об оспаривании решения УПФ РФ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 апреля 2011 года                                 г.Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г.

при секретаре Козулиной О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миронова А.И. к УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х об оспаривании решения,

У С Т А Н О В И Л :

    Миронов А.И. просит суд признать незаконным решение УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х от 15 марта 2011 года по тем основаниям, что указанным решением ему отказано в зачете в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по возрасту как лицу, выполнявшему работу с тяжелыми условиями труда, периодов работы: с 28.10.1981г. по 26.11.1982г. и с 30.11.1982г. по 12.02.1983г. в должности оператора (УТНГ) конвейерной линии в цехе ППЖ на <данные изъяты> асфальтовом заводе; с 13.02.1983г. по 27.05.1983г. в должности старшего мастера цеха ППЖ на <данные изъяты> асфальтовом заводе в <адрес>; а также с 01.06.1983г. по 22.05.1987г. в должности фенольщика для приготовления связующего на <данные изъяты> комбинате минераловатных изделий. Периоды работы в должностях оператора (УТНГ) конвейерной линии в цехе ППЖ на <данные изъяты> асфальтовом заводе и старшего мастера цеха ППЖ на <данные изъяты> асфальтовом заводе в <адрес> не включены ответчиком в стаж на соответствующих видах работ, поскольку названные выше должности не предусмотрены «Списком производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, и «Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, а занятость истца на работах с особыми условиями труда в период работы в должности фенольщика для приготовления связующего на Дарханском комбинате минераловатных изделий не подтверждена документально. Истец полагает решение УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х незаконным, поскольку в указанные выше периоды времени он был занят на работах с тяжелыми условиями труда на должностях, предусмотренных названными выше Списками, т.е. выполнял работу, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. На основании изложенного, Миронов А.Н. просит суд обязать ответчика включить перечисленные выше периоды в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, выполнявшему работу с тяжелыми условиями труда, назначив пенсию с момента обращения за ней – с 26 января 2011 года.

    В судебном заседании Миронов А.И. изменил исковые требования, просит суд обязать ответчика включить в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, выполнявшему работу с тяжелыми условиями труда, лишь периоды работы: с 28.10.1981г. по 26.11.1982г. и с 30.11.1982г. по 12.02.1983г. в должности оператора конвейерной линии в цехе ППЖ на <данные изъяты> асфальтовом заводе; а также с 01.06.1983г. по 22.05.1987г. в должности фенольщика для приготовления связующего на <данные изъяты> комбинате минераловатных изделий, назначив пенсию с момента обращения за ней – с 26 января 2011 года. В обоснование своих требований привел доводы, изложенные выше.

    Представитель УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х Трошина О.А. иск не признала, пояснила, что перечисленные выше периоды работы истца не могут быть включены в его специальный стаж, поскольку должность оператора (УТНГ) конвейерной линии в цехе ППЖ на <данные изъяты> асфальтовом заводе, в которой он работал, не предусмотрена «Списком № 2 производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, и «Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. Более того, документально не подтверждена занятость Миронова А.И. на работах с особыми условиями труда в период работы в должности фенольщика для приготовления связующего на <данные изъяты> комбинате минераловатных изделий.

    Заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей ФИО1, ФИО2 и ФИО3, исследовав письменные доказательства по делу, суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

В силу пп. 5 п. 1 ст. 27 названного выше Федерального закона трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 11 июля 2002 года № 516 к работе в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте приравнивается работа по Списку № 2.

Соответственно, истцу по достижении возраста 57 лет требуется не менее 25 лет страхового стажа и не менее 7 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ по Списку № 2или не менее 12 лет 6 месяцев работы в качестве локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и не менее 25 лет страхового стажа.

Судом установлено, что в периоды: с 28.10.1981г. по 26.11.1982г. и с 30.11.1982г. по 12.02.1983г. истец работал в должности оператора конвейерной линии в цехе ППЖ на <данные изъяты> асфальтовом заводе; а с 01.06.1983г. по 22.05.1987г. – в должности фенольщика для приготовления связующего на <данные изъяты> комбинате минераловатных изделий, что подтверждается записями в его трудовой книжке, справкой архива Администрации <данные изъяты> от 26 апреля 2006 года , справкой ОАО «<данные изъяты>» от 19 ноября 2003 года, архивной справкой от 12 января 2011 года № М-11, справкой от 13 мая 1987 года, показаниями свидетелей ФИО1, ФИО2 и ФИО3, а также объяснениями истца в судебном заседании.

Таким образом, в указанные выше периоды времени истец фактически работал в должностях оператора конвейерных линий оборудования и фенольщика, предусмотренных «Списком № 2 производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, и «Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, т.е. был занят на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В настоящее время названные выше предприятия ликвидированы, документы в государственный архив в полном объеме не переданы.

Миронов А.И. обратился в отдел по назначению и перерасчету пенсий УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, выполнявшему работу с тяжелыми условиями труда. Однако, решением УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х от 15 марта 2011 года истцу было отказано в зачете названных выше периодов работы в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по возрасту как лицу, выполнявшему работу с тяжелыми условиями труда, и назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Учитывая изложенное, суд полагает, что решение УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х об отказе засчитать спорные периоды в трудовой стаж Миронова А.И., дающий право на досрочную пенсию по возрасту как лицу, выполнявшему работу с тяжелыми условиями труда, вынесено незаконно и необоснованно, поскольку, как установлено в судебном заседании, в указанные выше периоды истец фактически работал в должностях оператора конвейерных линий оборудования и фенольщика, предусмотренных «Списком № 2 производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, и «Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, т.е. был занят на работах, дающих право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

Отсутствие в архиве необходимых документов не может служить основанием для отказа в зачете указанных выше периодов работы в стаж на соответствующих видах работ, поскольку нарушает конституционный принцип равенства всех граждан перед законом.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Обязать УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х засчитать в трудовой стаж Миронова А.И., дающий право на досрочную пенсию по возрасту как лицу, выполнявшему работу с вредными и тяжелыми условиями труда по Списку № 2, периоды работы: с 28.10.1981г. по 26.11.1982г. и с 30.11.1982г. по 12.02.1983г. в должности оператора конвейерной линии в цехе ППЖ на <данные изъяты> асфальтовом заводе; а также с 01.06.1983г. по 22.05.1987г. в должности фенольщика для приготовления связующего на <данные изъяты> комбинате минераловатных изделий, назначив пенсию с момента обращения за ней – с 26 января 2011 года.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                        Непопалов Г.Г.