об оспаривании решения УПФ РФ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

18 апреля 2011 года                    г.Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сапего О.В.

при секретаре судебного заседания Ратниковой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело *** по заявлению Майорова А.В. об оспаривании решения Управления пенсионного Фонда РФ ( государственного учреждения) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области,

У С Т А Н О В И Л :

    Майоров А.В. просит признать незаконным решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного Фонда РФ ( государственного учреждения) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области от *** *** об отказе ему в назначении досрочной пенсии, ссылаясь на то, что *** он обратился в УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах с просьбой о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с вредными условиями труда по Списку ***. Решением *** УПФ РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области от *** истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ по Списку ***.

В стаж работы с вредными условиями труда не были засчитаны периоды:

-Период работы с *** по *** в должности слесаря-ремонтника на шахте «Кашпирская»;

-Период нахождения с *** по *** в загранкомандировке на О.Шпицберген;

-Периоды работы с *** по ***, с *** по *** в должности формовщика стеклопластиковых изделий ОАО «Луч»;

-Период работы с *** по *** в должности доставщика крепежных материалов участка *** поверхности на шахте «Кашпирская»; -период обучения в учебном пункте с *** по ***;

- периодов донорских дней: с *** по ***; с *** по ***; с *** по ***; с *** по ***; с *** по

г.; с *** по ***; с *** по ***; с *** по ***; с *** по ***; с *** по ***; с

г. по ***; с *** по ***; с *** по ***; с *** по ***

Решение комиссии считает незаконным, нарушающим конституционные права и подлежащему отмене по следующим основаниям.

Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение) закреплены Конституцией РФ.

Истец работал на различных должностях в Шахте «Кашпирская» с *** по ***, а фактически на следующих должностях: горнорабочего очистного забоя подземного на участке по добыче сланца *** подземный, горнорабочего очистного забоя 5 разряда подземным на участке по добыче сланца ***; горнорабочим 2 разряда подземным на участке ВШТ-подземным; подземным горнорабочим по ремонту горных выработок 3 раз. на участке *** подземный.

Предприятие, в котором истец трудился в указанный период относилось к предприятиям горной промышленности, а разделом I Списка *** производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от *** *** были предусмотрены указанные выше профессии, предоставляющие право на льготное пенсионное обеспечение, истец работал в тяжелых условиях труда полный рабочий день, однако в связи с ликвидацией предприятия никто не может внести изменения в его трудовую книжку и выдать дополнительную справку о льготной работе.

Профессия доставщик крепежных материалов в шахту занят на шахтной поверхности полный рабочий день и относится к разделу 1 Списка *** производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от *** ***, позиция 2010100а.

В период с *** по *** истец работал по направлению шахты «Кашпирская» по своей специальности на архипелаге Шпицберген в тресте «Артикуголь» осуществлял добычу угля, однако справок о льготной работе получить невозможно.

В период с *** по ***, с *** по *** истец работал в должности формовщика стеклопластиковых изделий СКТБ Луч в ЭЦ-1и в течение полного рабочего дня производил формирование сложных стеклопластиковых изделий из композиционных материалов на основе фенолов, полиуретанов и полиэфирных смол с повышенными требованиями методами контактным, вакуумным прессованием, т.е. был занят в химическом производстве пластичных масс на основе фенолов, полиуретанов и полиэфирных смол - данная работа относилась к вредным условиям труда и предоставляла право на досрочную пенсию на льготных условиях.

Действующим в данные периоды законодательством, а именно Списком производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от *** *** подразделом Б позицией 1080БООО-17541 раздела VIII «Химическое производство» были предусмотрены рабочие, мастера и старшие мастера занятые полный день в технологическом процессе производства продукции: пластических масс (включая композиционные материалы, стеклопластики и полиуретаны) в отдельных цехах, отделениях на участках и установках при наличии в воздухе рабочей зоны вредных веществ 1 или 2 класса опасности, а также канцерогенов.

Периоды предоставления донорских дней также подлежат зачету в стаж работы с вредными условиями труда по Списку ***, так как действующее на период трудовой деятельности законодательство не содержало ограничений по включению данных периодов в стаж работы с вредными условиями труда.

Для назначения досрочной трудовой пенсии по работе с вредными условиями труда, на основании ст. 27 п.1 п.п. 1 ФЗ № 173-ФЗ, требуется не менее 10 лет, истцом отработано по профессии, засчитываемой в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с вредными условиями труда по Списку *** - более 10 лет.

