Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
гор. Сызрань 01 августа 2011 года
Сызранский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Сапего О.В.
С участием прокурора Антоновой В.М.
при секретаре судебного заседания Ратниковой Т.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3045/11 по иску прокурора <адрес> в интересах Канюшовой ЭФ к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении денежных средств для приобретения жилого помещения,
У с т а н о в и л :
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в интересах Канюшовой Э.Ф. к Администрации г.о. Сызрань, о предоставлении денежных средств- социальной выплаты для приобретения жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям жилого помещения не ниже установленных социальных норм. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Канюшова ЭФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением администрации г.о.Сызрань № от ДД.ММ.ГГГГ Канюшова ЭФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании ст. 52 ЖК РФ за № с составом семьи 3 человека.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения: по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах: Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД) для указанной категории граждан – лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, норма предоставления жилой площади составляет 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жилья.
В силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» граждане указанной категории после окончания пребывания в соответствующем учреждении, приемной семье или окончания службы в Вооруженных Силах РФ снимаются с полного государственного обеспечения и, следовательно, должны незамедлительно быть обеспечены жильем, в противном случае будет нарушено их право на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ.
Данная правовая позиция изложена Верховным судом РФ в определении от ДД.ММ.ГГГГ №-Г07-26.
Согласно абз. 2 ч.1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются жилой площадью не ниже установленных социальных норм вне очереди органами исполнительной власти по месту жительства.
В силу п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями п. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.
Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 85 Бюджетного Кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", в том числе решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Названные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ.
Таким образом, федеральным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы государственной власти субъектов РФ, за счет средств их бюджетов.
Частью 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД " Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес> дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления обей площади жилого помещения, установленных ст. 5 настоящего Закона.
При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования <адрес> гражданам … в соответствии с их письменного заявления может предоставляться социальная выплата. Порядок предоставления жилых помещений и социальных выплат гражданам… определяется <адрес>.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД " Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки ( попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном <адрес>.
Согласно п. 1.2, 3.1, 3.3., 5.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № " Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты. дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД " Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>".
При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования <адрес> детям-сиротам, на строительство или приобретение жилого помещения.
Формирование списков детей-сирот, детей. оставшихся без попечения родителей, осуществляется до 1 февраля органами местного самоуправления по месту жительства, исходя из даты обращения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет.
Органы местного самоуправления не позднее 15 февраля предоставляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования <адрес> обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом.
Согласно представленной информации из Службы "Семья, демографического развития и защиты прав несовершеннолетних" исх. № от ДД.ММ.ГГГГ за истекший 2010 год лицам, из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на регистрационном учете по внеочередному получению жилья в собственность не приобретались.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" прокурору предоставлено право на обращение в суд в защиту прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно п. 2.2 Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Конституционный Суд Российской Федерации, касаясь вопроса о приоритете одного закона перед другим при регулировании одних и тех же отношений, указал, что в случае коллизии между различными законами равной юридической силы приоритетными признаются последующий закон, который специально предназначен для регулирования соответствующих отношений, а также закон, устанавливающий дополнительные гарантии прав и законных интересов отдельных категорий лиц, обусловленные в том числе их особым правовым статусом.
Таким образом, согласно вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ, исходя из требований п. 3 ст. 1 и ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" у прокурора имеется безусловное право обратиться в суд в интересах Канюшовой Э.Ф., имеющей правовой статус лица, оставшегося без попечения родителей, в защиту его жилищных прав.
Канюшова ЭФ в настоящее время имеет право на внеочередное и незамедлительное обеспечение со стороны администрации городского округа Сызрань жилым помещением по договору социального найма не ниже социальных норм установленных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД ( в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД).
Однако, Канюшова Э.Ф. до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, чем нарушено ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО4 заявление поддержала, привела доводы, изложенные выше и в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации городского округа Сызрань по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 8 вышеназванного закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ними жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном <адрес>. Предусмотренная вышеназванная мера по социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субвенций местным бюджетам.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> наделяются отдельными государственными полномочиями <адрес> по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 1-4 части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>", вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий <адрес> имеют право на финансовое обеспечение государственных полномочий <адрес> за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им государственных полномочий <адрес> обязаны: осуществлять государственные полномочия <адрес> в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов; использовать финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные для осуществления государственных полномочий <адрес>, по целевому назначению. Органы государственной власти <адрес> в пределах их компетенции по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий <адрес> обязаны: обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий <адрес>; предусматривать при формировании областного бюджета на очередной финансовый год субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий <адрес>; осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий <адрес> и целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств и материальных ресурсов. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий <адрес> осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Объем субвенций и их распределение устанавливаются законом <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Администрация городского округа Сызрань осуществляет государственные полномочия <адрес> по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в пунктах 1-4 части 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>", вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в пределах выделенных для этого финансовых средств и материальных ресурсов и использует финансовые средства и материальные ресурсы, выделенные для осуществления государственных полномочий <адрес>, по целевому назначению, а обязательство по предоставлению жилого помещения является расчетным обязательством субъекта РФ, Администрация городского округа Сызрань считает себя ненадлежащим ответчиком.
Представители Правительства Самарской <адрес> и Министерства экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> в судебное заседание не явились, о дате слушания дела уведомлены, возражений против иска не представили, в связи с чем суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей.
Проверив дело, заслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что Канюшова ЭФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением администрации г.о.Сызрань № от ДД.ММ.ГГГГ Канюшова Эльмира Фанисовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании ст. 52 ЖК РФ за № с составом семьи 3 человека.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения: по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей-, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах: Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД) для указанной категории граждан - лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, норма предоставления жилой площади составляет 33 квадратных метра общей площади на каждого гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по обеспечению жилья.
В силу п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями п. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ полномочия органов государственной власти субъекта РФ по предметам, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.
Частью 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 85 Бюджетного Кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ при осуществлении органами государственной власти субъектов РФ полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пункте 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ", в том числе решение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях). Названные расходные обязательства субъекта РФ устанавливаются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета субъекта РФ.
Таким образом, федеральным законодательством обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа жилой площадью по социальным нормам, возложена на органы государственной власти субъектов РФ, за счет средств их бюджетов.
Частью 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес> дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленных ст. 5 настоящего Закона.
При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования <адрес> гражданам. .. в соответствии с их письменного заявления может предоставляться социальная выплата. Порядок предоставления жилых помещений и социальных выплат гражданам... определяется <адрес>.
Согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД " Об отдельных мерах по социальной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного за ним жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных учреждениях и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном <адрес>.
Согласно п. 1.2, 3.1, 3.3, 5.3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями по договору социального найма по нормам предоставления общей площади жилого помещения, установленным ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории <адрес>".
При отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования отдельного муниципального образования <адрес> детям-сиротам, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется путем предоставления им социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Формирование списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется до 1 февраля органами местного самоуправления по месту жительства, исходя из даты обращения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, о постановке на учет.
Органы местного самоуправления не позднее 15 февраля предоставляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> списки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом также установлено, что в соответствии с приложением № к <адрес> «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2112 годов» распределены субвенции на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, городскому округу Сызрань выделено 13055000 рублей. Согласно Постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ Администрации городского округа Сызрани, распорядителем средств областного бюджета в сумме 13055328 рублей, предусмотренных на 2010 год на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, определена Администрации городского округа Сызрань. Уполномоченным органом, осуществляющим формирование списков и организацию обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определено Управление по вопросам семьи, материнства и детства Администрации городского округа Сызрань. В соответствии со списком детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения и имеющих право на внеочередное получение жилья, на 2010 год, утвержденным Постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ за №, Канюшова ЭФ, ДД.ММ.ГГГГ значится под порядковым номером 3370.
Кроме этого, судом установлено, что на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между Министерством экономического развития, инвестиций и торговли <адрес> и Администрацией городского округа <адрес> о предоставлении и расходовании в 2010 году субвенций из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерство, в соответствии с п.2.1.1 по мере поступления бюджетных средств в пределах предусмотренных лимитов перечисляет 13055328 рублей на финансирование следующих мероприятий: «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»-13055328 рублей, а Администрация в соответствии с п.2.2.2. договора, обеспечивает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в соответствии с Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Таким образом, Канюшова Э.Ф. в настоящее время имеет право на внеочередное и незамедлительное обеспечение со стороны Администрации городского округа Сызрань жилым помещением по договору социального найма не ниже социальных норм установленных ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ГД (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№-ГД), однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечена, что нарушает ее право на жилище, гарантированное Конституцией РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать Администрацию г.о.Сызрани выделить Канюшовой Э.Ф. денежные средства (за счет средств областного бюджета) для приобретения жилого помещения согласно действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Канюшовой ЭФ к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения удовлетворить.
Обязать Администрацию городского округа Сызрань предоставить Канюшовой ЭФ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальную выплату за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - <адрес>, на приобретение жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, общей площадью не ниже установленных социальных норм.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья: Сапего О.В.