ремонт автодорог



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

5 июля 2011 года                                г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г.

при секретаре Козулиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2621/11 по иску прокурора <адрес> к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань и МБУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог на территории городского округа Сызрань,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> обратился в Сызранский городской суд с вышеуказанным иском к ответчикам, в котором просит обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань и МБУ «Благоустройство» ликвидировать 5-ть выбоины по <адрес> в районе <адрес> размерами: 0,5х0,5х0,04 м., 0,6х0,7х0,04 м., 0,4х0,4х0,05 м., 0,6х0,3х0,04 м. и 0,5х0,4х0,04 м., ссылаясь на то, в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства установлено, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань нарушаются требования законодательства Российской Федерации, регламентирующие содержание автомобильной дороги по <адрес> в районе <адрес>. В ходе проведённой проверки установлено, что автомобильные дороги городского округа Сызрань не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221.

22 июня 2011 года проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге городского округа Сызрань по <адрес> в районе <адрес>. В ходе проверки установлено, что состояние дороги, не соответствует требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, установлены 5-ть выбоин по <адрес> в районе <адрес> размерами: 0,5х0,5х0,04 м., 0,6х0,7х0,04 м., 0,4х0,4х0,05 м., 0,6х0,3х0,04 м. и 0,5х0,4х0,04 м.

Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии со ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань, утверждённого Постановлением Администрации г.о. Сызрань от 23 декабря 2009 года № 3618 Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.

Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации.

В соответствии с пунктом 2.5 Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети.

Согласно сведениям КЖКХ Администрации г.о.Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» КЖКХ Администрации г.о.Сызрань.

В соответствии ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Нарушения Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа <адрес> и МБУ «Благоустройство» требований Федеральных законов «О безопасности дорожного движения» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий.

В судебном заседании представитель прокуратуры г.о.Сызрань Антонова В.М. иск поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше.

Представитель КЖКХ Администрации г.о. Сызрани Бухтеев В.И. иск не признал, пояснил, что свои обязательства КЖКХ Администрации г.о. Сызрани выполнило, выдало МБУ «Благоустройство» муниципальное задание на производство ямочного ремонта автомобильных дорог и выделило необходимые для этого денежные средства.

Представитель МБУ «Благоустройство» Гаврюшина Я.В. иск не признала, пояснила, что ремонтные работы должны были быть выполнены в соответствии с графиком производства работ по ямочному ремонту автомобильных дорог в <адрес> на 2011 год до 30 июня 2011 года, однако, в связи с неблагоприятными погодными условиями не были выполнены.

3-е лицо – Администрация г.о. Сызрань, в письменном заявлении просит суд рассмотреть дело без участия его представителя, решение по делу оставляет на усмотрение суда.

Представитель привлеченного судом в качестве 3-его лица ОГИБДД УВД по г.о. Сызрань в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд определил рассмотреть дело без его участия.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.2.2, 2.2.4, 1.3 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань, утверждённого Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 декабря 2009 года № 3618 Комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.

Согласно ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Судом установлено, что автомобильные дороги городского округа <адрес> не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221.

22 июня 2011 года проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге городского округа Сызрань по <адрес> в районе <адрес>. В ходе проверки установлено, что состояние дороги, не соответствует требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно, установлены 5-ть выбоин по <адрес> в районе <адрес> размерами: 0,5х0,5х0,04 м., 0,6х0,7х0,04 м., 0,4х0,4х0,05 м., 0,6х0,3х0,04 м. и 0,5х0,4х0,04 м.

Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации.

В соответствии с пунктом 2.5. Устава МБУ «Благоустройство» указанное учреждение осуществляет строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, летнее и зимнее содержание улично-дорожной сети.

Согласно сведениям Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о.Сызрань производство ремонтных работ по <адрес> вошло в муниципальное задание, выданное МБУ «Благоустройство» Комитетом ЖКХ администрации г.о.Сызрань, что подтверждается Муниципальным заданием МБУ «Благоустройство» на 2011 год и на плановый период 2012-2013 год, заявкой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, графиком производства работ по ямочному ремонту автомобильных дорог на 2011 год, где значатся ремонтные работы на <адрес>.

Учитывая изложенное, суд считает, что заявление прокурора <адрес> подлежит удовлетворению и обязанности по производству работ по ликвидации выбоин необходимо возложить на МБУ «Благоустройство».

На основании изложенного, руководствуясь ст.199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора <адрес> к КЖКХ Администрации городского округа Сызрань и МБУ «Благоустройство» о понуждении произвести ремонт автодорог на территории городского округа Сызрань удовлетворить.

Обязать МБУ «Благоустройство» ликвидировать 5-ть выбоин по <адрес> в районе <адрес> размерами: 0,5х0,5х0,04 м., 0,6х0,7х0,04 м., 0,4х0,4х0,05 м., 0,6х0,3х0,04 м. и 0,5х0,4х0,04 м.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

Судья                                    Непопалов Г.Г.