признание незаконным решения Администрации



                                                                    Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

Гор. Сызрань                                                                                        16 сентября 2011 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Ашуркова А.П.

при секретаре Галкиной С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3385/11 по иску Кулакова И.Е, к Администрации г.о.Сызрань о признании незаконным Постановления Администрации г.о.Сызрани и постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

                                                             У с т а н о в и л :

Истец обратился в суд с иском о признании незаконным Постановления Администрации г.о.Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в постановке истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, просит обязать Администрацию г.о.Сызрань поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ., ссылаясь на то, что является бывшим несовершеннолетним узником фашистских концлагерей, о чем имеется соответствующее удостоверение серия У , согласно которому истец имеет право на льготы, установленные ст.15 Федерального закона «О ветеранах». Истец проживает по адресу: <адрес> более пяти лет – с мая 2006г. по настоящее время, и зарегистрирован по указанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ. Данное жилое помещение принадлежит на праве личной собственности его дочери – 3/4 доли в праве и внучке – 1/4 доля в праве, в составе семьи 5 человек, в связи с чем истец считает, что является нуждающимся в улучшении жилищных условий. 04.03.2011г. в целях реализации предоставленного Федеральным законодательством и Президентом РФ права, истец обратился в комиссию по жилищным вопросам при Администрации г.о.Сызрань с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, однако Постановлением Администрации г.о.Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ в постановке на учет в качестве нуждающегося истцу было отказано в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный ст.53 ЖК РФ- на основании п.3 ч.1 ст.54 ЖК РФ, т.е. истец якобы намеренно ухудшил свои жилищные условия и получил право на получение жилья. Данный отказ в постановке на учет является нарушением прав истца, гарантированных Конституцией РФ, Федеральным Законом «О ветеранах», Указом Президента РФ №714, в связи с чем истец считает его необоснованным по следующим основаниям. Ранее истец проживал в <адрес> в обычном сельском доме, принадлежащем истцу на праве личной собственности. В 1998 году умерла супруга истца и его здоровье стало ухудшаться, по истечении некоторого времени истец был вынужден в ДД.ММ.ГГГГ года переехать жить к своей дочери по адресу: <адрес>, где проживает более пяти лет. ДД.ММ.ГГГГ. истец зарегистрировался в указанной квартире. Фактически последние 6 лет истец проживает в квартире дочери. ДД.ММ.ГГГГ. действуя разумно и добросовестно, истец был вынужден подарить принадлежащий ему на праве собственности жилой дом своему сыну, поскольку не мог длительное время исполнять обязанности собственника в силу своего возраста и здоровья. Истец не имел умысла на ухудшение жилищных условий, он был вынужден передать обязанности собственника своему сыну, поскольку в силу своего возраста и по состоянию здоровья он не мог осуществлять обязанности собственника. В настоящее время проживание в семье дочери в квартире по адресу <адрес>, для истца является затруднительным, поскольку он болен и нуждается в постоянном уходе, проживание с ним для членов его семьи создает определенные трудности.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала, привела доводы, изложенные выше и в исковом заявлении.

Представитель Администрации г.о.Сызрань в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищный условий, обоснован, поскольку истец ДД.ММ.ГГГГ года подарил принадлежащий ему жилой дом сыну Кулакову А.И. и срок, предусмотренный ст.53 ЖК РФ не истек.

Представитель Жилищного отдела Администрации г.о.Сызрань в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищный условий, обоснован, поскольку истец ДД.ММ.ГГГГ года подарил принадлежащий ему жилой дом сыну Кулакову А.И. и срок, предусмотренный ст.53 ЖК РФ не истек, кроме того, истец не может быть постановлен на льготную очередь для получения жилья, поскольку бывшие узники концлагерей по льготам не приравнены к категории ветеранов ВОВ.

Проверив дело, заслушав объяснения представителей сторон, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.2 Закона РФ «О ветеранах» ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. К ветеранам Великой Отечественной войны относятся: 1) участники Великой Отечественной войны:

а) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу (включая воспитанников воинских частей и юнг) либо временно находившиеся в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период гражданской войны, период Великой Отечественной войны или период других боевых операций по защите Отечества, а также партизаны и члены подпольных организаций, действовавших в период гражданской войны или период Великой Отечественной войны на временно оккупированных территориях СССР;

б) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, проходившие в период Великой Отечественной войны службу в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

в) лица вольнонаемного состава армии и флота, войск и органов внутренних дел, органов государственной безопасности, занимавшие в период Великой Отечественной войны штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, либо находившиеся в указанный период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий на льготных условиях, установленных для военнослужащих воинских частей действующей армии;

