего выполнения своих обязанностей. В соответствии со ст. 196 ТК РФ на работодателя возложена ответственность за профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников. Ст. 197 ТК РФ закреплено право работников на повышение квалификации. Положения Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** *** и Правил исчисления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** *** не содержат прямого запрета на включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Согласно п. 1.6. «Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР» утверждённого Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от *** ***, время обучения на курсах по повышению квалификации подтверждается документами об образовании, т.е. свидетельством. Таким образом, период нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении.

Пункт 2 раздела 1 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** *** определяет, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, выполнявшиеся лицами на территории Российской Федерации. При этом согласно «Положению о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР», утверждённого Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от *** ***, трудовой стаж устанавливается на основании документов, выданных с места работы, службы, учебы или иной деятельности, засчитываемой в стаж работы, либо вышестоящими организациями, а также архивными учреждениями, а основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. Не подтверждение периода моей работы с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МУЗ Станция скорой медицинской помощи г.о. Сызрань сведениями индивидуального (персонифицированного) учёта не может являться основанием для отказа в начислении пенсии и, соответственно, не должно препятствовать реализации моего права на досрочную пенсию в связи с медицинской деятельностью. Кроме того, вины истца в том, что работодателем документально не подтвержден данный период работы нет.

    С учетом изложенного, истец просит признать Решение *** от *** Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным и обязать Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области зачесть в стаж работы на соответствующих видах рабо,т дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, следующие периоды работы:

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады отделения скорой медпомощи Сызранского городского территориального медицинского объединения;

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады Городской станции скорой и неотложной медпомощи;

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи;- с *** по *** в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев;

- с *** по *** в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев;

- с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи;

- с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МУЗ станции скорой медицинской помощи;

- с *** по *** в период нахождения на курсах повышения квалификации;

- с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МУЗ Станции скорой медицинской помощи г.о. Сызрань.

С назначением пенсии с момента первоначального обращения за указанной пенсией, т.е. с ***.

    В судебном заседании истец Виноградов Б.В. иск поддержала, сославшись на доводы искового заявления, от требований о взыскании судебных расходов – отказался.

Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ ( Государственное учреждение) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области Трошина О.А. против иска возражала, привела доводы, указанные протоколе заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионный прав от22 февраля 2011 года ***.

Проверив дело, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от *** № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, не менее 30 лет осуществлявшим медицинскую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях.

Таким образом, в соответствии с названным Законом досрочная трудовая пенсия назначается в зависимости от вида деятельности лица, а не от наименования и правового статуса учреждения, с которым это лицо состояло в трудовых отношениях.

Следовательно, основным критерием для назначения досрочной пенсии по старости является осуществление лицом медицинской деятельности.

Судом установлено, что истец по образованию фельдшер. С *** по настоящее время истец Виноградов Б.В. работает в медицинских учреждениях в должностях фельдшера, что подтверждается записями в его трудовой книжке.

*** Виноградов Б.В. обратился в отдел по назначению пенсий УПФ РФ в г.Сызрани с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по выслуге лет, однако в назначении пенсии ему было отказано решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ***, протокол ***, из-за отсутствия достаточного специального стажа по следующим основаниям:

            Не засчитаны периоды работы:

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады отделения скорой медпомощи Сызранского городского территориального медицинского объединения;

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады Городской станции скорой и неотложной медпомощи;

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи;- с *** по *** в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи;

- с *** по *** в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи;

- с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи;

- с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МУЗ станции скорой медицинской помощи;

- с *** по *** в период нахождения на курсах повышения квалификации;

- с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МУЗ Станции скорой медицинской помощи г.о. Сызрань.

            Суд считает данный отказ УПФ РФ в назначении досрочной пенсии незаконным и необоснованным, по следующим основаниям.

    Не засчитав в специальный медицинский стаж работы Виноградова Б.В. спорные периоды работы Управление ПФ РФ в г. Сызрани нарушило право заявителя    на получение досрочной трудовой пенсии за выслугу лет, которую он заслужил на основании указанного Закона, поскольку в указанные периоды       занимался лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

           Постановлением Конституционного Суда РФ от *** ***-П было установлено, что к спорным периодам работы дающим право на досрочное начисление трудовой пенсии по старости применяются списки и Правила действующие в эти периоды. В соответствии со ст.81 Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ" от *** *** пенсия за выслугу лет назначается лицам, не менее 30 лет осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения в городах в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Ст.83 вышеуказанного Закона указывает, что Список соответствующих работ профессий и должностей, с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и право на исчисление выслуги и назначении пенсии, утвержден Правительством РФ по соглашению с Пенсионным Фондом РФ.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от *** *** «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости на основании пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество –государству, муниципальному образованию, акционерному обществу.

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по возрасту лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденным постановлением Правительства РФ *** от ***, предусмотрена должность фельдшера и лечебное учреждение – больницы всех наименований, станция скорой медицинской помощи.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от *** *** «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения…» в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до ***, в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от *** ***, которым в свою очередь предусмотрены врачи и средний медицинский персонал не зависимо от наименования должности и лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В соответствии с п.4 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения…», утвержденных указанным выше постановлением Правительства РФ *** от ***, периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, начиная с ***, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей, а также предусмотрена занятость в объеме полной ставки по одной из должностей.

Как указано выше, с *** по настоящее время истец работает фельдшером отделения скорой медицинской помощи, по характеру своих обязанностей истец осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Городская больница (станция) скорой медицинской помощи являлась структурным подразделением Сызранского городского ТМО, что подтверждается приказом Отдела здравоохранения *** от *** *** и приказом Отдела здравоохранения *** от *** ***. Станция скорой медицинской помощи входила в структуру здравоохранения города Сызрани. В связи с чем, периоды работы в названных учреждениях подлежат включению в специальный стаж.

