об оспаривании решения УПФ РФ в г.г.Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

5 мая 2011 годаг.Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г.

при секретаре Козулиной О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1600/11 по иску Перфиловой Л.П. к УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л :

Перфилова Л.П. просит суд признать незаконным решение УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х от 17 марта 2011 года № на том основании, что данным решением ей было отказано в назначении досрочной пенсии по выслуге лет в виду недостаточного специального стажа. А именно в специальный (медицинский) стаж истицы не были включены периоды работы: с 01.05.1988г. по 01.02.1992г. в должности заведующей здравпунктом районного узла связи <данные изъяты> ТМО; с 03.02.1992г. по 31.03.1993г. в должности фельдшера медпункта <адрес> узла связи; с 01.04.1993г. по 31.05.2004г. в должности фельдшера медпункта в Самарском филиале ОАО <данные изъяты> поскольку указанные выше должность (заведующая здравпунктом) и наименования учреждений (<данные изъяты> ТМО, <адрес> узел связи и Самарский филиал ОАО <данные изъяты> не предусмотрены «Списками должностей и учреждений…», утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а также постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и от 29 октября 2002 года № 781. Кроме того, в специальный (медицинский) стаж истицы не включены периоды нахождения ее в командировках: с 04.06.1981г. по 01.09.1981г., с 01.04.1985г. по 25.06.1985г., с 01.07.1985г. по 13.07.1985г. Перфилова Л.П. полагает, что указанные выше периоды работы исключены из ее стажа незаконно, поскольку в данные периоды она лично и непосредственно осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. В командировки она направлялась по инициативе работодателя в военный комиссариат для проведения призывной медицинской комиссии и в пионерский лагерь в качестве медицинской сестры. В данные периоды времени она также осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Ее трудовой стаж, необходимый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости как медицинскому работнику, составляет свыше 30 лет. На основании изложенного, истица просит суд обязать ответчика засчитать в ее специальный (медицинский) стаж указанные выше периоды работы и нахождения в командировках, назначив пенсию с момента обращения за ней – с 27 января 2011 года.

В судебном заседании Перфилова Л.П. иск поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше, и дополнила, что в период с 01.05.1988г. по 01.02.1992г. она работала в должности заведующей здравпунктом районного узла связи <данные изъяты> территориального медицинского объединения <данные изъяты> ТМО). При этом она состояла в штате <данные изъяты> ТМО. Штатное расписание здравпункта районного узла связи <данные изъяты> ТМО предусматривало две должности: заведующей здравпунктом и фельдшера. Не смотря на то, что истица работала в должности заведующей здравпунктом и занималась административной деятельностью (составление отчетов и т.п.), она также проводила прием и осмотр больных, делала им инъекции, перевязки, ставила системы. Таким образом, в данный период времени она лично и непосредственно осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. Представить суду документальные доказательства в подтверждение того, что в ее должностные обязанности, как заведующей здравпунктом, входило осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, она не может. Кроме того, работая в должностях фельдшера медпункта <адрес> узла связи и фельдшера медпункта в Самарском филиале ОАО «<данные изъяты> истица также проводила прием и осмотр больных, делала им инъекции, перевязки, ставила системы, в связи с чем полагает, что данные периоды работы подлежат зачислению в ее специальный (медицинский) стаж.

Представитель УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х Трошина О.А. иск не признала, пояснила, что указанные выше периоды работы истицы не могут быть засчитаны Комиссией в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку названные выше должность и учреждения не предусмотрены «Списками должностей и учреждений…», утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а также постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и от 29 октября 2002 года № 781. Периоды нахождения Перфиловой Л.П. в командировках не подлежат зачету в ее специальный (медицинский) стаж, поскольку Разъяснением Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5 возможность их зачета в данный стаж не предусмотрена.

