об уменьшении размера исполнительского сбора



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

26 мая 2011 годагород Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Ашурковой А.П,

при секретаре Галкиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сызрани гражданское дело № 2-2022\11 по заявлению Администрации г.о.Сызрани Самарской области об уменьшении размера исполнительского сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация г.о.Сызрани Самарской области обратилась в суд с требованиями об уменьшении размера исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №. В обоснование заявления указав, что решением Сызранского городского суда по делу 2-5209\10 удовлетворены требования прокурора г.Сызрани в интересах несовершеннолетних воспитанников ОУ Основной общеобразовательной школы № г.о.Сызрани. Суд решил: признать незаконным бездействие органа местного самоуправления- Администрации г.о.Сызрани Самарской области по непринятию мер к устранению нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в ОУ основной общеобразовательной школе № г.о.Сызрани Самарской области. Администрация г.о.Сызрани обязана устранить нарушения, провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по: обеспечению кабинета информатики спец.мебелью( стульями), в соответствии с требованиями п.9.6 СанПиН 2.2.2\2.4.1340-03 « Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы»,оборудованию кабинетов учебной мебелью в соответствии с п.2.4.2 Сан ПиН 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», оборудованию унитазов в туалете для мальчиков кабинами с дверями без запоров в соответствии с требованиями п.2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», оборудованию питьевого фонтанчика ограничительным кольцом вокруг вертикальной водяной струи в соответствии с требованиями п.10.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», оборудованию кабинетов умывальными раковинами в соответствии с требованиями а.2.3.24 СанПиН 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», ремонту прогулочных веранд в соответствии с требованиями п.2.1.12 СанПиН 2.4.2.1249-03 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ», оборудованию медицинского пункта в соответствии с требованиями п.2.3.22 СанПиН 2.4.2 1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», оборудованию медицинского пункта в соответствии с требованиямип.2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям в общеобразовательных учреждениях».

По исполнительному листу выполнено часть работ- оборудование питьевого фонтанчика, остальные работы могут быть проведены в каникулярный период.

Исполнить решение суда в срок не представляется возможным по независящим от администрации г.Сызрани обстоятельствам., поскольку ОУ Основная общеобразовательная школа № г.Сызрани является бюджетным учреждением, то освоение денежных средств возможно через проведение конкурса, кроме того, денежных средств недостаточно, чтобы в полном объеме и в установленный срок устранить все нарушения правил пожарной безопасности в образовательных учреждениях района.

Судебным приставом - исполнителем г. Сызрани Парамоновой Е.В.. в рамках исполнительного производства вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с администрации г.о.Сызрани исполнительского сбора в размере 5 000 рублей.

Таким образом, у администрации г.Сызрани Самарской области отсутствовала и отсутствует возможность выполнить единовременно требования санитарно-эпидемиологического законодательства в срок и в полном объеме в связи с недостатком денежных средств и невозможностью проведения работ в период осуществления образовательного процесса.

В судебном заседании представитель заявителя Администрации г.Сызрани. заявленные требования поддержала и привела доводы, изложенные выше.

Судебный пристав-исполнитель МРО ФССП г.Сызрани Парамонова Е.В. просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Заинтересованное лицо-представитель прокуратуры г.о.Сызрани в судебное заседание не явился, суд определил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, заслушав представителя Администрации г.о.Сызрани, исследовав письменные доказательства по делу, полагает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что решением Сызранского городского суда от 11.11. 2010 года, вступившим в законную силу 17.01 2011 года признаны бездействия должностных лиц Администрации г.Сызрани незаконным и Администрация городского округа Сызрань обязана устранить нарушения, провести необходимые организационно-хозяйственные мероприятия по: обеспечению кабинета информатики спец.мебелью( стульями), в соответствии с требованиями п.9.6 СанПиН 2.2.2\2.4.1340-03 « Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы»,оборудованию кабинетов учебной мебелью в соответствии с п.2.4.2 Сан ПиН 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», оборудованию унитазов в туалете для мальчиков кабинами с дверями без запоров в соответствии с требованиями п.2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», оборудованию питьевого фонтанчика ограничительным кольцом вокруг вертикальной водяной струи в соответствии с требованиями п.10.4 СанПиН 2.4.5.2409-08 « Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», оборудованию кабинетов умывальными раковинами в соответствии с требованиями а.2.3.24 СанПиН 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», ремонту прогулочных веранд в соответствии с требованиями п.2.1.12 СанПиН 2.4.2.1249-03 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ», оборудованию медицинского пункта в соответствии с требованиями п.2.3.22 СанПиН 2.4.2 1178-02 « Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», оборудованию медицинского пункта в соответствии с требованиямип.2.3.22 СанПиН 2.4.2.1178-02 « Гигиенические требования к условиям в общеобразовательных учреждениях».

Также судом установлено, что 02.02 2011 года исполнительный лист об обязании Администрации г.Сызрани устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и приведении состояния в ОУ основной общеобразовательной школе № в соответствие с действующим законодательством, предъявлен к исполнению.

ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство, и в предусмотренные законом сроки судебное решение не было исполнено в полном объеме, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

В силу ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительского документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем в размере 7% от подлежащей взысканию суммы ( в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере 5 000 рублей) по истечению срока, указанного выше, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В соответствии с п.6-7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера ( но не более чем на 1\4 ) или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

При отсутствии установленных ГК РФ оснований ответственности на нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Из названной нормы закона следует, что исполнительский сбор представляет собой имущественную санкцию, применяемую к должнику за отказ от добровольного исполнения. Исполнительский сбор является расходами, которые взыскиваются с должника за сам факт возбуждения исполнительного производства в случае неисполнения им требований исполнительного документа добровольно.

Как указывалось выше, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 рублей.

Вместе с тем суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора на 1\4 с учетом требования п.7 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», поскольку у Администрации г.Сызрани отсутствовала объективная возможность для своевременного исполнения судебного решения, что подтверждается вышеизложенными обстоятельства.

Кроме того, Администрация г.Сызрани является исполнительно – распорядительным органом местного самоуправления и осуществляет финансирование образовательных учреждений в рамках утвержденного бюджета, полномочий по изменению целевого назначения средств у администрации не имеется.

Также суд учитывает, что выполнение мероприятий по обеспечению требований санитарной безопасности требует значительных финансовых затрат, необходимость проведения торгов по определению подрядчика, длительный период времени, поскольку проведение указанный выше работ возможно лишь в каникулярный период.

В силу п.8 ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», названное решение в случае полного или частичного удовлетворения требований обращается к немедленному исполнению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить заявление Администрации г.Сызрани Самарской области об уменьшении размера исполнительского сбора.

Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого с Администрации <адрес> по постановлению судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству по исполнению судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ по делу № по заявлению прокурора г.Сызрани в интересах несовершеннолетних воспитанников ОУ основная общеобразовательная школа № г.о.Сызрани Самарской области об обжаловании действия( бездействия) должностных лиц, на 1\4 часть от взыскиваемой суммы, то есть до 3 750 рублей.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение с правом обжалования в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

С У Д Ь Я :