прекращение деятельности и исключение из ЕГРЮЛ



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года                              г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г.

с участием адвоката Клишина Г.А.

при секретаре Козулиной О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3622/11 по иску Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к Первичной профсоюзной организации 32 Муниципального унитарного предприятия Ремонтно-эксплуатационное управление о признании юридического лица прекратившим свою деятельность,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции <адрес> была зарегистрирована Первичная профсоюзная организация 32 Муниципального унитарного предприятия Ремонтно-эксплуатационное управление под ведомственным регистрационным . В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация о деятельности ответчика в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, названное выше общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Также в соответствии с абз. 8 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и постановлением Правительства РФ «О мерах реализации отдельных положений федеральных законом, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от 15 апреля 2006 года № 212 общественное объединение обязано предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако, начиная с момента регистрации данная информация ответчиком в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абз. 8 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, истец просит суд признать указанного выше ответчика прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> в судебном заседании не присутствовал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Первичной профсоюзной организации 32 Муниципального унитарного предприятия Ремонтно-эксплуатационное управление в судебное заседание не явился, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ по месту регистрации ответчик отсутствует, фактическое место его нахождения в настоящее время не известно.

Назначенный судом в порядке ст. 50 ГПК РФ представитель ответчика – адвокат Клишин Г.А., иск оставляет на усмотрение суда.

Представитель 3-его лица – МРИ ФНС РФ по <адрес>, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд определил рассмотреть дело без его участия.

Проверив дело, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением юстиции <адрес> была зарегистрирована Первичная профсоюзная организация 32 Муниципального унитарного предприятия Ремонтно-эксплуатационное управление под ведомственным регистрационным .

Согласно п. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу п. 1 ст. 2 ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 10-ФЗ профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

В соответствии со ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц. Однако, начиная с момента регистрации, данная информация о деятельности ответчика в уполномоченный орган не представлялась.

Таким образом, названное выше общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Также в соответствии с абз. 8 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и постановлением Правительства РФ «О мерах реализации отдельных положений федеральных законом, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» от ДД.ММ.ГГГГ общественное объединение обязано предоставлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Начиная с момента регистрации данная информация ответчиком в уполномоченный орган не представлялась, что свидетельствует о нарушении абз. 8 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» и является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> удовлетворить, признать Первичную профсоюзную организацию 32 Муниципального унитарного предприятия Ремонтно-эксплуатационное управление прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с последующим исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Управления Министерства юстиции РФ по <адрес> к Первичной профсоюзной организации 32 Муниципального унитарного предприятия Ремонтно-эксплуатационное управление о признании юридического лица прекратившим свою деятельность удовлетворить.

Признать Первичную профсоюзную организацию 32 Муниципального унитарного предприятия Ремонтно-эксплуатационное управление , зарегистрированную Управлением юстиции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ведомственный регистрационный , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица с последующим исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

    Судья                                    Непопалов Г.Г.