Представитель привлеченного судом в качестве 3-его лица ОАО «Ростелеком» Бобышев Д.Д. иск поддержал, пояснил, что в указанные выше периоды истица работала в <адрес> узле связи и в Самарском филиале ОАО <данные изъяты> в должности фельдшера медпункта, состояла в штате названных учреждений, вела прием больных, оказывала им медицинскую помощь. При этом, не оспаривает, что ни <адрес> узел связи, ни Самарский филиал ОАО <данные изъяты> не являлись учреждениями здравоохранения.

Заслушав истицу, представителя ответчика, свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, исследовав письменные доказательства по делу, суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

Согласно подп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Следовательно, основным критерием для назначения досрочной трудовой пенсии по старости является осуществление лицом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Судом установлено, что истица по образованию фельдшер. С 3 апреля 1978 года по настоящее время Перфилова Л.П. работала в должностях: медсестры хирургического отделения Отделенческой больницы <данные изъяты>; медсестры Куйбышевской городской больницы №; медсестры МСЧ завода «<данные изъяты> медсестры <данные изъяты> городской больницы, в последующем неоднократно переименовывавшейся в <данные изъяты> городскую больницу скорой помощи и <данные изъяты> городское территориально-медицинское объединение; заведующей здравпунктом узла связи <данные изъяты> ТМО; фельдшера медпункта <адрес> узла связи; фельдшера медпункта в Самарском филиале ОАО <данные изъяты> и фельдшера здравпункта филиала ОАО <данные изъяты> ММУ «Городская поликлиника №» г.о. Самара.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией диплома и трудовой книжки на имя истицы, показаниями свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, а также объяснениями Перфиловой Л.П. и представителя 3-его лица в судебном заседании.

27 января 2011 года Перфилова Л.П. обратилась в отдел по назначению пенсий УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Однако, решением УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х от 17 марта 2011 года № ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что перечисленные выше периоды работы не были засчитаны в специальный (медицинский) стаж истицы, поскольку названные выше должность (заведующая здравпунктом) и наименования учреждений (<данные изъяты> ТМО, <адрес> узел связи и Самарский филиал ОАО «<данные изъяты>») не предусмотрены «Списками должностей и учреждений…», утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а также постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и от 29 октября 2002 года № 781. Кроме того, в специальный (медицинский) стаж истицы не включены периоды нахождения ее в командировках, поскольку Разъяснением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 5 возможность их зачета в данный стаж не предусмотрена.

В силу п. 3 ст. 1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случаях, предусмотренных настоящем Федеральным законом, Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 27 названного выше Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которой назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В оспариваемые Перфиловой Л.П. периоды работы порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан определялись постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а также постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и от 29 октября 2002 года № 781. При этом, «Списками должностей и учреждений…», утвержденными перечисленными выше постановлениями Совета Министров РСФСР и Правительства РФ, должность истицы (заведующая здравпунктом) и учреждения, в которых она работала (<адрес> узел связи и Самарский филиал ОАО <данные изъяты> не предусмотрены.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х обоснованно и на законных основаниях отказано Перфиловой Л.П. в зачете в ее специальный (медицинский) стаж периодов работы: с 01.05.1988г. по 01.02.1992г. в должности заведующей здравпунктом районного узла связи <данные изъяты> ТМО; с 03.02.1992г. по 31.03.1993г. в должности фельдшера медпункта <адрес> узла связи и с 01.04.1993г. по 31.05.2004г. в должности фельдшера медпункта в Самарском филиале ОАО <данные изъяты> поскольку в указанные выше периоды времени она работала в должности (заведующая здравпунктом) и в учреждениях (<адрес> узел связи и Самарский филиал ОАО «<данные изъяты>), которые не предусмотрены «Списками должностей и учреждений…» утвержденными постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а также постановлениями Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 и от 29 октября 2002 года № 781. Более того, <адрес> узел связи и Самарский филиал ОАО «<данные изъяты> вовсе не являются учреждениями здравоохранения, что стороны по делу не оспаривают в судебном заседании.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым исковые требования Перфиловой Л.П. в части обязания ответчика засчитать в ее специальный (медицинский) стаж периоды работы в должностях: заведующей здравпунктом районного узла связи <данные изъяты> ТМО, фельдшера медпункта <адрес> узла связи и фельдшера медпункта в Самарском филиале ОАО <данные изъяты> оставить без удовлетворения, поскольку предусмотренные законом основания для удовлетворения иска в данной части отсутствуют.

