понуждение к ремонту автодорог



                                              Р Е Ш Е Н И Е

                                  Именем Российской Федерации

29 июня 2011 года                              город Сызрань

Сызранский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Сапего О.В.

При секретаре судебного заседания Ратниковой Т.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2579/11 по иску прокурора <адрес> к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МБУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автомобильных дорог,

                                                   У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <адрес> обратился с вышеуказанным иском и просит обязать КЖКХа Администрации г.о. <адрес>, МБУ «Благоустройство» ликвидировать 3 выбоины по <адрес> в районе <адрес>: 0,6*0,7*0,04; 0,6*0,8*0,07; 0,5*0,5*0,04. В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> при проверке соблюдения исполнения норм федерального законодательства, выявлены нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ « О безопасности дорожного движения», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» КЖКХ Администрации г.о. Сызрань.

В ходе проведённой проверки установлено, что автомобильные дороги городского округа <адрес> не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ФИО7 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221.

ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге городского округа <адрес>.

В ходе проверки установлено, что состояние дороги, не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ФИО7 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно, установлено 3 выбоины по <адрес> в районе <адрес>: 0,6*0,7*0,04; 0,6*0,8*0,07; 0,5*0,5*0,04.

Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии со ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения

Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации г.о.Сызрань <адрес>, утверждённого Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.

Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации.

В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ « Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично- дорожной сети.

Согласно сведениям КЖКХ администрации г.о.Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» Комитетом ЖКХ администрации г.о.Сызрань.

В соответствии ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Нарушения Комитетом ЖКХ Администрации г.о.Сызрань и МБУ « Благоустройство» требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.

       В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3 требования поддержала, сослалась на доводы искового заявления.

           Представитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрани в лице ФИО4 против заявленных требований не возражал, пояснил, что на основании Положения о « Комитете Жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань» КЖКХ является органом Администрации г.о.Сызрань, осуществляющим управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства на территории г.о.Сызрань и выступает заказчиком по муниципальным контрактам за счет выделяемых бюджетных средств, поскольку денежных средств выделяется недостаточно, то и ремонтные работы на данном участке не были произведены своевременно. В настоящее время денежные средства на выполнение муниципального задания, перечислены в адрес МБУ«Благоустройство».

         Представитель Администрации городского округа Сызрань ФИО5 требования прокурора поддержал и привел доводы, аналогичные доводам представителя КЖКХ Администрации г.о.Сызрани.

         Представитель МБУ «Благоустройство» в лице директора ФИО6 в судебном заседании не возражал против иска, пояснила, что обязанность по ремонту дорог возложена на МБУ «Благоустройство» и ремонтные работы будут выполнены в соответствии с графиком производства работ по ямочному ремонту автомобильных дорог в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год.

          Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         Согласно ст.12 п.2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

         В соответствии с ч.5 ст.16 ФЗ №129-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления « к вопросам местного значения городского округа относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.

    Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань <адрес>, утверждённого Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно -управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.

Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации.

В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети.

Согласно сведениям Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о.Сызрань производство ремонтных работ осуществляется на основании муниципального задания, выданного МБУ «Благоустройство» со стороны Комитета ЖКХ администрации г.о.Сызрань.

        Согласно ФИО7 п.3.1.1 покрытие проезжей части не должно иметь выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Судом установлено, что автомобильные дороги городского округа <адрес> не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ФИО7 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 221.

        Так, ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная ( с участием представителей ответчиком ГИБДД УВД <адрес> и прокуратуры <адрес>) выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге городского округа <адрес>.

В ходе проверки установлено, что состояние дороги, не соответствует требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ФИО7 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно, выявлены 3 выбоины по <адрес> в районе <адрес>: 0,6*0,7*0,04; 0,6*0,8*0,07; 0,5*0,5*0,04.

Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия,

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации.

В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети.

Согласно сведениям КЖКХ администрации г.о.Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» Комитетом ЖКХ администрации г.о.Сызрань, что подтверждается Муниципальным заданием МБУ « Благоустройство» на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ год, заявкой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, графиком производства работ по ямочному ремонту автомобильных дорог на ДД.ММ.ГГГГ год, где значатся ремонтные работы по <адрес>.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению и обязанности по производству работ по ликвидации выбоин необходимо возложить на МБУ « Благоустройство».

           На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ суд

                                                      Р Е Ш И Л:

     Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать МБУ «Благоустройство» <адрес> ликвидировать 3 выбоины по <адрес> в районе <адрес>: 0,6*0,7*0,04; 0,6*0,8*0,07; 0,5*0,5*0,04.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Сызранский городской суд.

    Судья