РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2011 года город Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бабкина С.В.
при секретаре Бобковой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2491/11 по иску Прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, ООО «Газстрой» о понуждении исполнения обязательств по ремонту автодорог,
Установил :
Прокурор г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, ООО «Газстрой» о понуждении исполнения обязательств по ремонту автодорог, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства установлено, что Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области нарушаются требования законодательства Российской Федерации, регламентирующие содержание автомобильной дороги по *. В ходе проведённой проверки установлено, что автомобильные дороги городского округа Сызрань Самарской области не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». 15.06.2011 г. проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге городского округа Сызрань Самарской области по ул. * г. Сызрани. В ходе проверки установлено, что состояние дороги, не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно - отсутствует горизонтальная разметка на протяженности всей указанной выше автомобильной дороги. Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области, утверждённого Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 декабря 2009 г. № 3618 комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации. 12.05.2011 г. между Комитетом ЖКХ Администрации г.о. Сызрань и ООО «Газстрой» был заключен муниципальный контракт № 4683 на выполнение работ по разметке автодорог на территории г.о. Сызрань. Согласно п. 2.3.12 указанного выше контракта подрядчик ООО «Газстрой» обязуется производить работы по контракту, согласно. .. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В соответствии ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Нарушения КЖКХ Администрации г.о. Сызрань Самарской области и ООО «Газстрой» требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий. На основании изложенного прокурор г. Сызрани просит обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, ООО «Газстрой» выполнить горизонтальную разметку на протяженности всей автомобильной дороги, расположенной по ул. * г. Сызрани в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Прокурор г. Сызрани Антонова В.М. в судебном заседании уточнила исковые требования и просила обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань выполнить горизонтальную разметку на протяженности всей автомобильной дороги по * в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, поскольку КЖКХ Администрации г.о. Сызрань в муниципальный контракт № от **.**.****г не включил * для проведения работ по выполнению горизонтальной разметки на протяженности всей автомобильной дороги, а было только включено выполнение разметки пешеходных переходов. Считает, что горизонтальная разметка на протяженности всей автомобильной дороги по * должна быть выполнена силами КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, а ООО «Газстрой» должно быть освобождено от обязанностей по данному иску.
Представитель КХКХ Администрации г.о. Сызрани по доверенности Бухтеев В.И. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань в муниципальный контракт № от **.**.****г не включил * для проведения работ по выполнению горизонтальной разметки на протяженности всей автомобильной дороги, т.к. данная автомобильная дорога не относится к дорогам с интенсивным автомобильным движением, а также там отсутствует движение пассажирского транспорта.
Представитель ООО «Газстрой» в лице директора Новиковой Н.А. в судебное заседание не явилась, причина неявки суду не известна, хотя была извещена надлежащим образом, поэтому суд определил рассмотреть дело без ее участия.
Представитель третьего лица Администрации г.о. Сызрань по доверенности Фаллер И.Н. в судебное заседание не явилась, предоставив заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Суд, заслушав пояснения представителей сторон, госинспектора дорожного надзора ГИБДД УВД г. Сызрани Горшкова А.В., исследовав письменные материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны : содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области, утверждённого Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 декабря 2009 г. № 3618 комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.
Судом установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на автомобильной дороге по * отсутствует горизонтальная разметка на протяженности всей автомобильной дороги по указанному адресу, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 15.06.2011 г.
Согласно сведениям Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань выполнение горизонтальной разметки на автомобильной дороге по * согласно муниципального контракта № от **.**.****г не было возложено на ООО «Газстрой».
Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань и установленных нормативных требований в части выполнения работ по разметке автодорог на территории г.о. Сызрань нарушает требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП.
К доводам представителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань по доверенности Бухтеева В.И. о том, что выполнение горизонтальной разметки на автомобильной дороге по * согласно муниципального контракта № от **.**.****г не было возложено на ООО «Газстрой» в связи с тем, что данная автомобильная дорога не относится к дорогам с интенсивным автомобильным движением, а также там отсутствует движение пассажирского транспорта, следует отнестись критически, поскольку как было установлено из пояснений госинспектора дорожного надзора ГИБДД УВД г. Сызрани Горшкова А.В. на автомобильной дороге по * ранее всегда имелась горизонтальная разметка, т.к. данная автодорога относится к третьей категории, на которой горизонтальная разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 должна быть.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым иск прокурора г. Сызрани удовлетворить и обязать Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.о. Сызрань выполнить горизонтальную разметку на протяженности всей автомобильной дороги по * в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань выполнить горизонтальную разметку на протяженности всей автомобильной дороги по * в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья : Бабкин С.В.
Мотивированное решение составлено 08 июля 2011 года.
Судья : Бабкин С.В.