Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2011 года город Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Сапего О.В.
При секретаре судебного заседания Ратниковой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2580/11 по иску прокурора <адрес> к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МБУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автомобильных дорог,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился с вышеуказанным иском и просит обязать КЖКХа Администрации г.о. <адрес>, МБУ «Благоустройство» ликвидировать 3 выбоины по ул. <адрес> в районе <адрес>: 0,6*0,8*0,07; 0,5*0,4*0,04; 0,5*0,4*0,04. В обоснование требований указал, что прокуратурой <адрес> при проверке соблюдения исполнения норм федерального законодательства, выявлены нарушения требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ « О безопасности дорожного движения», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» КЖКХ Администрации г.о. Сызрань.
В ходе проведённой проверки установлено, что автомобильные дороги городского округа <адрес> не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ФИО7 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №.
ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге городского округа <адрес>
В ходе проверки установлено, что состояние дороги, не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ ФИО7 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно, установлено 3 выбоины по ул. <адрес> в районе <адрес>: 0,6*0,8*0,07; 0,5*0,4*0,04; 0,5*0,4*0,04.
Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.
В соответствии со ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения
Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации г.о.Сызрань <адрес>, утверждённого Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.
Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации.
В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично- дорожной сети.
Согласно сведениям КЖКХ администрации г.о.Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» Комитетом ЖКХ администрации г.о.Сызрань.
В соответствии ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Нарушения Комитетом ЖКХ Администрации г.о.Сызрань и МБУ « Благоустройство» требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.
В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3 требования поддержала, сослалась на доводы искового заявления.
Представитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрани в лице ФИО4 против заявленных требований не возражал, пояснил, что на основании Положения о « Комитете Жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань» КЖКХ является органом Администрации г.о.Сызрань, осуществляющим управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства на территории г.о.Сызрань и выступает заказчиком по муниципальным контрактам за счет выделяемых бюджетных средств, поскольку денежных средств выделяется недостаточно, то и ремонтные работы на данном участке не были произведены своевременно. В настоящее время денежные средства на выполнение муниципального задания, перечислены в адрес МБУ«Благоустройство».
Представитель Администрации городского округа Сызрань ФИО5 требования прокурора поддержал и привел доводы, аналогичные доводам представителя КЖКХ Администрации г.о.Сызрани.
Представитель МБУ «Благоустройство» в лице директора ФИО6 в судебном заседании не возражал против иска, пояснила, что обязанность по ремонту дорог возложена на МБУ «Благоустройство» и ремонтные работы будут выполнены в соответствии с графиком производства работ по ямочному ремонту автомобильных дорог в <адрес> на 2011 год.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.12 п.2 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.
В соответствии с ч.5 ст.16 ФЗ №129-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления « к вопросам местного значения городского округа относятся содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань <адрес>, утверждённого Постановлением Администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно -управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.
Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации.
В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети.
Согласно сведениям Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о.Сызрань производство ремонтных работ осуществляется на основании муниципального задания, выданного МБУ «Благоустройство» со стороны Комитета ЖКХ администрации г.о.Сызрань.
Согласно ФИО7 № п.3.1.1 покрытие проезжей части не должно иметь выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Судом установлено, что автомобильные дороги городского округа <адрес> не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ФИО7 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N №.
Так, ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная (с участием представителей ответчиком ГИБДД УВД <адрес> и прокуратуры <адрес>) выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге городского округа <адрес>.
В ходе проверки установлено, что состояние дороги, не соответствует требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ФИО7 № "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", а именно, выявлены 3 выбоины по ул. <адрес> в районе <адрес>: 0,6*0,8*0,07; 0,5*0,4*0,04; 0,5*0,4*0,04.
Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия,
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации.
В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети.
Согласно сведениям КЖКХ администрации г.о.Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» Комитетом ЖКХ администрации г.о.Сызрань, что подтверждается Муниципальным заданием МБУ « Благоустройство» на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ год, заявкой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, графиком производства работ по ямочному ремонту автомобильных дорог на ДД.ММ.ГГГГ год, где значатся ремонтные работы по <адрес> шоссе.
Учитывая изложенное, суд считает, что заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению и обязанности по производству работ по ликвидации выбоин необходимо возложить на МБУ « Благоустройство».
На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать МБУ «Благоустройство» <адрес> ликвидировать 3 выбоины по ул. <адрес> в районе <адрес>: 0,6*0,8*0,07; 0,5*0,4*0,04; 0,5*0,4*0,04.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Сызранский городской суд.
Судья