о признании права собственности на жилое помещение



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

4 мая 2011 годаг. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А.

при секретаре Марукян Ю.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1142/11 по иску Буркиной О.Е. к Администрации городского округа Сызрань о признании права собственности

Установил:

Истица Буркина О.Е. обратилась в суд с данным иском к ответчику, ссылаясь на то, что ей ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи (купчая) были приобретены в собственность 3/7 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом и 3/7 доли в праве обшей долевой собственности на земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок серии № № и свидетельством о государственной регистрации права на жилой дом серии № № от ДД.ММ.ГГГГ. В октябре 2009 года на принадлежащем ей земельном участке ею было снесено старое жилое строение, и произведено строительство, в пределах данного земельного участка, нового жилого дома под литерой Бб общей площадью 40,6 кв.м. жилой площадью 23,8 кв.м. Согласно градостроительного заключения на объект капитального строительства Комитета по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами; предельные параметры объекта капитального строительства, установленные для даннойтерриториальной зоны - не нарушены; красная линия не нарушена; нарушена линия застройки (дом - лит.Б расположен по задней меже); нарушены п.5.3.4, п. 5.3 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства» и технический регламент о требованиях пожарной безопасности - ст. 69 п.10 таб.11. Она является полноправным собственником земельного участка, на котором возведен жилой дом. Земельный участок используется ею в соответствии с установленным видом разрешенного использования. Истица полагает, что возведенное жилое строение соответствует необходимым санитарно-эпидемиологическим, строительным, пожарным нормам и правилам, не нарушает законных прав и интересов других лиц, а также не создает угрозы их жизни и здоровью, а несущественные нарушения градостроительных норм не могут быть препятствием к узаконению постройки. Просит признать за ней право собственности на жилой дом (литера Бб) по адресу: <адрес>, общей площадью – 40,6 кв.м., жилой площадью – 23,8 кв.м.

В судебном заседании истица Буркина О.Е. исковые требования поддержала, привела доводы, изложенные выше, дополнив, что она купила жилой дом в период брака, её супруг не возражает против признания за ней права собственности на жилой дом. Сердюковой принадлежат 4/7 доли жилого дома и земельного участка. Раньше у них был дом на две половины под одной крышей. Затем она сломала свою часть дома, поскольку он был старый, и возвела отдельно стоящий жилой дом. Их земельный участок не был разделен, площадь их земельного участка 4 сотки. В настоящее время земля разделена по договоренности с Сердюковой. Её дом стоит на меже, разрешения на строительство она не получала. Претензий от Беляковой она не слышала.

Представитель ответчика Администрации г.о. Сызрань по доверенности Артюшин Н.В. в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил о рассмотрении дела без его участия по имеющимся в деле документам.

Представитель третьего лица - КСиА Администрации г.о. Сызрань по доверенности Солощева М.А. в судебное заседание не явилась, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в её отсутствие по имеющимся в деле доказательствам, где указала, что из представленных документов на объект капитального строительства и градостроительного заключения от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что имеются нарушения Строительных норм, установленных строительными нормативными актами ( п.п. 5.3.4, п. 5.3 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства», которые запрещают возводить жилые дома ближе 3 метров, а хозяйственные постройки ближе 1 метра от границ с соседним земельным участком. В связи с изложенным, могут быть нарушены права собственников соседних земельных участков.

Третьи лица - Полякова В.А., Курмангазиева О.И. –собственники смежного земельного участка и жилого дома по <адрес> в судебное заседание не явились, в письменных заявлениях просили о рассмотрении дела без их участия, против иска не возражали.

Третье лицо - Буркин А.С. исковые требования поддержал, доводы истицы подтвердил, дополнив, что он состоит в браке с истицей и они покупали дом в период брака на совместно нажитые средства, но право собственности зарегистрировано на одну супругу, он не возражает, чтобы за ней одной было признано право собственности. Дом они построили на меже по той причине, что не хотели, чтобы их огород был меньшей площади. Соседка Белякова высказывала претензии по поводу того, что вода с их дома течет на ее сарай. Он постелил клеёнку между их домом и сараем Беляковой. Денег на бетонирования данного расстояния у него не было, но обязуется устранить данные нарушения. От дома до сарая Беляковой 1,5 метра.

