о понуждении призвести ремонт автодорог



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

6 июня 2011 года                                                         г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А.

при секретаре Марукян Ю.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2093/11 по иску прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МБУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог

УСТАНОВИЛ

      Прокурор г.Сызрани обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ответчикам, в котором просит обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МБУ «Благоустройство» ликвидировать выбоину размером 0,9х0,31х0,8 в районе <адрес>, ссылаясь в обоснование иска на то, что прокуратурой г. Сызрани в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства установлено, что автомобильные дороги г.о. Сызрань не соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221.

     ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на <адрес>, в районе <адрес>. В ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93, а именно, установлено наличие выбоины размером 0,9х0,31х0,8.

    Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.

    Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (с изменениями от 22 августа 2004 года) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог. Пунктом 5 части 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

    Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрань, в его функции входит: разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о. Сызрань: подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства го. Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. Согласно п. 2.5 Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети. Согласно сведениям КЖКХ Администрации г.о. Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» Комитетом ЖКХ Администрации г.о. Сызрань.

    Однако, функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации, что повлекло обращение в суд.

В судебном заседании ст. помощник прокурора г.Сызрани Антонова В.М. иск поддержала, привела доводы, изложенные выше, уточнила, что просит возложить обязанность по ликвидации выбоин на МБУ «Благоустройство» в связи с тем, что муниципальное задание выдано данному учреждению, денежные средства перечислены.

    Представитель ответчика - КЖКХ Администрации г.о.Сызрань Бухтев В.И. в судебном заседании иск не признал, показал, что МБУ «Благоустройство» в апреле 2011г. выдано муниципальное задание на ликвидацию выбоин на <адрес>, денежные средства перечислены.

    Представитель ответчика - МБУ «Благоустройство» Палунина Н.Ю. иск признала, показала, что обязуются провести ремонт дороги до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку деньги перечислены, муниципальное задание выдано, необходимо провести торги.

Представитель третьего лица - Администрации г.о.Сызрань Артюшин Н.В. оставил иск на усмотрение суда.

    Суд, заслушав представителей сторон по делу, третьего лица, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 5 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о. Сызрань. Основными задачами Комитета являются разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о. Сызрань, подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства го. Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о. Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. В силу п. 2.3.3 вышеуказанного Положения Комитет организует в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета.

Согласно п.2.3., 2.5 Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети по заданиям Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань. Согласно п. 1.3, 4.1 Устава главным распорядителем бюджетных средств Учреждения является КЖКХ Администрации г.о. Сызрань. Источниками формирования финансовых ресурсов и имущества Учреждения являются субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

    Судом установлено, что в нарушение требований Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплутационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221, установлено наличие выбоины размером 0,9х0,31х0,8 в районе <адрес>, что подтверждается актом комиссионной выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ

     Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами МБУ «Благоустройство» нормативных требований в части не ликвидации данных выбоин нарушает требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП.

      Судом также установлено, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань ДД.ММ.ГГГГ выдано МБУ «Благоустройство» муниципальное задание на выполнение ямочного ремонта дороги в районе <адрес>, перечислены денежные средства, что не оспорено представителем МБУ «Благоустройство», однако, до настоящего времени выбоины на указанной улице не ликвидированы.

    При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым иск прокурора <адрес> удовлетворить, обязать МБУ «Благоустройство» ликвидировать выбоину размером 0,9х0,31х0,8 в районе <адрес>.

      При этом суд принимает признание иска представителем МБУ «Благоустройство» в соответствии со ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

Иск в части к КЖКХ Администрации г.о. Сызрани следует прекратить, поскольку представитель истца от заявленных требований к Комитету отказался.

Судом принимается отказ от заявленных требований и данный отказ не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.

Отказ от требований является процессуальным правом истца, предусмотренным ст. 39 ч. 1 ГПК РФ.

    В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу, если истец отказался от заявленных требований и отказ принят судом.

В силу ст. 103 ГПК РФ с МБУ «Благоустройство» подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198, 220 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

      Иск прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

     Обязать МБУ «Благоустройство» ликвидировать выбоину размером 0,9х0,31х0,8 в районе <адрес>.

Иск в части к КЖКХ Администрации г.о. Сызрани прекратить.

    Взыскать с МБУ «Благоустройство» госпошлину в доход государства в размере 4000 рублей.

     Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

Судья