    В результате реорганизаций, изменения названий лечебные учреждения и их отделения СГТМО, МЛПУ), в которых работал истец, не изменяли своих лечебных функций и иной работы по охране здоровья населения, соответственно, не изменялись и должностные обязанности Виноградова Б.В., который в указанные периоды работал по медицинской специальности.

    Таким образом, суд считает необходимым исковые требования истца удовлетворить и обязать ответчика включить Виноградову Б.В. в специальный стаж оспариваемые им периоды работы:

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады отделения скорой медпомощи Сызранского городского территориального медицинского объединения;

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады Городской станции скорой и неотложной медпомощи;

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи;- с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи;

- с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МУЗ станции скорой медицинской помощи.

Также суд считает необоснованным отказ УПФ в зачете в специальный стаж периода с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МУЗ Станции скорой медицинской помощи г.о. Сызрань, по тому основанию, что не имеется документально подтвержденных сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

                                                                Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» №27-ФЗ от *** обязанность по предоставлению сведений индивидуального (персонифицированного) учета возложена на работодателя.

                                                                Таким образом, истец не может нести ответственность за работодателя по поводу представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета и повлиять на изменение сроков представления таковых сведений в УПФ.

                                                                Следовательно, отсутствие документально подтвержденных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, обязанность по представлению которых лежит на работодателе, а не работнике, не может влиять на возникновение пенсионных прав истца, как медицинского работника.

      В специальный стаж работы подлежит включению период с *** по *** нахождения на курсах повышения квалификации, поскольку в названный период трудовые отношения истца с лечебным учреждением не прерывались, за ним было сохранено место работы, средний заработок, из которого производились все установленные законом отчисления, в том числе и в Пенсионный фонд.

     Кроме того, в соответствии со ст. 54 Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан *** от *** для осуществления медицинской деятельности обязательно наличие сертификата специалиста, который выдаётся (продлевается) на курсах обучения. Таким образом, повышение квалификации необходимо для осуществления медицинской деятельности и надлежащего выполнения своих обязанностей.

    В соответствии со ст. 196 ТК РФ на работодателя возложена ответственность за профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников. Ст. 197 ТК РФ закреплено право работников на повышение квалификации. Положения Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** *** и Правил исчисления, утвержденных Постановлением Правительства РФ от *** *** не содержат прямого запрета на включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации. Согласно п. 1.6. «Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР» утверждённого Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от *** ***, время обучения на курсах по повышению квалификации подтверждается документами об образовании, т.е. свидетельством.

      Таким образом, период нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж в календарном исчислении.

      А периоды работы с *** по ***, с *** по *** в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи, суд считает необходимым обязать ответчика включить истцу в специальный медицинский стаж в льготном исчислении – год работы как год и шесть месяцев, поскольку работа в названных должностях в силу Постановления Правительства РФ *** от *** исчисляется в льготном порядке ( как год и шесть месяцев.

     При этом довод ответчика, что Списком должностей … не предусмотрена должность, является неправильным, поскольку в данном случае к должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации скорой медицинской помощи в сравнению с должностью медсестры ( указанной в перечне) предъявляются более жесткие требования, а именно: наличие диплома по специальности «Лечебное дело», сертификат по специальности «лечебное дело» и опыта работы фельдшером выездной бригады не менее 5 лет, а также наличие опыта работы по оказанию медицинской помощи при неотложных состояниях, угрожающих жизни заболеваниях, владеть методами реанимации. Таким образом, функциональные обязанности и требования к фельдшеру более обширные по сравнению с требованиями к должности медсестра. При этом, фельдшер в составе группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи, фактически осуществлял обязанности медседстры.

Далее, в период трудовой деятельности истца в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи действовало Постановление Совета Министров РСФСР от *** *** « Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет».

Пунктом 2 данного Постановления установлено, что среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии-реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. А должность фельдшера к таковому и относится. В указанный период истец принимал участие в оказании экстренной медицинской помощи больным и пострадавшим, в проведении реанимационных мероприятий, т.е. непосредственно осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Специальный медицинский стаж истца, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, с учетом подлежащих включению в этот стаж оспариваемых периодов, составляет более 30 лет, что является необходимым условием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем самым ответчиком нарушено право Виноградова Б.В. на получение досрочной трудовой пенсии, которую он заслужила на основании указанного Закона, а поэтому иск Виноградова Б.В. в части возложения на ответчика обязанности назначения досрочной трудовой пенсии также подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Виноградова Б.В. удовлетворить.

Обязать Управления Пенсионного Фонда РФ ( Государственное учреждение) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области засчитать в специальный стаж Виноградова Б.В. периоды его работы:

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады отделения скорой медпомощи Сызранского городского территориального медицинского объединения;

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады Городской станции скорой и неотложной медпомощи;

- с *** по *** в должности фельдшера линейной бригады МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи;- с *** по *** в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев;

- с *** по *** в должности фельдшера группы анестезиологии и реанимации МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи в льготном исчислении как 1 год за 1 год и 6 месяцев;

- с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МЛПУ станции скорой и неотложной медпомощи;

- с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МУЗ станции скорой медицинской помощи;

- с *** по *** в период нахождения на курсах повышения квалификации;

- с *** по *** в должности фельдшера выездной бригады МУЗ Станции скорой медицинской помощи г.о. Сызрань.

Назначив пенсию с момента первичного обращения - с ***.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

Судья: