ремонт автодорог



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

29 июня 2011 года                                                                                                     г.Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Зуморина Л.В.,

с участием пом.прокурора г.Сызрани Антоновой В.М.,

при секретаре Павловой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2391/11 по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации городского округа <адрес>, МБУ г.о.Сызрань *** о понуждении установить пешеходное ограждение перильного типа, в соответствии с *** 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке по <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе,

У С Т А Н О В И Л :

         Прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском к ответчикам, в котором просит обязать КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, МБУ г.о.Сызрань *** установить 400 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с *** 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке по <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе, ссылаясь в обоснование иска на то, что прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства установлено, что автомобильные дороги г.о.Сызрань не соответствуют требованиям Государственного стандарта РФ *** 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

         ДД.ММ.ГГГГ проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дорогах г.о.Сызрань, в т.ч., в районе <адрес>.

         В ходе проверки установлено, что состояние дороги не соответствует требованиям Государственного стандарта РФ *** 50597-93, а именно отсутствует 400 м удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с *** 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке по <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе.

         Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.

         Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

         Частью 5 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

         - содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

         - принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

         Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа Сызрань, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о.Сызрань: разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань: подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о.Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань задач.

         Однако, функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильных дорог и созданию аварийной ситуации, что повлекло обращение в суд.

         В судебном заседании ст.помощник прокурора <адрес> Антонова ***. иск поддержала, привела доводы, изложенные выше и ходатайствовала об исключении из числа соответчиков МБУ г.о.Сызрань *** поскольку МБУ г.о.Сызрань «*** осуществляет ремонт автомобильных дорог на основании муниципального задания, в соответствии с которым осуществляется финансирование на выполнение работ. Муниципальное задание на выполнение данного вида работ не выдавалось.

         Представитель ответчика - КЖКХ Администрации г.о.Сызрань <адрес> -Бухтеев *** /по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ/ - в судебном заседании иск не признал ввиду отсутствия финансирования на данные виды работ со стороны Администрации г.о.Сызрань, объяснил, что обязанность по выполнению данного вида работ возложена на КЖКХ, они обязуются устранить данное нарушение по мере финансирования.

         Представитель третьего лица - МБУ г.о.Сызрань «*** - в судебное заседание не явился, надлежаще извещены о дне слушания дела ДД.ММ.ГГГГ

         Представитель третьего лица - Администрации г.о.Сызрань <адрес> – Артюшин *** /по доверенности/ - оставил иск на усмотрение суда.

         Суд, заслушав представителей сторон по делу, третьего лица, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

         В соответствии с ч.5 ст.16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         В соответствии с пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о КЖКХ Администрации городского округа <адрес>, утвержденного постановлением Главы Администрации городского округа Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ , Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории г.о.Сызрань.

         Основными задачами Комитета являются разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства г.о.Сызрань, взаимодействие с органами Администрации г.о.Сызрань, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань задач.

         В силу п.2.3.3 вышеуказанного Положения Комитет организует в установленном порядке конкурсы и заключает муниципальные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности Комитета.

         Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, а также соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог после ремонта и в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

         В соответствии с п.8.1.27 *** 52289-04 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» ограничивающие пешеходные ограждения применяют: перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и проездом, напротив остановки общественного транспорта с подземным либо надземным пешеходным переходом в пределах длины остановочной площадки на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобиля.

         Судом установлено, что в нарушение требований Государственного стандарта РФ *** 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ , необходимо установление 400 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с *** 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке по <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ

         Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами КЖКХ Администрации г.о.Сызрань <адрес> и установленных нормативных требований в части содержания дорог на данном участке нарушает требования ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП.

         При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым иск прокурора <адрес> удовлетворить, обязать КЖКХ Администрации городского округа <адрес> установить 400 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с *** 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке по <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе.

         На основании изложенного, руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

                                                                   Р Е Ш И Л :

         Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

         Обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа <адрес> установить 400 метров удерживающего пешеходного ограждения перильного типа, в соответствии с *** 52289-04, п.8.1.27, на автомобильной дороге, находящейся на перекрестке по <адрес>, на регулируемом пешеходном переходе.

         Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

         Судья: