Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 сентября 2011 года г.Сызрань
Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г.
при секретаре Козулиной О.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3464/11 по иску Евсеева Н.Ю. к УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х об оспаривании решения об отказе в назначении пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Евсеев Н.Ю. просит суд признать незаконным решение УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ № по тем основаниям, что указанным решением ему отказано в назначении пенсии на льготных условиях в связи с отсутствием у него специального стажа работы, необходимого для ее назначения. А именно, в специальный стаж истца не засчитаны периоды работы: с 13.03.1989г. по 30.06.1991г. в должности мастера СУЗР № Треста «Удмуртнефтегазстроя» и с 05.01.1995г. по 02.12.1996г. в должности старшего прораба СУЗР № Треста «Удмуртнефтегазстроя», поскольку документально не подтверждена полная занятость истца на строительстве новых зданий и сооружений. Кроме того, должности мастера и старшего прораба не предусмотрены «Списками № 2…», утвержденными постановлениями Кабинета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173 и Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. Истец полагает решение УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х незаконным, поскольку в указанные выше периоды времени он работал в должностях мастера и старшего прораба на строительстве новых зданий и сооружений, т.е. выполнял работу, дающую ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Более того, ответчиком неправильно определен период работы Евсеева Н.Ю. в должности старшего прораба СУЗР № Треста «Удмуртнефтегазстроя», поскольку в данной должности он работал не по 02.12.1996г., как указано в решении УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х, а вплоть до 20.06.1997г. При обращении в пенсионный фонд им была представлена трудовая книжка, в которой имеются записи о работе в указанные выше периоды, и архивные справки. Представить какие-либо дополнительные документы не представляется возможным. На основании изложенного, Евсеев Н.Ю. просит суд обязать ответчика засчитать ему в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по возрасту как лицу, выполнявшему работу с тяжелыми условиями труда, периоды работы: с 13.03.1989г. по 30.06.1991г. в должности мастера СУЗР № Треста «Удмуртнефтегазстроя» и с 05.01.1995г. по 20.06.1997г. в должности старшего прораба СУЗР № Треста «Удмуртнефтегазстроя», назначив пенсию с момента достижения возраста 57-ми лет – с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Карпова Е.И. уточнила исковые требования, просит суд обязать УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х засчитать Евсееву Н.Ю. в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по возрасту как лицу, выполнявшему работу с тяжелыми условиями труда по «Списку №», периоды работы: с 13.03.1989г. по 30.06.1991г. в должности мастера СУЗР № Треста «Удмуртнефтегазстроя» и с 05.01.1995г. по 02.12.1996г. в должности старшего прораба СУЗР № Треста «Удмуртнефтегазстроя», назначив пенсию с момента достижения возраста 57-ми лет – с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих требований привела доводы, изложенные выше.
Представитель УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х Аксенова А.В. иск не признала, пояснила, что указанные выше периоды работы истца не могут быть включены в его специальный стаж, поскольку должности, в которой он работал, не предусмотрены «Списком № производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, и «Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10. Более того, документально не подтверждена занятость Евсеева Н.Ю. на работах с тяжелыми условиями труда, а именно в должности мастера строительных и монтажных работ на строительстве новых зданий и сооружений.
Заслушав истца, представителя ответчика, свидетелей ФИО1 и ФИО2, исследовав письменные доказательства по делу, суд полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пп. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Согласно постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в российской Федерации» от 17 декабря 2011 года № 173-ФЗ» от 11 июля 2002 года № 516 к работе по «Списку № 2…» приравнивается работа по «Списку № 1…».
Следовательно, истцу в возрасте 56 лет требуется не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ по «Списку № 2…», а по достижении возраста 57 лет – 16 декабря 2010 года, требуется не менее 7 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ по «Списку № 2…» и не менее 25 лет страхового стажа.
Судом установлено, что Евсеев Н.Ю. работал в СУЗР № Треста «Удмуртнефтегазстроя»: в период с 13.03.1989г. по 30.06.1991г. – в должности мастера; и в период с 05.01.1995г. по 02.12.1996г. – в должности старшего прораба, был лично и непосредственно занят на работах по строительству новых зданий и сооружений, что подтверждается записями в его трудовой книжке, архивными справками от ДД.ММ.ГГГГ №-Е и №-Е, объяснениями представителя истца, а также показаниями свидетелей ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании.
Таким образом, в указанные выше периоды времени истец фактически работал в должностях мастера и прораба на новом строительстве зданий и сооружений, предусмотренных «Списком № 2 производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, и «Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, т.е. был занят на работах, дающих ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Кроме того, позицией 2290000б-23419 раздела XXVII «Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, также предусмотрена должность мастера строительных и монтажных работ, в которой истец фактически работал в указанный выше период.
30 ноября 2010 года Евсеев Н.Ю. обратился в отдел по назначению и перерасчету пенсий УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.
Однако, решением УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х от ДД.ММ.ГГГГ № истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого специального стажа, поскольку указанные выше периоды работы не были включены в него.
Учитывая изложенное, суд полагает, что решение УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х об отказе в назначении Евсееву Н.Ю. досрочной трудовой пенсии по старости и не включении в стаж, дающий право на ее назначение, указанных выше периодов работы, вынесено необоснованно, поскольку, как установлено в судебном заседании, в данные периоды истец фактически работал в должностях мастера и прораба на новом строительстве зданий и сооружений, предусмотренных как «Списком № производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 22 августа 1956 года № 1173, так и «Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, т.е. выполнял работу, дающую ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Отсутствие в архиве необходимых документов не может служить основанием для отказа в назначении Евсееву Н.Ю. пенсии на льготных условиях, поскольку нарушает конституционный принцип равенства всех граждан перед законом.
Удовлетворяя требования истца, суд полагает необходимым обязать УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х назначить Евсееву Н.Ю. пенсию с момента достижения последним возраста 57-ми лет – с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку право на получение досрочной трудовой пенсии по старости возникло у истца лишь с момента достижения названного выше возраста.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать УПФ РФ в <адрес> и <адрес>, Сызранском и <адрес>х засчитать Евсееву Н.Ю. в трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию по возрасту как лицу, выполнявшему работу с тяжелыми условиями труда по «Списку № 2», периоды работы: с 13.03.1989г. по 30.06.1991г. в должности мастера СУЗР № Треста «Удмуртнефтегазстроя» и с 05.01.1995г. по 02.12.1996г. в должности старшего прораба СУЗР № Треста «Удмуртнефтегазстроя», назначив пенсию с момента достижения возраста 57-ми лет – с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья Непопалов Г.Г.