Третье лицо Белякова В.А. - собственник смежного земельного участка и жилого дома, расположенных по <адрес> против иска возражала по тем основаниям, что расстояние от дома истицы до её сарая 80 см., вся вода с крыши дома Буркиной течёт под её сарай, где у нее находится погреб, в котором хранятся овощи, погреб покрылся грибком, а зимой был покрыт инеем, сарай может сгнить. Она с 2009г. предлагает Буркину забетонировать расстояние между домом и сараем, а он застелил его целлофаном. Требует, чтобы Буркины забетонировали расстояние между домом и сараем.

Третье лицо Сердюкова И.И. против иска возражала, пояснила, что она является собственником 4/7 доли жилого дома и земельного участка по <адрес>. После того, как Буркины построили отдельно стоящий дом, ее завалинка дома находится на их огороде, где отсутствует забор, в связи с чем, она не может ремонтировать свою завалинку. Необходимо, чтобы Буркины отступили расстояние от её завалинки, поставили забор во дворе дома, чтобы она свободно могла подойти к своей завалинке для ее ремонта.

Суд, заслушав истца, третьих лиц, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст. 222 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ) право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Судом установлено, что Буркина О.Е. является собственником 3/7 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок и расположенный на нем жилой дом по адресу: <адрес> на основании договора купли-продажи (купчая) доли в праве собственности на земельный участок (землепользование) с долей в праве на жилой дом, удостоверенный нотариусом <данные изъяты>, по реестру № от ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации № отДД.ММ.ГГГГ.

Сособственником жилого дома и земельного участка (4/7 доли в праве общей долевой собственности), расположенных по адресу <адрес> является Сердюкова И.И..

На указанном земельном участке истцом в 2009 году собственными силами была снесена ее часть жилого дома и был построен отдельно стоящий одноэтажный жилой дом (Литера Б с тамбуром Литера б общей площадью 40,6 кв.м., жилой площадью 23,8 кв.м.

В соответствии с Техническим заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, выданном ООО ПК «<данные изъяты>» при визуальном и инструментальном обследовании жилого дома (Литера Б) с тамбуром (Литера б) дефектов и повреждений основных несущих строительных конструкций: фундаментов, стен, перекрытий, покрытий, стропил, крыши – не обнаружено. Все основные несущие строительные конструкции находятся в работоспособном состоянии. Общая устойчивость жилого дома (Литера Б) с тамбуром (Литера б) и состояние основных несущих строительных конструкций обеспечивают безопасную эксплуатацию данного объекта

Вместе с тем, согласно градостроительному заключению на объект капитального строительства № от ДД.ММ.ГГГГ, выданному истице Комитетом по строительству и архитектуре Администрации г.о. Сызрань, земельный участок расположен в территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами. Предельные параметры объекта капитального строительства, установленные для данной территориальной зоны, не нарушены. Красная линия не нарушена. Нарушена линия застройки (дом – лит. Б расположен по задней меже). Жилой дом (лит. Б) расположен с нарушением нормированного расстояния (3,0 м) до границ земельного участка и строения, расположенного на смежном земельном участке. Нарушены: п.п.5.3.4.п.5.3 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»; Технический регламент о требованиях пожарной безопасности – ст. 69 п.10 таб.11.

В связи с нарушением истицей линии застройки, а также нормированного расстояния (3,0 м) до границ земельного участка и строения, расположенного на смежном земельном участке по <адрес>, нарушены права их собственника Беляковой В.А., поскольку судом установлено, что вся вода с крыши дома Буркиной течёт под сарай Беляковой, погреб покрылся грибком, а зимой был покрыт инеем, сарай может сгнить, что в свою очередь нарушает её права и охраняемые законом интересы как собственника. Белякова ранее неоднократно обращалась к супругу истицы для устранения допущенных нарушений, однако, они до настоящего времени не устранены, что не оспорено последним.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым исковые требования Буркиной О.Е. к Администрации городского округа Сызрань о признании права собственности на жилой дом литера Бб общей площадью 40,6 кв.м., жилой площадью 23,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, оставить без удовлетворения, поскольку судом установлено, что самовольно выстроенный жилой дом истицы нарушает права и охраняемые законом интересы собственника соседнего земельного участка.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Буркиной О.Е. к Администрации городского округа Сызрань о признании права собственностина жилой дом литера Бб общей площадью 40,6 кв.м., жилой площадью 23,8 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский облсуд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

Судья: