РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 августа 2011 года г. Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Ашуркова А.П.
при секретаре Галкиной С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2971/11 по исковому заявлению Шигина А.А. об оспаривании решения КИО Администрации г.о. Сызрани об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности утверждения схемы земельного участка и предоставления земельного участка,
Установил:
Истец Шигин А.А. обратился в Сызранский городской суд с вышеуказанным заявлением, мотивируя тем, что решением Комитета имущественных отношений № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка и о предоставлении земельного участка площадью 164 кв.м. по адресу: <адрес> под административно-управленческим зданием (офис). Отказ мотивирован тем, что формирование указанного выше земельного участка на основании представленной схемы, подготовленной ООО «Сызрань-Недвижимость», нарушит права пользования земельным участком иных правообладателей помещений в здании по ул. <адрес>. Ему по праву собственности принадлежит часть нежилого здания, состоящего из комнат 1 этажа - №1 литера Г площадью 134,30 кв.м. по ул. <адрес>. Решением Сызранского городского суда по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ года было принято решение о признании права собственности за ним на указанную часть здания, а право собственности на пристроенное помещение было прекращено, было представлено техническое заключение проектной организации, технический паспорт, из которых следовало, что данное строение является одноэтажным, неразрывно связано с земельным участком и может использоваться самостоятельно как здание. В последствие были проведены работы по формированию земельного участка непосредственно под его частью нежилого здания и эта схема была направлена на согласование в КИО Администрации г.о. Сызрань. Кроме того, согласно ответа ООО «Сызрань - Недвижимость» № от ДД.ММ.ГГГГ стало известно, что соседи (чьи права согласно отказа КИО могут быть нарушены) уже давно провели работы по межеванию своего земельного участка прилегающего к зданию, более того, граница земельного участка установлена в соответствие с требованиями земельного законодательства и не требует дальнейшего согласования. Также при проведении работ по межеванию смежного соседнего участка было предусмотрено обременение для подъезда к его части нежилого здания. ОАО «Сызраньагропроект» земельный участок был беспрепятственно согласован со стороны Администрации г.Сызрани. В результате данного отказа невозможно поставить спорный земельный участок на кадастровый учет, чтобы в последствие выкупить его в собственность.
Истец просит признать действия Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Сызрань, выразившееся в отказе в утверждении схемы расположения земельного участка и о предоставлении земельного участка площадью 164 кв.м. по адресу: <адрес> под административно-управленческим зданием (офис) незаконными. Обязать КИО Администрации г.о. Сызрань утвердить схему расположения земельного участка и предоставить земельный участок площадью 164 кв.м. по адресу: <адрес> под административно-управленческое здание (офис).
Представитель истца по доверенности Илюхина О.А. в судебном заседании поддержала заявление, привела доводы, изложенные выше.
Представитель Администрации г.о. Сызрань возражал против иска, пояснил, что отказ в утверждении схемы основан на законе.
Представитель КИО Администрации г.о. Сызрань Кавказьева в судебном заседании возражала против заявленных требований, пояснила, что представленная на согласование схема земельного участка не соответствует Постановлению Администрации г.о.Сызрани от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель ОАО ПИ «Сызраньагропромпроект» в судебное заседание не явился, в письменном возражении просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном кадастре недвижимости"
1. Местоположение границ земельных участков подлежит в установленном настоящим Федеральным законом порядке обязательному согласованию (далее - согласование местоположения границ) с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи (далее - заинтересованные лица), в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
(часть первая в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ)
2. Предметом указанного в части 1 настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.
(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 141-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ)
3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:
1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).
5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.
Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.
Судом установлено, что согласно решения Сызранского городского суда от 06.06.2008 г. по гражданскому делу № 2-2078/08 за Шигиным А.А. признано право собственности на часть нежилого здания, состоящего из комнат 1 этажа: № 1 литера Г площадью 134, 30 кв.м. по ул. <адрес>. Прекращено право собственности за Шигина А.А. на нежилое пристроенное помещение, состоящее из комнат 1 этажа: № 1 литера Г площадью 134, 30 кв.м. по ул. <адрес>.
Решением Комитета имущественных отношений № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ Шигину А.А. было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка и о предоставлении земельного участка площадью 164 кв.м. по адресу: <адрес> под административно-управленческим зданием (офис) в связи с тем, что формирование земельного участка на основании представленной схемы ООО «Сызрань-Недвижимость» нарушит права пользования земельным участком иных правообладателей помещений в здании по ул. <адрес>.
Согласно п. 5 Постановления Администрации г.о. Сызрань № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении формы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории» на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории должны быть отражены границы образуемого земельного участка, поворотные точки границ с их нумерацией; кадастровые номера земельных участков, на которые имеются данные государственного кадастра недвижимости, смежных с образуемым земельным участком, адресные данные (улица, № дома), участки границ, не требующие установления на местности (ранее установленные границы, при межевании соседних участков, либо при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений (координат характерных точек границ), позволяющих определить их местоположение на местности с нормативной точностью).
В силу ст. 36 Земельного кодекса РФ
1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ)
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 212-ФЗ)
Суд приходит к выводу о том, что отказ КИО Администрации г.о.Сызрани от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 164 кв.м. местоположением <адрес> по причине нарушения прав соседних правообладателей помещений в здании, не основан на законе, поскольку ОАО « Сызраньагропромпроект» прошло процедуру межевания, т.е. граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства и не требует согласования, что подтверждено землеустроительным делом № и пояснениями представителя ООО « Сызрань-недвижимость» ФИО4. в судебном заседании.
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка и поскольку представленная истцом схема земельного участка не соответствует утвержденной форме, предусмотренной Постановлением Администрации г.о.Сызрани от ДД.ММ.ГГГГ №, то требования о согласовании схемы земельного участка не подлежат удовлетворению, так как обязанности на КИО Администрации г.о.Сызрани могут быть возложены о принятии на рассмотрение схемы расположения земельного участка площадью 164 кв.м. местоположением ул. <адрес> под административно-управленческим зданием (офис), только представленной в соответствии с утвержденной формой.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Шигина А.А. удовлетворить в части.
Признать незаконным отказ КИО Администрации г.о. Сызрани от ДД.ММ.ГГГГ № в утверждении схемы расположения земельного участка и о предоставлении земельного участка площадью 164 кв.м. местоположением ул. <адрес> под административно-управленческим зданием(офис), обязав КИО Администрации г.о. Сызрани принять на рассмотрение схему расположения земельного участка площадью 164 кв.м. местоположением ул. <адрес> под административно-управленческим зданием (офис), представленную в соответствии с утвержденной формой.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья