устранение недостатков



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 августа 2011 года                                  г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Непопалов Г.Г.

при секретаре Козулиной О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2677/11 по иску прокурора <адрес> в интересах недееспособных и инвалидов, содержащихся в ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» к Министерству здравоохранения и социального развития <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес> и ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» об устранении нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор <адрес> обратился в Сызранский городской суд в интересах недееспособных и инвалидов, содержащихся в ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)», расположенном по адресу: <адрес>, с иском к Министерству здравоохранения и социального развития <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес> и ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» об устранении нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства, ссылаясь на то, что прокурорской проверкой, проведенной по информации ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский и Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, были выявлены нарушения требований о создании безопасных условий пребывания и лечения больных и работающего персонала, в частности исполнения требований пожарной безопасности, а также требований санитарно-эпидемиологического законодательства. На имя главного врача ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» неоднократно выдавались предписания об устранении выявленных нарушений, однако до настоящего времени в полном объеме нарушения требований пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства не устранены.

Так, для устранения нарушений пожарной безопасности необходимо: выполнить электрические провода под подвесным потолком в вестибюле и в помещении кухни в металлических трубах, обладающих локализационной способностью в соответствии с ППБ 01-03 п.п. 3.57 и ПУЭ п. 7.1.38; провести испытание по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с ППБ 01-03 п. 36; привести сеть внутреннего противопожарного водопровода в хозблоке в рабочее состояние в соответствии с ППБ 01-03 п. 89; провести проверку на водоотдачу с составлением акта сети внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с ППБ 01-03 п. 89; ширину эвакуационного выхода из кабинета старшей медсестры (2 этаж) установить более 0,8 м. в соответствии с ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16; восстановить дверь на кухне в соответствии с проектом на основании ППБ 01-03 п. 40; а также определить для складских помещений класс зоны по ПУЭ с обозначением на дверях в соответствии с ППБ 01-03 п. 33.

Для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства необходимо: помещение процедурного кабинета пансионата оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции, в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10; помещения санузлов пансионата оборудовать вытяжной вентиляцией с механическимпобуждением, в соответствии с п. 5.5 СанПин 2.1.2.2564-09; помещение душевой оборудовать дополнительными рожками в соответствии с п. 7.9 СанПин 2.1.2.2564-09; в помещении прачечной провести текущий ремонт, предусмотреть помещение длясортировки грязного белья в соответствии с п. 2.8 СанПиН 2.1.2.2646-10; помещение прачечной оборудовать приточно-вытяжной вентсистемой в соответствии сп. 3.1 СанПиН 2.1.2.2646-10; оборудовать помещение сырого цеха приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с п. 4.4 СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; оборудовать помещение моечного отделения локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения моечные ванны и оборудования, являющегося источником повышенного выделения влаги, тепла и газов в соответствии с п. 4.5 СП 2.3.6 1079-01; оборудовать помещение раздаточной приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с п. 4.4 СП 2.3.6 1079-01; а также наполняемость палат производить в соответствии с п. 4.12 приложения № 3 СанПиН 2.1.2.2564-09.

Наличие перечисленных выше нарушений создает для лиц, находящихся в ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» на лечении и полном государственном обеспечении, для работников названного учреждения, а также иных лиц опасные условия нахождения в нем.

Учредителями ответчика являются Министерство здравоохранения и социального развития <адрес> и Министерство имущественных отношений <адрес>. Финансирование ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития <адрес>.

Здание по адресу: <адрес>, в котором располагается ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)», является собственностью <адрес> и передано названному выше учреждению на основании договора об использовании имущества <адрес> на праве оперативного управления от ДД.ММ.ГГГГ о/у.

На основании изложенного прокурор <адрес> просит суд:

- обязать Министерство здравоохранения и социального развития <адрес> и Министерство имущественных отношений <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с этим провести в ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния учреждения в соответствие с действующим законодательством, а именно: помещение процедурного кабинета пансионата оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции, в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10; помещения санузлов пансионата оборудовать вытяжной вентиляцией с механическимпобуждением, в соответствии с п. 5.5 СанПин 2.1.2.2564-09; помещение душевой оборудовать дополнительными рожками в соответствии с п. 7.9 СанПин 2.1.2.2564-09; в помещении прачечной провести текущий ремонт, предусмотреть помещение длясортировки грязного белья в соответствии с п. 2.8 СанПиН 2.1.2.2646-10; помещение прачечной оборудовать приточно-вытяжной вентсистемой в соответствии сп. 3.1 СанПиН 2.1.2.2646-10; оборудовать помещение сырого цеха приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с п. 4.4 СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; оборудовать помещение моечного отделения локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения моечные ванны и оборудования, являющегося источником повышенного выделения влаги, тепла и газов в соответствии с п. 4.5 СП 2.3.6 1079-01; оборудовать помещение раздаточной приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с п. 4.4 СП 2.3.6 1079-01; выполнить электрические провода под подвесным потолком в вестибюле и в помещении кухни в металлических трубах, обладающих локализационной способностью в соответствии с ППБ 01-03 п.п. 3.57 и ПУЭ п. 7.1.38; провести испытание по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с ППБ 01-03 п. 36; привести сеть внутреннего противопожарного водопровода в хозблоке в рабочее состояние в соответствии с ППБ 01-03 п. 89; провести проверку на водоотдачу с составлением акта сети внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с ППБ 01-03 п. 89; ширину эвакуационного выхода из кабинета старшей медсестры (2 этаж) установить более 0,8 м. в соответствии с ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16;

- обязать ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)»: наполняемость палат производить в соответствии с п. 4.12 приложения СанПиН 2.1.2.2564-09; восстановить дверь на кухне в соответствии с проектом на основании ППБ 01-03 п. 40; а также определить для складских помещений класс зоны по ПУЭ с обозначением на дверях в соответствии с ППБ 01-03 п. 33.

    В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Антонова В.М. уменьшила объем исковых требований, просит суд обязать Министерство здравоохранения и социального развития <адрес> и Министерство имущественных отношений <адрес> устранить нарушения законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства, в связи с этим провести в ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» необходимые организационно-хозяйственные мероприятия с целью приведения состояния учреждения в соответствие с действующим законодательством, а именно: помещения санузлов пансионата оборудовать вытяжной вентиляцией с механическимпобуждением, в соответствии с п. 5.5 СанПин 2.1.2.2564-09; помещение душевой оборудовать дополнительными рожками в соответствии с п. 7.9 СанПин 2.1.2.2564-09; а также провести испытание по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с ППБ 01-03 п. 36. В остальной части от своих исковых требований представитель прокуратуры <адрес> отказалась в связи с добровольным устранением ответчиками ранее выявленных недостатков. В обоснование своих требований привела доводы, изложенные выше.

    Представитель Министерства здравоохранения и социального развития <адрес> в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому с исковыми требованиями прокурора <адрес> не согласен, указывает, что Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ установлено, что руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны. В соответствии с действующим законодательством ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» является самостоятельным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности. Указанное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой им самостоятельно (п. 3.1 «Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет Министерства здравоохранения и социального развития <адрес> и подведомственных ему бюджетных учреждений», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ), в рамках выделяемых Министерством управления финансами <адрес> лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с Уставом ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» администрация учреждения организует соблюдение правил и норм пожарной безопасности и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии. Обратившись в суд с настоящим иском прокурор <адрес> просит обязать учредителей ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)», в том числе Министерство здравоохранения и социального развития <адрес> провести организационно-хозяйственные мероприятия по устранению нарушений норм противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства. Однако, устранение нарушений норм противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства в подведомственных учреждениях не входит в компетенцию Министерства здравоохранения и социального развития <адрес>. Министерство лишь финансирует подведомственные учреждения в целях устранения указанных нарушений. Данная обязанность ответчиком исполнена в полном объеме, денежные средства, необходимые на устранение нарушений норм противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства в ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» выделены. Таким образом, как Министерством здравоохранения и социального развития <адрес>, так и ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)», принимаются все необходимые меры по устранению выявленных нарушений норм противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, бездействие со стороны названных выше лиц отсутствует. Более того, полагает, что требования в части оборудования помещения санузлов пансионата вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и помещения душевой дополнительными рожками предъявлены необоснованно, поскольку отсутствует техническая возможность выполнить данные работы.

    Представитель Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, об уважительных причинах неявки суд не уведомил, об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем суд определил рассмотреть дело без его участия.

    Представители ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» Гусева Л.И. и Фахриева А.А. иск не признали, пояснили, что, действительно, в ходе проведенной работниками ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский и Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> совместно с прокуратурой <адрес> проверкой были выявлены нарушения норм противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, после чего учреждением были приняты меры по их устранению. В настоящее время подавляющее большинство нарушений устранены, не выполнены лишь работы по: оборудованию помещения санузлов пансионата вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, в соответствии с п. 5.5 СанПин 2.1.2.2564-09; оборудованию помещения душевой дополнительными рожками в соответствии с п. 7.9 СанПин 2.1.2.2564-09; а также проведению испытания по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с ППБ 01-03 п. 36. При этом, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> не выдавалось ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» предписание об устранении указанных выше нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, срок для их устранения не устанавливался. Устранить названные выше нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и провести работы по оборудованию помещения санузлов пансионата вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и оборудованию помещения душевой дополнительными рожками не представляется возможным в связи с отсутствием для этого технической возможности, что подтверждается заключением ОАО ПИ «Сызраньагропромпроект» от 15 августа 2011 года. ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» были проведены испытания по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, однако заключение по результатам испытаний было дано неудовлетворительное. В связи с этим, в настоящее время ответчиком проводится повторное исследование. Более того, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ установлен срок для проведения ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» испытания по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения – ДД.ММ.ГГГГ, который до настоящего времени не истек, а следовательно, со стороны названного выше ответчика отсутствует бездействие.

Представители 3-их лиц – Администрации г.о. Сызрань и ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, об уважительных причинах неявки суд не уведомили, об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем суд определил рассмотреть дело без их участия.

Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> Алешина Н.М. иск поддержала, подтвердила, что для устранения нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в настоящее время необходимо провести работы по оборудованию помещения санузлов пансионата вытяжной вентиляцией с механическим побуждением и оборудованию помещения душевой дополнительными рожками. Имеется ли у ответчиков для этого техническая возможность, пояснить не может. Вместе с тем пояснила, что проверка ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» проводилась работниками Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> внепланово, по требованию прокуратуры <адрес>. Предписание об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства ни ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)», ни иным ответчикам не выдавалось.

Суд, проверив дело, заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, полагает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

    Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат судебной защите.

    В силу п. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

    Судом установлено, что прокуратурой <адрес> был проведена проверка исполнения администрацией ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

    В ходе данной проверки выявлены нарушения указанного выше законодательства, для устранения которых необходимо:

- выполнить электрические провода под подвесным потолком в вестибюле и в помещении кухни в металлических трубах, обладающих локализационной способностью в соответствии с ППБ 01-03 п.п. 3.57 и ПУЭ п. 7.1.38;

- провести испытание по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с ППБ 01-03 п. 36;

- привести сеть внутреннего противопожарного водопровода в хозблоке в рабочее состояние в соответствии с ППБ 01-03 п. 89;

- провести проверку на водоотдачу с составлением акта сети внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с ППБ 01-03 п. 89;

- ширину эвакуационного выхода из кабинета старшей медсестры (2 этаж) установить более 0,8 м. в соответствии с ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 6.16;

- восстановить дверь на кухне в соответствии с проектом на основании ППБ 01-03 п. 40;

- определить для складских помещений класс зоны по ПУЭ с обозначением на дверях в соответствии с ППБ 01-03 п. 33;

- помещение процедурного кабинета пансионата оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции, в соответствии с п. 6.4 СанПиН 2.1.3.2630-10;

- помещения санузлов пансионата оборудовать вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, в соответствии с п. 5.5 СанПин 2.1.2.2564-09;

- помещение душевой оборудовать дополнительными рожками в соответствии с п. 7.9 СанПин 2.1.2.2564-09;

- в помещении прачечной провести текущий ремонт, предусмотреть помещение для сортировки грязного белья в соответствии с п. 2.8 СанПиН 2.1.2.2646-10;

- помещение прачечной оборудовать приточно-вытяжной вентсистемой в соответствии с п. 3.1 СанПиН 2.1.2.2646-10;

- оборудовать помещение сырого цеха приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с п. 4.4 СП 2.3.6 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»;

- оборудовать помещение моечного отделения локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения моечные ванны и оборудования, являющегося источником повышенного выделения влаги, тепла и газов в соответствии с п. 4.5 СП 2.3.6 1079-01;

- оборудовать помещение раздаточной приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с п. 4.4 СП 2.3.6 1079-01;

- наполняемость палат производить в соответствии с п. 4.12 приложения № 3 СанПиН 2.1.2.2564-09.

    По результатам проведенной проверки предписания по устранению нарушений норм противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства ни ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский, ни Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> в адрес ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» не выносились, сроки для устранения выявленных нарушений не устанавливались.

    Не смотря на это, до вынесения судом настоящего решения подавляющее большинство нарушений ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» устранены, не выполненными остались следующие мероприятия:

- помещения санузлов пансионата оборудовать вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, в соответствии с п. 5.5 СанПин 2.1.2.2564-09;

- помещение душевой оборудовать дополнительными рожками в соответствии с п. 7.9 СанПин 2.1.2.2564-09;

- провести испытания по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения в соответствии с ППБ 01-03 п. 36.

    При этом, испытания по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения были ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» проведены на основании договора на проведение работ от ДД.ММ.ГГГГ , однако в связи с получением неудовлетворительного заключения было принято решение о проведении повторного испытания, для чего в СЭУ ФПС ИПЛ вновь были направлены необходимые образцы.

    Указанные выше обстоятельства подтверждаются информацией ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский от ДД.ММ.ГГГГ , информацией Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , техническими заключениями ОАО ПИ «Сызраньагропромпроект», договором по определению категории помещений от ДД.ММ.ГГГГ , договором на проведение работ от ДД.ММ.ГГГГ , договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ , письмом ООО «ПрефектСтрой» от ДД.ММ.ГГГГ , другими письменными материалами настоящего гражданского дела, а также объяснениями сторон по делу в судебном заседании.

Согласно п.п. 2.1 и 2.3 Устава ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и внебюджетный лицевые счета в Управлении по казначейскому исполнению областного бюджета…, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение финансируется из областного бюджета, имеет годовую смету доходов и расходов, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития <адрес>, и штатное расписание, утверждаемое директором Учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

    Статьей 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.

    В соответствии со ст. 14 названного выше Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора). Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

    В силу ст. 16 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

    Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

При рассмотрении судом настоящего гражданского дела истцом не представлены суду ни приказы о проведении проверок соблюдения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский и Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, на акты, составленные по результатам названных выше проверок, ни предписания по устранению нарушений, выявленных именно в ходе данных проверок.

В материалах гражданского дела имеется лишь предписание ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский от ДД.ММ.ГГГГ , выданное по результатам проведенной названным выше органом проверки в период с 3 по ДД.ММ.ГГГГ, которым установлен срок устранения недостатков – ДД.ММ.ГГГГ, не истекший к моменту рассмотрения судом настоящего гражданского дела.

    Указанные выше обстоятельства позволяют суду сделать вывод о том, что проверки соблюдения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства в ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» проведены с нарушением требований действующего законодательства. Какие-либо объективные доказательства, опровергающие данный вывод суда, истцом не представлены.

    В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    В соответствии с требованиями ст.ст. 11, 24, 28 и 51 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический контроль, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

    При эксплуатации помещений, зданий должны осуществляться санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

    Из вышеуказанного следует, что требования о проведении организационно-хозяйственных мероприятий по устранению нарушений законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия в ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» по оборудованию помещений санузлов пансионата вытяжной вентиляцией с механическимпобуждением и по оборудованию помещения душевой дополнительными рожками связаны с реконструкцией, перепланировкой и переустройством помещения и, следовательно, исковые требований в этой части могут быть удовлетворены лишь при наличии технической возможности, получения соответствующих заключений и надлежащей разрешительной документации.

    Однако, из технического заключения ОАО ПИ «Сызраньагропромпроект» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что оборудование помещений санузлов пансионата вытяжной вентиляцией с механическим побуждением возможно лишь при условии выполнения дополнительных строительных работ, а оборудование помещения душевой дополнительными рожками невозможно, поскольку не позволяет площадь помещения.

    Более того, в судебном заседании истцом не представлены какие-либо объективные, допустимые и достаточные доказательства, в том числе соответствующие технические заключения и проектная документация, подтверждающие, что устранение названных выше выявленных нарушений технически возможно и не приведет к реконструкции здания, его перепланировке и переустройству, в результате которых будут затронуты несущие конструкции (элементы), что в последующем может привести к конструктивному нарушению целостности здания и его разрушению.

    Рассматривая требования истца об обязании Министерства здравоохранения и социального развития <адрес> и Министерства имущественных отношений <адрес> устранить выявленные нарушения, суд исходит из следующего:

    В соответствии со ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ осуществление непосредственного руководства системой пожарной безопасности возложено на руководителей организаций, которые несут ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

    Согласно ст. 38 названного выше Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

    Согласно Уставу ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и внебюджетный лицевые счета в Управлении по казначейскому исполнению областного бюджета…, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение финансируется из областного бюджета, имеет годовую смету доходов и расходов, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития <адрес>, и штатное расписание, утверждаемое директором Учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

    Как установлено в судебном заседании, ни в адрес Министерства здравоохранения и социального развития <адрес>, ни в адрес Министерства имущественных отношений <адрес>, предписания об устранении указанных выше нарушений требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства не выносились, соответствующие акты проверок названным ответчикам не направлялись.

    Положением о Министерстве имущественных отношений <адрес> установлено, что министерство является органом исполнительной власти <адрес>, образованным в целях обеспечения управления и распоряжения собственностью <адрес>.

    Таким образом, из приведенных выше норм следует, что как Министерство здравоохранения и социального развития <адрес>, так и Министерство имущественных отношений <адрес>, не обязаны проводить мероприятия по устранению нарушений требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства.

    Министерство здравоохранения и социального развития <адрес> в полном объеме выполняет свою обязанность по финансированию ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)», осуществляя финансирование пансионата в пределах выделенных ассигнований из областного бюджета, в размере сумм, указанных в смете расходов названного учреждения. Следовательно, Министерством здравоохранения и социального развития <адрес> осуществляется финансирование пансионата, т.е. осуществляются возложенные на него обязанности.

    Таким образом, со стороны названных выше министерств не было бездействия в виде невыполнения возложенных на них обязанностей по финансированию, как указано в исковом заявлении прокурора. Кроме того, ни действующим законодательством, ни какими-либо нормативными актами и Положениями на Министерство здравоохранения и социального развития <адрес> и на Министерство имущественных отношений <адрес> не возложена обязанность по обеспечению требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства в подведомственных государственных учреждениях, в том числе и в ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)».

    Поскольку в судебном заседании установлено, что проверка соблюдения требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства проводилась в ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» с нарушениями действующего законодательства, предписания об устранении выявленных в ходе данной проверки недостатков с установлением сроков их устранения ответчикам не направлялись, срок, установленный ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» предписанием ОНД г.о. Сызрань, Октябрьск и муниципальных районов Сызранский, Шигонский от ДД.ММ.ГГГГ для проведения испытания по контролю качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, на момент вынесения судом настоящего решения не истек и у пансионата имеется достаточно времени для устранения данного нарушения, а также, принимая во внимание, что со стороны ответчиков отсутствовало бездействие по устранению нарушений требований противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении настоящего иска следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора <адрес> в интересах недееспособных и инвалидов, содержащихся в ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» к Министерству здравоохранения и социального развития <адрес>, Министерству имущественных отношений <адрес> и ГУЗ СО «Сызранский пансионат милосердия для инвалидов (дом-интернат для психических больных)» об устранении нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности и требований санитарно-эпидемиологического законодательства оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

Судья:                                 Непопалов Г.Г.