г) сотрудники разведки, контрразведки, выполнявшие в период Великой Отечественной войны специальные задания в воинских частях, входивших в состав действующей армии, в тылу противника или на территориях других государств;

д) работники предприятий и военных объектов, наркоматов, ведомств, переведенные в период Великой Отечественной войны на положение лиц, состоящих в рядах Красной Армии, и выполнявшие задачи в интересах армии и флота в пределах тыловых границ действующих фронтов или операционных зон действующих флотов, а также работники учреждений и организаций (в том числе учреждений и организаций культуры и искусства), корреспонденты центральных газет, журналов, ТАСС, Совинформбюро и радио, кинооператоры Центральной студии документальных фильмов (кинохроники), командированные в период Великой Отечественной войны в действующую армию;

е) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, бойцы и командный состав истребительных батальонов, взводов и отрядов защиты народа, принимавшие участие в боевых операциях по борьбе с десантами противника и боевых действиях совместно с воинскими частями, входившими в состав действующей армии, в период Великой Отечественной войны, а также принимавшие участие в боевых операциях по ликвидации националистического подполья на территориях Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и Эстонии в период с 1 января 1944 года по 31 декабря 1951 года. Лица, принимавшие участие в операциях по боевому тралению в подразделениях, не входивших в состав действующего флота, в период Великой Отечественной войны, а также привлекавшиеся организациями Осоавиахима СССР и органами местной власти к разминированию территорий и объектов, сбору боеприпасов и военной техники в период с 1 февраля 1944 года по 9 мая 1945 года;

ж) лица, принимавшие участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзников в составе партизанских отрядов, подпольных групп, других антифашистских формирований в период Великой Отечественной войны на территориях других государств;

з) военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

и) лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда", инвалиды с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;

2) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

В силу п.3 ч.1 ст.15 Закона РФ «О ветеранах» к мерам социальной поддержки участников Великой Отечественной войны относится обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

      Согласно ст.14 ФЗ РФ « О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для инвалидов войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий, предоставляются указанным лицам п.4 обеспечение за счет средств федерального бюджета инвалидов ВОВ и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 марта 2005 года,, которое осуществляется в соответствии с положениями ст.23.2 настоящего ФЗ.

      В соответствии со ст.23.2 ФЗ РФ « О ветеранах» РФ передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных ст.14-19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14,16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.14,15,17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 марта 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в п.1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

В силу ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда: малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

Судом установлено, что истцу Кулакову И.Е. на праве собственности на основании регистрационного удостоверения выданного ДД.ММ.ГГГГ бюро технической инвентаризации <адрес> принадлежал жилой <адрес>, расположенный по адресу: <адрес> и земельный участок по указанному адресу. Указанный жилой дом, а также земельный участок, на котором расположен дом, истец подарил Кулакову А.И., что подтверждается договором дарения от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом также установлено, что истец Кулаков И.Е.. в настоящее время зарегистрирован и проживает в квартире по адресу: <адрес>, принадлежащей на праве собственности его дочери ФИО6 и внучке ФИО7, что подтверждается справкой КЖКХ Администрации г.о.Сызрани.

В 2011 году ФИО4 обратился в Администрацию г.о.Сызрань с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Постановлением Администрации г.о.Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ2011г. Кулакову И.Е. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в связи с тем, что не истек срок, предусмотренный статьей 53 ЖК РФ, на основании п.3 части 1 статьи 54 ЖК РФ.

В силу ст.53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

В силу ч.1 ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования истца удовлетворению не подлежат, поскольку даже при признании судом за ним права на предоставление социальной поддержки как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистского концлагеря(толкование правовых норм ориентируют суды на предоставление мер социальной поддержки бывшим узникам фашистских концлагерей и предоставление им льгот, установленных для участников ВОВ, в том числе прав на получение жилья), он не может быть поставлен на льготную очередь, поскольку не истек срок, предусмотренный ст.53 ЖК РФ, с момента отчуждения истцом принадлежащего им на праве собственности жилого дома, прошел 1 год 1 месяц, кроме того, отказ в постановке на очередь основан на требованиях жилищного законодательству, истцу не отказано в постановке на очередь по основанию отсутствия у него льгот как несовершеннолетнему узнику фашистских лагерей.

Доводы представителя истца о том, что истец вынуждено отказался от прав собственника жилого помещения, не могут быть приняты во внимание, поскольку ст.53 ЖК РФ расширительному толкованию не подлежит и оснований для уменьшения срока, исчисляемого со дня совершения действий по отчуждению жилого помещения, не предусматривает.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кулакова И.Е, к Администрации г.о.Сызрань о признании незаконным Постановления Администрации г.о.Сызрани от ДД.ММ.ГГГГ2011 года и постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий- оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.

            Судья: