о признании права собственности на жилое помещение в порядке наследования



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

20 апреля 2011 года

Сызранский городской суд Самарской области

в составе: председательствующего Зумориной Л.В.,

при секретаре Павловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сызрани гражданское дело № 2-1531/11 по иску Филиппова В.Г., Филиппов Г.Г. к Мавриной М.Ф. о признании права собственности на доли в праве общей долевой собственности на домовладение в порядке наследования,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы Филипповы В.Г. и Г.Г. обратились в Сызранский городской суд Самарской области с иском о признании за ними права собственности, по 1/3 доли за каждым, в праве общей долевой собственности на домовладение по адресу - <адрес>, в порядке наследования по закону после умершего ДД.ММ.ГГГГ отца – Филиппов Г.Г..

В обоснование иска ссылаются на то, что ДД.ММ.ГГГГ умер их отец - Филиппов Г.Г..

После его смерти открылось наследство, состоящее из домовладения по адресу: <адрес>, которое принадлежало Филиппов Г.Г. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ

Истцы Филипповы В.Г. и Г.Г. в установленный законом срок обратились к нотариусу с заявлением о принятии наследства на жилой дом, однако в выдаче свидетельств о праве на наследственное имущество им было отказано, поскольку в правоустанавливающем документе – договоре дарения от ДД.ММ.ГГГГ имеется ошибка в написании имени Филиппов Г.Г., а именно в имени поставлен мягкий знак о дарении жилого дома «Григорьию», в связи с чем, истцы вынуждены обратиться в суд.

Наследниками после смерти Филиппов Г.Г. являются супруга Маврина М.Ф., за которой по решению Сызранского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ признано право собственности на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на вышеуказанное домовладение, 2/3 доли в праве общей долевой собственности оставлены открытыми для наследования, после умершего ДД.ММ.ГГГГ Филиппов Г.Г., а также его сыновья от первого брака - истцы Филиппов В.Г. и Филиппов Г.Г..

В судебном заседании истцы Филипповы В.Г. и Г.Г. исковые требования поддержали и привели доводы, изложенные выше.

Ответчик – Маврина М.Ф. в судебном заседании против иска Филипповых В.Г. и Г.Г. не возражала.

Суд, заслушав истцов Филипповых В.Г. и Г.Г., ответчицу Маврину М.Ф., проверив письменные материалы гражданского и наследственного дел, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону.

Согласно ст.1152 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять.

В силу ст.1154 ГК РФ наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.

В силу ст.1153 ГК РФ принятие наследства осуществляется подачей по месту открытия наследства нотариусу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.

Признается, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник, в т.ч.: вступил во владение или в управление наследственным имуществом, принял меры по сохранению имущества, произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества.

В силу ст.218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Судом установлено, что Филиппов Г.Г. на праве собственности принадлежал жилой дом по <адрес>, на основании нотариального удостоверенного договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного в БТИ ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Филиппов Г.Г. умер, о чем выдано свидетельство о смерти от ДД.ММ.ГГГГ

После его смерти открылось наследство в виде жилого дома, расположенного по адресу - <адрес>.

Наследниками по закону после смерти Филиппов Г.Г. являются супруга Маврина М.Ф. /брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ/, за которой по решению Сызранского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано право собственности на 1/3 долю в праве общей долевой собственности на вышеуказанное домовладение, 2/3 доли в праве общей долевой собственности оставлены открытыми для наследования, после умершего ДД.ММ.ГГГГ Филиппов Г.Г., а также его сыновья от первого брака - истцы Филиппов В.Г. и Филиппов Г.Г..

Истцы Филипповы В.Г. и Г.Г. в установленный законом срок обратились к нотариусу с заявлением о принятии наследства на жилой дом, однако в выдаче свидетельств о праве на наследственное имущество им было отказано, поскольку в правоустанавливающем документе – договоре дарения от ДД.ММ.ГГГГ имеется ошибка в написании имени Филиппов Г.Г., а именно в имени поставлен мягкий знак о дарении домовладения «Григорьию», в связи с чем, истцы вынуждены обратиться в суд.

Вместе с тем, в данном случае при изготовлении документа нотариусом допущена техническая ошибка, поскольку по тексту договора имя Филиппова указано верно «Григорий» и следовательно, собственником жилого дома является наследодатель Филиппов Г.Г.

При этом его право собственности никем не оспорено и зарегистрировано за ним в БТИ – ДД.ММ.ГГГГ по реестру 33558.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела –свидетельствами о рождении Филиппова В.Г. и Филиппов Г.Г., договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о смерти Филиппов Г.Г., техническим паспортом на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ, справкой ГУП «ЦТИ» <адрес> Сызранский филиал от ДД.ММ.ГГГГ, материалами наследственного дела после умершего ДД.ММ.ГГГГ Филиппов Г.Г.

При таких обстоятельствах и согласно ст.218 ГК РФ суд полагает возможным признать за Филипповым В.Г. и Филиппов Г.Г. право собственности по 1/3 доли за каждым в праве общей долевой собственности на домовладение по адресу - <адрес> порядке наследования по закону после умершего ДД.ММ.ГГГГ Филиппов Г.Г., учитывая, что Филипповы В.Г. и Г.Г. являются наследниками по закону, являясь детьми наследодателя Филиппов Г.Г., в установленном законом порядке приняли наследство после смерти Филиппов Г.Г., поскольку своевременно обратились к нотариусу с заявлениями о принятии наследства, получили свидетельства о праве на наследство на другое наследственное имущество, наследодателю Филиппов Г.Г. вышеназванное наследственное имущество принадлежало на законном основании, иные наследники - его супруга Маврина М.Ф. оформила наследственные права на данное наследственное имущество.

На основании изложенного и руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Филиппова В.Г., Филиппов Г.Г. о признании права собственности на доли в праве общей долевой собственности на жилой дом в порядке наследования удовлетворить.

Признать за Филипповым В.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., Филиппов Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., право собственности по 1/3 доли за каждым в праве общей долевой собственности на домовладение по адресу - <адрес>, общей площадью 62.9 кв.м, жилой площадью 39.3 кв.м, в порядке наследования по закону после умершего ДД.ММ.ГГГГ Филиппов Г.Г..

Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

С У Д Ь Я :