С учетом изложенного просит признать незаконным решение УПФ РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районов Самарской области об отказе у в назначении досрочной трудовой пенсии и засчитать в стаж работы с вредными условиями труда периоды:

*** по *** в должности слесаря-ремонтника на шахте «Кашпирская»;

*** по ***, с *** по *** в должности формовщика

стеклопластиковых изделий ОАО «Луч»;

*** по *** в должности доставщика крепежных материалов участка

*** поверхности на шахте «Кашпирская»;

-период обучения в учебном пункте с *** по ***;

- период донорских дней: с *** по ***; с *** по ***; с01.07.1998г. по ***; с *** по ***; с *** по ****** по ***; с *** по ***; с *** по02.10.1999г.; с *** по ***; с *** по ***; с ***по ***; с *** по ***; с *** по ***; с *** по ***

А также засчитать в страховой стаж и стаж работы с вредными условиями труда период: с *** по *** в загранкомандировке на О.Шпицберген, и назначить пенсию с ***

В судебном заседании истец Майоров А.В. исковые требования уточнил, и просил засчитать в специальный стаж лишь период: с *** по *** в должности слесаря-ремонтника на шахте «Кашпирская», поскольку для назначения досрочной пенсии ему требуется 10 лет работы с вредными условиями, и названного периода ему будет достаточно для назначения досрочной пенсии.

Представитель Управления пенсионного Фонда РФ ( государственного учреждения) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области по доверенности Антонова С.В. против иска возражала по доводам протокола и решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан *** от ***.

    Заслушав истца, представителя Управления пенсионного Фонда ( государственного учреждения) РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области, исследовав письменные доказательства по делу, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с п.п.1 п. 1.ст.27 закона № 173-ФЗ досрочные пенсии назначаются мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет на работах с вредными условиями труда и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 настоящего Федерального закона, на 1 год за каждые полный год такой работы.

Таким образом, истцу при достижении возраста 50 лет ( ***) требуется наличие не менее 10 лет стажа на работах с вредными условиями труда и страхового стажа не менее 20 лет, тогда как УПФР засчитал ему в стаж работы с вредными условиями труда по Списку *** лет 6 месяцев 18 дней.

Вместе с тем, основным критерием для назначения досрочной пенсии по старости является наличие определенного периода работы с вредными условиями труда.

           Судом установлено, что *** истец Майоров А.В. обратился в УПФ РФ г.Сызрани с заявлением о сохранении права на досрочное назначение пенсии по старости.

Решением комиссии УПФ РФ в г. Сызрани от *** *** истцу Афанасьеву В.А. было отказано в назначении досрочной пенсии, а именно не засчитан в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, период его работы с *** по *** в должности слесаря-ремонтника на шахте «Кашпирская» по тем основаниям, что документально не подтверждена полная занятость истца на подземных работах.

Вместе с тем, предприятие, в котором истец работал в указанный период относилось к предприятиям горной промышленности, а разделом I Списка *** производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от *** *** были предусмотрены указанные выше профессии, предоставляющие право на льготное пенсионное обеспечение, истец работал в тяжелых условиях труда полный рабочий день, однако в связи с ликвидацией предприятия, не представляется возможным получение дополнительной справки о льготной работе. А представленная в УПФ архивная справка отражает работу истца в спорный период как работу с вредными условиями.

Таким образом, суд считает, что отказ Управления пенсионного Фонда ( государственного учреждения) РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области в назначении досрочной пенсии по мотиву отсутствия документального подтверждения занятости истца на работах с вредными условиями труда не основан на законе, является неправильным, поскольку трудовая деятельность истца полностью соответствует Списку *** и у него возникло право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с ФЗ № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях РФ» с ***.

    На основании изложенного суд приходит к выводу, что работа истца в указанные выше периоды была связана с вредными условиями труда, следовательно решение Комиссии по назначению и перерасчету пенсий Управления пенсионного Фонда РФ ( государственного учреждения) РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области от *** об исключении из специального стажа данного периода работы, является незаконным. В связи с чем следует также обязать ответчика назначить истцу пенсию с *** – по достижении им возраста 50 лет.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Заявление Майорова А.В. удовлетворить.

    Обязать Управления пенсионного Фонда РФ ( государственного учреждения) в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области засчитать в специальный трудовой стаж (в стаж работы с вредными условиями труда по Списку ***) Майорову А.В., дающий право на досрочную пенсию, период с *** по *** в должности слесаря-ремонтника на шахте «Кашпирская», назначив пенсию с ***.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

     Судья                                    Сапего О.В.