РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июня 2011 года город Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе председательствующего судьи Бабкина С.В.
при секретаре Бобковой Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2483/11 по иску Прокурора г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц к КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, ООО «Газстрой» о понуждении исполнения обязательств по ремонту автодорог,
Установил :
Прокурор г. Сызрани в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, ООО «Газстрой» о понуждении исполнения обязательств по ремонту автодорог, ссылаясь в обоснование своих требований на то, что в рамках осуществления надзора за соблюдением федерального законодательства установлено, что Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области нарушаются требования законодательства Российской Федерации, регламентирующие содержание автомобильной дороги по * г.о. Сызрань. В ходе проведённой проверки установлено, что автомобильные дороги городского округа Сызрань Самарской области не соответствуют требованиям Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». 15.06.2011 г. проведена комиссионная выездная проверка состояния улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения на дороге городского округа * г.о. Сызрань. В ходе проверки установлено, что состояние дороги, не соответствует требованиям ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», а именно - отсутствует горизонтальная разметка на протяженности всей указанной выше автомобильной дороги. Выявленные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области, утверждённого Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 декабря 2009 г. № 3618 комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач. Функции в части содержания автомобильных дорог не исполняются, что может привести к разрушению автомобильной дороги и созданию аварийной ситуации. 12.05.2011 г. между Комитетом ЖКХ Администрации г.о. Сызрань и ООО «Газстрой» был заключен муниципальный контракт № 4683 на выполнение работ по разметке автодорог на территории г.о. Сызрань. Согласно п. 2.3.12 указанного выше контракта подрядчик ООО «Газстрой» обязуется производить работы по контракту, согласно. .. ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В соответствии ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Нарушения КЖКХ Администрации г.о. Сызрань Самарской области и ООО «Газстрой» требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» влечёт нарушение прав неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий. На основании изложенного прокурор г. Сызрани просит обязать КЖКХ Администрации г.о. Сызрань, ООО «Газстрой» выполнить горизонтальную разметку на протяженности всей автомобильной дороги, расположенной по * г.о. Сызрань в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Прокурор г. Сызрани Антонова В.М. в судебном заседании уточнила исковые требования и просила обязать ООО «Газстрой» выполнить горизонтальную разметку на протяженности всей автомобильной дороги по * в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, поскольку КЖКХ Администрации г.о. Сызрань заключил с ООО «Газстрой» муниципальный контракт № от **.**.****г на проведение работ по разметке автодорог на территории г.о. Сызрань, а на автомобильной дороге по * разметка должна была быть выполнена до **.**.****г, но в настоящее время работы не выполнены.
Представитель КХКХ Администрации г.о. Сызрани по доверенности Бухтеев В.И. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что КЖКХ Администрации г.о. Сызрань заключил с ООО «Газстрой» муниципальный контракт № от **.**.****г на проведение работ по разметке автодорог на территории г.о. Сызрань, а на автомобильной дороге по * разметка должна была быть выполнена до **.**.****г, но в настоящее время работы не выполнены.
Представитель ООО «Газстрой» в лице директора Новиковой Н.А. в судебном заседании иск признала и пояснила, что согласно муниципального контракта № от **.**.****г на проведение работ по разметке автодорог на территории г.о. Сызрань они должны были выполнить горизонтальную разметку на автомобильной дороге по * до **.**.****г, но в настоящее время работы еще не выполнены.
Представитель третьего лица Администрации г.о. Сызрань по доверенности Артюшин Н.В. в судебном заседании оставил удовлетворение исковых требований на усмотрение суда.
Суд, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, полагает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктами 1.3, 2.2.2-2.2.4 Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань Самарской области, утверждённого Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 23 декабря 2009 г. № 3618 комитет по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением и образован для осуществления организационно-управленческих функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа Сызрань; разработка и участие в разработке целевых комплексных программ по развитию жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и благоустройства городского округа Сызрань; подготовка предложений по совершенствованию системы финансирования жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, и благоустройства городского округа Сызрань; взаимодействий с органами Администрации городского округа, учреждениями, предприятиями и организациями по реализации возложенных на Комитет задач.
Судом установлено, что в нарушение требований ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на автомобильной дороге по * отсутствует горизонтальная разметка на протяженности всей автомобильной дороги по указанному адресу, что подтверждается актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от **.**.****г
Согласно сведениям Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г.о. Сызрань выполнение горизонтальной разметки на автомобильной дороге по * г.о. Сызрани согласно муниципального контракта № от **.**.****г возложено на ООО «Газстрой».
Ненадлежащее исполнение должностных обязанностей должностными лицами ООО «Газстрой» и установленных нормативных требований в части выполнения работ по разметке автодорог на территории г.о. Сызрань нарушает требования ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения», способствует снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что способствует созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения ДТП.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым иск прокурора г. Сызрани удовлетворить и обязать ООО «Газстрой» выполнить горизонтальную разметку на протяженности всей автомобильной дороги по * в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
Обязать ООО «Газстрой» выполнить горизонтальную разметку на протяженности всей автомобильной дороги по * в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение 10 дней.
Судья : Бабкин С.В.