Доводы истицы о том, что, работая в должности заведующей здравпунктом районного узла связи <данные изъяты> ТМО, являвшегося учреждением здравоохранения, она лично и непосредственно осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку, как пояснила, судебном заседании сама Перфилова Л.П., штатное расписание здравпункта районного узла связи <адрес> ТМО предусматривало две должности: заведующей здравпунктом и фельдшера. Однако, какие-либо объективные, допустимые и достаточные доказательства того, что должностные обязанности заведующей здравпунктом Пефриловой Л.П. предусматривали осуществление непосредственно ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а не ограничивались осуществлением административных функций (ведение отчетности, подготовка заявок на поставку медикаментов и т.п.), суду не представлены.

Ссылки истицы на показания свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 суд полагает несостоятельными, поскольку допрошенные в судебном заседании названные выше свидетели лишь подтвердили факты того, что Перфилова Л.П., работая в должности заведующей здравпунктом районного узла связи <данные изъяты> ТМО, оказывала им медицинскую помощь. Однако подтвердить, входило ли это в ее должностные обязанности, свидетели не смогли. Более того, показания названных выше свидетелей не подтверждены в своей совокупности какими-либо другими объективными и допустимыми доказательствами, а потому не являются достаточными.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу п. 2 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в части, не урегулированной настоящими Правилами, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516.

Согласно п. 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Судом установлено, что в периоды: с 04.06.1981г. по 01.09.1981г., с 01.04.1985г. по 25.06.1985г. и с 01.07.1985г. по 13.07.1985г., Перфилова Л.П. работая в учреждениях здравоохранения – МСЧ завода «<данные изъяты> и <данные изъяты> городской больнице, предусмотренных соответствующими «Списками должностей и учреждений…», находилась в командировках. В командировки она направлялась по инициативе работодателя, исполняла в эти периоды обязанности медсестры медпункта пионерского лагеря и медсестры призывной медицинской комиссии, т.е. лично и непосредственно осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, дающую право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При этом на время нахождения Перфиловой Л.П. в указанных выше командировках за ней сохранялась заработная плата, из которой производились все установленные законом отчисления.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ни действовавшее в указанные выше периоды законодательство, ни «Правила исчисления…», утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, ни «Правила исчисления…», утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, не содержат прямого запрета на включение в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения в командировках, суд полагает необходимым обязать ответчика включить указанные выше периоды нахождения истицы в командировках в ее специальный (медицинский) стаж.

Ссылки ответчика на Разъяснения Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 5 суд полагает несостоятельными, поскольку названные выше разъяснения также не содержат запрета на включение в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периодов нахождения в командировках

Принимая во внимание, что специальный (медицинский) стаж истицы на момент обращения ее в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости (27 января 2011 года) с учетом перечисленных выше периодов работы, подлежащих зачету в него, составлял менее 30 лет в городах, суд приходит к выводу, что у Перфиловой Л.П. не возникло право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с чем в ее назначении было отказано законно и обоснованно, а потому исковые требования в части обязания ответчика назначить пенсию с момента обращения за ней также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск Перфиловой Л.П. к УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии удовлетворить в части.

Обязать УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х засчитать в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию как медицинскому работнику, периоды нахождения Перфиловой Л.П. в командировках: с 04.06.1981г. по 01.09.1981г., с 01.04.1985г. по 25.06.1985г. и с 01.07.1985г. по 13.07.1985г.

В остальной части исковые требования Перфиловой Л.П. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

СудьяНепопалов Г.Г.